Олеся Коваленко
Технологическая карта НОД по конструированию «Мост через реку»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности
Образовательная деятельность «Художественно-эстетическое развитие» (конструктивно-модельная деятельность, «Познавательное развитие»
Возраст детей 4-5 лет
Тема НОД «Мост через реку»
Цель Развивать конструкторские навыки, интерес к конструированию.
Задачи
- закрепить представление о назначении и строении мостов, упражнять в их назывании;
- упражнять детей в назывании частей моста : мостовое перекрытие, спуск, опоры;
Публикация «Технологическая карта НОД по конструированию „Мост через реку“» размещена в разделах
- научить строить мосты из конструктора.
Материал Макет детской площадки из конструктора, «кольцо» синей бумаги – «река», мелкие игрушки, наборы конструктора LEGO на каждого ребёнка,, образец постройки «Мост»
Предполагаемый результат: Знать назначение, строение мостов, уметь их конструировать, передавая характерные технические особенности строения.
Уметь продуктивно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками при решении проблемных задач.
I. Введение в игровую ситуацию
Ребята, где в нашем городе вы любите играть? (а парке, на детской площадке, и т. д.).
А наши любимые игрушки сегодня тоже решили пойти в парк.
Давайте посмотрим (воспитатель подводит детей к макету парка на столе, на котором расположена «река», в центре кольца «реки» находится парк. Вокруг «реки» стоят игрушки-человечкам).
Ребята, почему человечки не играют в парке? (они не могут переправиться через речку). Что им же делать? Вы хотите помочь человечкам попасть в парк? А как вы сможете помочь человечкам? (построить мост через реку).
II. Актуализация знаний
Перед тем, как начать строить мост, давайте вспомним, какие бывают мосты.
Показываю детям картинки мостов (пешеходные, железнодорожные, автомобильные).
III. Затруднение в ситуации
Ребята, напомните, что вы хотели построить. И вы знаете, как построить настоящий прочный мост? Тогда идите и стройте, используя опоры и перекрытия и спуски (детям эти названия ещё не знакомы, они спрашивают: «Что это такое?»).
Ребята, а как вы можете узнать, что такое опоры, перекрытия и спуски моста? Верно, существует много разных источников информации, из которых можно узнать много нового и интересного. Где бы вы сейчас хотели узнать информацию о строительстве мостов? Предлагаю вам воспользоваться выбранными источниками (дети идут искать информацию из выбранного источника – энциклопедии, интернета, спрашивают няню).
IV. Открытие нового знания или способа действия.
Помог вам источник? Что же вы узнали о строительстве моста?
Итак, вы узнали, что мост состоит из опор, перекрытий и спусков. Посмотрите, какой мост построила я (рассматривание образца).
V. Введение новых знаний в систему знаний
Итак, что вы хотите сделать? (построить мост). Что для этого нужно? (конструктор Лего). Какие детали и сколько нужно взять? Что мы получим? (мост).
Самостоятельное конструирование каждым ребёнком своего моста и обыгрывание (дети переправляют человечков по мосту в парк).
VI. Осмысление (итог)
Ребята вы помогли человечкам? Как? (построили для них мост). Почему вам это удалось? (узнали, как правильно построить мост).
Молодцы, ребята! Человечки благодарят вас за помощь, теперь они смогут ходить в парк и играть там!