Получи документы

Технологическая карта по ФЭМП «Состав числа 9 из двух меньших чисел»

АННА
Технологическая карта по ФЭМП «Состав числа 9 из двух меньших чисел»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта организованной учебной деятельности для детей подготовительной группы.

Образовательная область: «Познание»

Раздел программы: «Формирование элементарных математических представлений».

Тема: «Состав числа 9 из двух меньших чисел»

Публикация «Технологическая карта по ФЭМП „Состав числа 9 из двух меньших чисел“» размещена в разделах

Цель: Закреплять способы состава числа 9 из двух меньших чисел; упражнять в использовании информационной среды (алгоритм состава числа, схемы, сигналы, числовой отрезок); развивать ориентировку на плоскости, мелкую моторику, внимание.

Материалы: опорные схемы, набор цифр, карточки с двумя полосками, математические острова, карточка с заданиями, алгоритм состава числа, схемы, сигналы, числовой отрезок.

Этапы деятельности Действия педагога Действия детей

Мотивационно-побудительный - Приглашаю вас в путешествие по математическим островам!

- Хотите?

- Но для начала, давайте проведем небольшую разминку.

- Число 3 по отношению к числу 4, какое?

- Почему?

- Число 7 по отношению к числу 6, какое?

- Докажи.

- Назови число, следующее за числом 2?

- После, какого числа идет число 6?

- Назовите число, которое находится между числами 4 и 6?

- Молодцы, всем справились с заданиями! Внимательно слушают.

Проявляют желание.

- Число 3 предыдущее.

- Потому что на числовом ряде число 3 стоит перед числом 4.

- Число 7 последующее.

- На числовом ряде число 7 стоит после числа 6.

- За числом 2 следует число 3.

- Число 6 идет после числа 5.

- Между числами 4 и 6 стоит число 5.

Организационно-поисковой - Можно отправиться на первый остров!

- Раз, два, покружись, на первом острове очутись.

- Ребята, посмотрите, на острове есть задание.

- Давайте его прочитаем: надо узнать….(моделирование)

9>

Проходите на свои рабочие места.

- С чего начнем?

Обращаю внимание детей на алгоритм: 1.

- Как найти первое меньшее число?

- Назовите самое меньшее число на числовом ряде.

- Еще есть меньшие числа?

- Найдите и запишите их.

Контроль за выполнением заданий.

- У всех так?

- Первые меньшие число нашли, что будем делать дальше?

обращаю внимание детей на алгоритм: 2.

- Как будем искать второе меньшее число?

- Егор, находит второе меньшее число и рассказывает. А остальные ребята выполняют задание вместе с Егором.

- Оставшиеся вторые меньшие числа найдите самостоятельно.

- Запишем.

- Первое меньшее число 1, второе меньшее число…

- Первое меньшее число 2, второе меньшее число…

- Давайте прочитаем, что у нас получилось.

Модель.

- А если добавлю к первым меньшим числам число 5, тогда назовите второе меньшее число?

- Справились с заданием? Оценим нашу работу.

- Отправляемся на следующий остров?

- А чтобы попасть на него, нам нужно указать путь стрелочками.

- На какой остров попали?

- И на этом острове для нас тоже есть задание, но для начала, давайте вспомним, как правильно поставить знаки «>;<».

- Задание, надо расставить знаки «>;<».

- Выполняйте.

- Алина, прочитай первую запись.

- Почему?

- Предыдущее число меньше последующего.

- Первый ряд читает запись.

- Докажите.

- Прочитайте следующую запись и докажите ее друг другу.

- И вы ….(выставляю запись)

- А вот и еще один остров.

- Чтобы нам на него попасть, надо отгадать загадки.

(загадываю загадки о геометрических фигурах)

1. На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла, три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый…

2. Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик мой любимый брат

Потому что я …

3. Он похожий на яйцо

Или на твое лицо

Вот такая есть окружность –

Очень странная наружность.

Круг приплюснутым стал

Получился вдруг…

- Вы догадались, на какой остров мы с вами попали?

- Задание выполняем карандашом.

- В левом верхнем углу нарисуйте геометрическую фигуру, у которой нет углов, и которая может катиться.

