Лучший педагог года

Технологическая карта НОД по конструированию «Мост через реку»

Олеся Коваленко
Технологическая карта НОД по конструированию «Мост через реку»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности

Образовательная деятельность «Художественно-эстетическое развитие» (конструктивно-модельная деятельность, «Познавательное развитие»

Возраст детей 4-5 лет

Тема НОД «Мост через реку»

Цель Развивать конструкторские навыки, интерес к конструированию.

Задачи

- закрепить представление о назначении и строении мостов, упражнять в их назывании;

- упражнять детей в назывании частей моста : мостовое перекрытие, спуск, опоры;

Публикация «Технологическая карта НОД по конструированию „Мост через реку“» размещена в разделах

- научить строить мосты из конструктора.

Материал Макет детской площадки из конструктора, «кольцо» синей бумаги – «река», мелкие игрушки, наборы конструктора LEGO на каждого ребёнка,, образец постройки «Мост»

Предполагаемый результат: Знать назначение, строение мостов, уметь их конструировать, передавая характерные технические особенности строения.

Уметь продуктивно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками при решении проблемных задач.

I. Введение в игровую ситуацию

Ребята, где в нашем городе вы любите играть? (а парке, на детской площадке, и т. д.).

А наши любимые игрушки сегодня тоже решили пойти в парк.

Давайте посмотрим (воспитатель подводит детей к макету парка на столе, на котором расположена «река», в центре кольца «реки» находится парк. Вокруг «реки» стоят игрушки-человечкам).

Ребята, почему человечки не играют в парке? (они не могут переправиться через речку). Что им же делать? Вы хотите помочь человечкам попасть в парк? А как вы сможете помочь человечкам? (построить мост через реку).

II. Актуализация знаний

Перед тем, как начать строить мост, давайте вспомним, какие бывают мосты.

Показываю детям картинки мостов (пешеходные, железнодорожные, автомобильные).

III. Затруднение в ситуации

Ребята, напомните, что вы хотели построить. И вы знаете, как построить настоящий прочный мост? Тогда идите и стройте, используя опоры и перекрытия и спуски (детям эти названия ещё не знакомы, они спрашивают: «Что это такое?»).

Ребята, а как вы можете узнать, что такое опоры, перекрытия и спуски моста? Верно, существует много разных источников информации, из которых можно узнать много нового и интересного. Где бы вы сейчас хотели узнать информацию о строительстве мостов? Предлагаю вам воспользоваться выбранными источниками (дети идут искать информацию из выбранного источника – энциклопедии, интернета, спрашивают няню).

IV. Открытие нового знания или способа действия.

Помог вам источник? Что же вы узнали о строительстве моста?

Итак, вы узнали, что мост состоит из опор, перекрытий и спусков. Посмотрите, какой мост построила я (рассматривание образца).

V. Введение новых знаний в систему знаний

Итак, что вы хотите сделать? (построить мост). Что для этого нужно? (конструктор Лего). Какие детали и сколько нужно взять? Что мы получим? (мост).

Самостоятельное конструирование каждым ребёнком своего моста и обыгрывание (дети переправляют человечков по мосту в парк).

VI. Осмысление (итог)

Ребята вы помогли человечкам? Как? (построили для них мост). Почему вам это удалось? (узнали, как правильно построить мост).

Молодцы, ребята! Человечки благодарят вас за помощь, теперь они смогут ходить в парк и играть там!

Публикации по теме:

Беседа о мостах через реку Самара с использованием макетаБеседа о мостах через реку Самара с использованием макета Беседа о мостах через реку Самара с детьми старшего дошкольного возраста Цель: проследить взаимосвязь между строительством мостов через.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала для детей старшей группы «Мост для Буратино» Конспект НОД занятия по конструированию из строительного материала для детей старшей группы «Мост для Буратино» Цели: расширять представление.

Технологическая карта организации НОД «Права ребенка» Технологическая карта организации НОД Тема: «Права ребенка» Возрастная группа: подготовительная. Интеграция образовательных областей:.

Мастер-класс «Макет из бумаги и картона «Мост через реку»Мастер-класс «Макет из бумаги и картона «Мост через реку» Мастер-класс "Мост через реку" макет из бумаги и картона. Цель: Воспитывать желание создавать макеты своими руками. Задачи 1. Закрепить.

Технологическая карта НОД «Цифра 7 из сказок» Содержание ООП ДОУ включает знания формирующие элементарные математические представления, посредствам игры. Активизация словаря детей отрабатывается.

Технологическая карта НОД «Лунтик в гостях у ребят» .

Технологическая карта НОД по лепке «В гости к весне» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №» УТВЕРЖДАЮ Заведующий ___/. «___»___201.

Технологическая карта НОД «Осенние заботы птиц» Технологическая карта Непосредственной образовательной деятельности Дата проведения 20.10.2015. ФИО педагога Смирнова Ирина Александровна.

Технологическая карта НОД по конструированию для детей средней группы «Волшебные птицы» с использованием блоков ДьенешаТехнологическая карта НОД по конструированию для детей средней группы «Волшебные птицы» с использованием блоков Дьенеша Конструкт непосредственно образовательной деятельности по конструированию для детей средней группы Тема: «Волшебные птицы», с использованием.

Занятие в подготовительной группе по конструированию «Мост через реку» Программное содержание: Учить детей строить мост, учитывая заданные условия. Научить новому приему строительного конструирования: строить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта НОД по конструированию «Мост через реку»
Опубликовано: 14 ноября 2018 в 14:48
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта НОД по конструированию «Мост через реку»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Коваленко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД