Сафина Полушина
Технологическая карта занятия по ФЭМП «Видеосообщение» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия
Выполнила педагог Полушина Сафина Николаевна
Образовательная область: познавательное развитие
Тема занятия: «Видеосообщение»
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия: Закрепление представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат).
Задачи занятия:
Образовательная: Познакомить детей с овалом.
Развивающая: Развивать умения детей называть и различать овал между известной геометрической фигурой (круг, считать элементы геометрических фигур: стороны.
Публикация «Технологическая карта занятия по ФЭМП „Видеосообщение“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Видео
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательная: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Дополнительная задача:
Игровая задача: Рассказать Даше о геометрических фигурах.
Словарная работа: овал, квадрат, круг, геометрические фигуры.
Планируемые результаты занятия: Дети имеют представления о геометрических фигурах: круге, овале, квадрате. Могут считать элементы геометрических фигур: стороны.
Подготовительная работа: подготовка необходимого оборудования и материала
Демонстрационный материал: геометрические фигуры: овал, круг, квадрат.
Раздаточный материал: Шаблоны геометрических фигур: овал, круг, квадрат. 25 листов бумаги, 25 карандашей.
1. Организационно-мотивационный этап
Задача этапа: Обеспечение эмоционально-положительного настроения на дальнейшую деятельность
- Ребята, к нам сегодня в группу пришло видео сообщение.
- Давайте посмотрим его.
2. Основной этап
Задачи этапа: Мотивация детей на предстоящую деятельность
- О чем говориться в данном видео сообщении?
2.1. Этап постановки проблемы
Задача этапа: Мотивация детей на предстоящую деятельность
- Да, вы верно заметили, девочка Даша просит помочь ей узнать сведения о геометрических фигурах.
- Расскажем ей?
- Тогда скажите, какие геометрические фигуры мы уже знаем?
- Правильно, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
2.2. Этап ознакомления с материалом
Задачи этапа: Ознакомление с материалом
- Чтобы найти наши геометрические фигуры, нужно внимательно рассмотреть нашу группу.
- Найдите, где я спрятала фигуры.
- Молодцы, все, спрятанные фигуры нашли.
- Какие фигуры я спрятала?
-Да, вы правы, круг, квадрат.
2.3. Этап практического решения проблемы
Задачи этапа: Знакомство детей с овалом. Развивать умения детей называть и различать овал между известной геометрической фигурой (круг, считать элементы геометрических фигур: стороны. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
- Что вы знаете о квадрате?
- Квадрат — это четырехугольник, у которого все стороны
равны.
- Молодцы.
- Скажите, что вы знаете о круге?
- У круга нет углов, нет сторон, нет вершин.
- Присядьте за столы.
- Возле вас на столах лежат шаблоны круга.
- Возьмите и обведите эти шаблоны.
- Это граница круга, она называется окружность. - - Повторите.
- Закрасьте внутреннюю область.
- Что получилось?
– Да, получился круг.
- У меня есть еще одна фигура.
- Вы знаете, как она называется?
- Овал, повторите.
- У овала
- Положите перед собой.
- Обведите пальчиком.
- У овала есть углы и стороны?
- Нет.
- На какую геометрическую фигуру похож овал?
- У овала, так же как у круга, нет углов и сторон, но он вытянут.
3. Заключительный этап
Задачи этапа: Формирование умения самоанализировать прошедшую деятельность, переходить к другой деятельности - Ребята, вы молодцы.
- Теперь Даша будет знать, некоторые геометрические фигуры. - Какую новую геометрическую фигуру вы узнали?
- А сейчас вы можете потренироваться и нарисовать овальные шарики. беседа, вопросы