Яковлева Галина
Технологическая карта по коррекции страхов у гиперактивных детей
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта по коррекции страхов у гиперактивных детей.
Цель: научить концентрировать внимания, доводить начатое дело до конца, контролировать движения, снимать мышечное напряжения, контролировать свои эмоциональные проявления.
Возраст: старшая группа
Задача:
- развитие произвольности и самоконтроля;
- развитие внимания и воображения;
- развитие согласованности движений;
- снятие психоэмоционально напряжения.
Оборудование: коврик.
Этапы
Завязка
Темочки:
- Гиперактивность. Синдром гиперактивности у детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Страх и детская тревожность
- Темочки
Воспитатель, обращаясь по каждому, говорит: «Добросердечное утро, ребята!»
Игра разминка «Друг к друге»
Воспитатель: «Ребята, теперь мы с вами будем здороваться нашим телом. Скажем, если я скажу «друг к друге», то вам нужно будет поменяться парами». Дети стоят в кругу, держась за руки.
Дети разбиваются на пары.
Кульминация Игра «Запретное движение»
Воспитатель:
- Я буду показывать различные движения. Вы будете повторять все движения кроме одного.
Сначала воспитатель показывает различные движения ( например: руки вверх, в стороны и др).
Затем воспитатель называет и показывает «запретное» движения ( например: подпрыгивание, которое дети не должны повторять. Дается сигнал к началу игры.
Упражнение: «Тихое озеро»
Воспитатель:
- лягте в удобное положение. Вытянитесь и расслабьтесь. Теперь закройте глаза и слушайте меня. Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого, прекрасного озера. Слышно лишь ваш дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, и это вас заставляет вас чувствовать себя все лучше. Вы чувствуете, что солнечные лучи согревают вас. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы отдыхаете….
А теперь открываем глаза. Мы снова в детском саду, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения не покинут нас в течения всего дня.
Дыхательное упражнение:
Сидя на полу. Вдох, пауза, выдох. Предложить ребенку вокализировать на выдохе, пропевая отдельные звуки: «а», «и», «у», «о»
Дети стоят полукругом напротив воспитателя и повторяют.
Дети повторяют все движения воспитателя, кроме «запретного», делают упражнения.
Дети сидят на полу и делают дыхательную упражнению.
Развязка
Похвалить детей.
Прощание «каждому-каждом до свидания!».