АННА
Технологическая карта по ФЭМП «Состав числа 9 из двух меньших чисел»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта организованной учебной деятельности для детей подготовительной группы.
Образовательная область: «Познание»
Раздел программы: «Формирование элементарных математических представлений».
Тема: «Состав числа 9 из двух меньших чисел»
Публикация «Технологическая карта по ФЭМП „Состав числа 9 из двух меньших чисел“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 9. Состав числа девять, счёт до девяти
- Темочки
Цель: Закреплять способы состава числа 9 из двух меньших чисел; упражнять в использовании информационной среды (алгоритм состава числа, схемы, сигналы, числовой отрезок); развивать ориентировку на плоскости, мелкую моторику, внимание.
Материалы: опорные схемы, набор цифр, карточки с двумя полосками, математические острова, карточка с заданиями, алгоритм состава числа, схемы, сигналы, числовой отрезок.
Этапы деятельности Действия педагога Действия детей
Мотивационно-побудительный - Приглашаю вас в путешествие по математическим островам!
- Хотите?
- Но для начала, давайте проведем небольшую разминку.
- Число 3 по отношению к числу 4, какое?
- Почему?
- Число 7 по отношению к числу 6, какое?
- Докажи.
- Назови число, следующее за числом 2?
- После, какого числа идет число 6?
- Назовите число, которое находится между числами 4 и 6?
- Молодцы, всем справились с заданиями! Внимательно слушают.
Проявляют желание.
- Число 3 предыдущее.
- Потому что на числовом ряде число 3 стоит перед числом 4.
- Число 7 последующее.
- На числовом ряде число 7 стоит после числа 6.
- За числом 2 следует число 3.
- Число 6 идет после числа 5.
- Между числами 4 и 6 стоит число 5.
Организационно-поисковой - Можно отправиться на первый остров!
- Раз, два, покружись, на первом острове очутись.
- Ребята, посмотрите, на острове есть задание.
- Давайте его прочитаем: надо узнать….(моделирование)
9>
Проходите на свои рабочие места.
- С чего начнем?
Обращаю внимание детей на алгоритм: 1.
- Как найти первое меньшее число?
- Назовите самое меньшее число на числовом ряде.
- Еще есть меньшие числа?
- Найдите и запишите их.
Контроль за выполнением заданий.
- У всех так?
- Первые меньшие число нашли, что будем делать дальше?
обращаю внимание детей на алгоритм: 2.
- Как будем искать второе меньшее число?
- Егор, находит второе меньшее число и рассказывает. А остальные ребята выполняют задание вместе с Егором.
- Оставшиеся вторые меньшие числа найдите самостоятельно.
- Запишем.
- Первое меньшее число 1, второе меньшее число…
- Первое меньшее число 2, второе меньшее число…
- Давайте прочитаем, что у нас получилось.
Модель.
- А если добавлю к первым меньшим числам число 5, тогда назовите второе меньшее число?
- Справились с заданием? Оценим нашу работу.
- Отправляемся на следующий остров?
- А чтобы попасть на него, нам нужно указать путь стрелочками.
- На какой остров попали?
- И на этом острове для нас тоже есть задание, но для начала, давайте вспомним, как правильно поставить знаки «>;<».
- Задание, надо расставить знаки «>;<».
- Выполняйте.
- Алина, прочитай первую запись.
- Почему?
- Предыдущее число меньше последующего.
- Первый ряд читает запись.
- Докажите.
- Прочитайте следующую запись и докажите ее друг другу.
- И вы ….(выставляю запись)
- А вот и еще один остров.
- Чтобы нам на него попасть, надо отгадать загадки.
(загадываю загадки о геометрических фигурах)
1. На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла, три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый…
2. Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик мой любимый брат
Потому что я …
3. Он похожий на яйцо
Или на твое лицо
Вот такая есть окружность –
Очень странная наружность.
Круг приплюснутым стал
Получился вдруг…
- Вы догадались, на какой остров мы с вами попали?
- Задание выполняем карандашом.
- В левом верхнем углу нарисуйте геометрическую фигуру, у которой нет углов, и которая может катиться.
- В левом нижнем углу нарисуйте фигуру, у которой четыре угла и противоположные стороны равны.
- В середине нарисуйте фигуру с тремя углами.
- В правом верхнем углу нарисуйте фигуру, у которой четыре угла и все стороны равны.
- В правом нижнем углу нарисуйте фигуру, которая схожа с яйцом.
- Проверим?
- Дорисуйте геометрические фигуры, чтобы получилась картина.
Внимательно смотрят.
-…из каких меньших чисел состоит число 5.
Проходят на места.
-Надо найти первое меньшее число
- Надо посмотрю на числовой ряд, найду заданное число 5, числа стоящие с лева от заданного числа и есть первые меньшие числа.
- Самое меньшее число на числовом ряде – число 1.
- Есть.
Выполняют задание.
- Надо найти второе меньшее число.
- Надо посмотреть на числовой ряд, найти первое меньшее число 1, шагать до заданного числа 5 и считать шаги, количество шагов и будет второе меньшее число.
- Проговаривает свои действия, остальные ребята выполняют вместе с Егором.
Выполняют задание самостоятельно.
Дети называют вторые меньшие числа.
- 4
- 3
5
1 4
2 3
3 2
4 1
- Второе меньшее число «0».
Оценивают свою работу.
Выражают согласие.
Выполняют задание.
- Мы попали на «Остров знаков «>;<»
- Раскрытый клюв смотрит на большее число, острый уголок смотрит на меньшее число.
Выполняют задание.
- 3 больше 2
- Потому что, на числовом отрезке число 3 стоит после числа 2 и оно больше.
- 4 меньше 5
- Число 4 на числовом отрезке стоит пере числом 5 и оно меньше.
- Молодцы!
Отгадывают.
- Треугольник.
- Квадрат.
- Овал.
- На остров геометрических фигур
Рисуют круг.
Рисуют прямоугольник.
Рисуют треугольник.
Рисуют квадрат.
Рисуют овал.
Сверяют с образцом
Рефлексивно-коррегтрующий - Ребята, вам понравилось путешествие?
- А какое задание вам показалось самым трудным?
- Яна, с каким задание ты справилась легко?
- Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось решить все задания.
- И вы все … (выставляю сигнал «Молодцы»)
- Саба аяталды!
Отвечают на вопросы.
-Сабаа рахмет.
Ожидаемый результат:
Знать: способы состава числа 9 из двух меньших чисел, геометрические фигуры и их основные характеристики.
Уметь: пользоваться информационной средой: алгоритм состава числа, схемы, сигналы, числовой отрезок
Иметь: навыки ориентировки на плоскости.