- В левом нижнем углу нарисуйте фигуру, у которой четыре угла и противоположные стороны равны.

- В середине нарисуйте фигуру с тремя углами.

- В правом верхнем углу нарисуйте фигуру, у которой четыре угла и все стороны равны.

- В правом нижнем углу нарисуйте фигуру, которая схожа с яйцом.

- Проверим?

- Дорисуйте геометрические фигуры, чтобы получилась картина.

Внимательно смотрят.

-…из каких меньших чисел состоит число 5.

Проходят на места.

-Надо найти первое меньшее число

- Надо посмотрю на числовой ряд, найду заданное число 5, числа стоящие с лева от заданного числа и есть первые меньшие числа.

- Самое меньшее число на числовом ряде – число 1.

- Есть.

Выполняют задание.

- Надо найти второе меньшее число.

- Надо посмотреть на числовой ряд, найти первое меньшее число 1, шагать до заданного числа 5 и считать шаги, количество шагов и будет второе меньшее число.

- Проговаривает свои действия, остальные ребята выполняют вместе с Егором.

Выполняют задание самостоятельно.

Дети называют вторые меньшие числа.

- 4

- 3

5

1 4

2 3

3 2

4 1

- Второе меньшее число «0».

Оценивают свою работу.

Выражают согласие.

Выполняют задание.

- Мы попали на «Остров знаков «>;<»

- Раскрытый клюв смотрит на большее число, острый уголок смотрит на меньшее число.

Выполняют задание.

- 3 больше 2

- Потому что, на числовом отрезке число 3 стоит после числа 2 и оно больше.

- 4 меньше 5

- Число 4 на числовом отрезке стоит пере числом 5 и оно меньше.

- Молодцы!

Отгадывают.

- Треугольник.

- Квадрат.

- Овал.

- На остров геометрических фигур

Рисуют круг.

Рисуют прямоугольник.

Рисуют треугольник.

Рисуют квадрат.

Рисуют овал.

Сверяют с образцом

Рефлексивно-коррегтрующий - Ребята, вам понравилось путешествие?

- А какое задание вам показалось самым трудным?

- Яна, с каким задание ты справилась легко?

- Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось решить все задания.

- И вы все … (выставляю сигнал «Молодцы»)

- Саба аяталды!

Отвечают на вопросы.

-Сабаа рахмет.

Ожидаемый результат:

Знать: способы состава числа 9 из двух меньших чисел, геометрические фигуры и их основные характеристики.

Уметь: пользоваться информационной средой: алгоритм состава числа, схемы, сигналы, числовой отрезок

Иметь: навыки ориентировки на плоскости.

Публикации по теме:

НОД «Порядковый счет, сложение числа 10 из двух меньших, логическая задача на анализ и синтез предмета сложной формы» Тема: «Порядковый счет, сложение числа 10 из двух меньших, логическая задача на анализ и синтез предмета сложной формы, треугольник, круг,.

Конспект НОД по ФЭМП «Счет и состав числа 10» Воспитатель: Рыжкова Н. И. МАДОУ ДС ОВ №9 «Лучик». Цель: Закрепить у детей математические знания и умения посредством игры, понимать отношение.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав чисел 3 и 4» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом чисел 3 и 4. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Обогащать полученные знания детей о числе.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5» (старшая группа) Задачи. Познакомить детей с составом числа 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и решать её.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа) Задачи. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух чисел, используя цифры и математические знаки «+»,.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

НОД по ФЭМП «В гостях у марсианина. Состав числа 5» Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Марсиан» Воспитатель: Юданова О. С. Цель: Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц. Задачи:.

Урок математики в 1 классе по теме «Состав чисел 7–10. Связь чисел при сложении и вычитании» Урок-игра по теме «Состав чисел 7-10. Связь чисел при сложении и вычитании» Цель: создать условия для закрепления знания состава чисел.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 7» Цель: Закрепить представления о составе числа 7. Задачи: Образовательные: • Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта по ФЭМП «Состав числа 9 из двух меньших чисел»
Опубликовано: 12 мая 2018 в 17:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта по ФЭМП «Состав числа 9 из двух меньших чисел»» (включая файлы) размещена пользователем АННА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД