Наташа Жихарева
Урок математики в 1 классе по теме «Состав чисел 7–10. Связь чисел при сложении и вычитании»
▼ Скачать + Заказать документы
Урок-игра по теме «Состав чисел 7-10. Связь чисел при сложении и вычитании»
Цель: создать условия для закрепления знания состава чисел 7-10, изученные приёмы сложения и вычитания, формировать умение решать задачи.
Планируемые результаты (предметные) : учащиеся научатся выполнять арифметические действия с опорой на знание состава чисел 7-10, решать задачи изученных видов, измерять и чертить отрезки заданной длины.
Личностные: сотрудничать со сверстниками, оценивать и корректировать свои действия.
Метапредметные:
Публикация «Урок математики в 1 классе по теме „Состав чисел 7–10, Связь чисел при сложении и вычитании“» размещена в разделах
- Математика, 1 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Математика. Сложение и вычитание. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Регулятивные: умение формулировать цель, высказывать свое предположение с опорой на зрительный образ, принимать участие в обсуждении, выполнять работу в соответствии с заданием, применять самооценку.
Коммуникативные: участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке, при работе в паре, ясно формулировать ответы на вопросы педагога и других детей, умение слушать аудиозапись и осознанно ее воспринимать.
Познавательные: самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схем, умение вычленять необходимую информацию, анализировать текст простой задачи.
УУД
Личностные УУД: понимать и оценивать роль изучения предмета, свой вклад в решение общих задач, быть толерантным к другим мнениям и чужим ошибкам, не бояться собственных ошибок, понимать и оценивать роль помощи другим.
Регулятивные УУД: умение формулировать цель, высказывать свое предположение с опорой на зрительный образ, принимать участие в обсуждении, выполнять работу в соответствии с заданием, применять самооценку.
Коммуникативные УУД: участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке, при работе в паре, ясно формулировать ответы на вопросы педагога и других детей, умение слушать аудиозапись и осознанно ее воспринимать.
Познавательные УУД: самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схем, умение вычленять необходимую информацию, анализировать текст простой задачи.
Тип урока : урок закрепления знаний.
Эффективность: достигается за счет применения на уроке активизирующих методов, различных форм работы, разнообразных заданий, организации оперативной обратной связи, нетрадиционной формы урока. На протяжении всего урока поддерживается интерес учащихся, создается благоприятный психологический климат.
Результативность: учащиеся научатся решать примеры в пределах 10, знают состав чисел, составляют по картинке простые задачи и решают их.
Ход урока
Самоопределение к деятельности.
Учитель: Садитесь, ребята. Все расселись по местам?
Никому не тесно?
По секрету вам скажу: «Будет интересно!»
Вы готовы начать урок?
Ученики: Мы начать урок готовы,
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
Учитель: Я желаю вам хорошо потрудиться на уроке.
2. Мотивация и актуализация опорных знаний.
Слайд 2
- Предлагаю вам совершить путешествие по сказке. Прочитайте название сказки. (Не можем) Что же делать, мы так и не сможем прочитать название? Или есть какие-нибудь предложения? (расставить числа по порядку)
- Какие молодцы! Вы правильно догадались. Мальчики по очереди выйдут к доске и исправят положение с названием сказки, а девочки затем хором прочтут, в какую сказку мы отправимся. Согласны?
(уч-ся выполняют задание)
- Сказка ждёт нас. Вперёд!
Слайд 3
(Аудиозапись) Жили – были отец да мать. Была у них дочка да сынок маленький.
Доченька, - говорит мать, - мы пойдем на работу, а ты береги братца. Не ходи со двора, будь умницей. Мы купим тебе платочек.
Слайд 4
Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей наказывали, посадила братца на травку под окошко, а сама побежала на улицу. Алёнушка любила считать. Считала всё : цветы, деревья, птичек. Давайте поможем девочке посчитать, чтобы она быстрее вернулась к своему братцу.
Устный счёт. Дети показывают ответ на математическом веере.
Число, следующее за числом 7 (8)
Число, которое больше 6 на 3 (9)
1 слагаемое - 4, 2 слагаемое – 3. Чему равна сумма? (7)
Сумма чисел 7 и 2 (9)
Какое число стоит перед числом 9 (8)
Какое число следует за числом 5 (6)
Какое число стоит между числами 3 и 5?
Найдите значение суммы 5 и 2. (7)
Уменьшите число 9 на 2.
Увеличьте число 8 на 2.
- Молодцы! Поднимите руку, кто ни одной ошибки не допустил и все ответы показал верно.) А кто один разок или два?) Остальным ребятам что пожелаем?)
Запись: Спасибо, ребята! Побегу к Ванечке. Так увлеклась, что совсем забыла про братца.
Слайд 5
- Пока мы помогали Алёнушке считать (запись) налетели Гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли его на крыльях.
Слайд 6
Запись: Вернулась девочка, смотрит - а братца нету! Ахнула, кинулась его искать, туда-сюда - нет нигде! Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом. Тут она догадалась, что они унесли ее братца: про гусей-лебедей давно шла дурная слава о том, что они маленьких детей уносили.
Формулирование темы и целей урока
Работа в группах
- Бросилась девочка догонять гусей. (Слайд 7) И увидела на своем пути печку.
(Запись) - Печка, печка, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?
Печка Если разложишь мои пирожки по тарелкам разными способами, то скажу. Только не забудь, что в первой корзине должно быть только по 7 пирожков, во второй – по 8, в третьей по 9, а в 4й корзине – по 10 пирожков.
- Поможем Алёнушке справиться с заданием? Ребята, образуйте группы. Карточка с заданием на столе в жёлтом конверте. Группы, которые быстрее всех выполнят своё задание и проверят его, пойдут к доске.
(Сначала уч-ся работают в группах, затем 4 пары по очереди выходят и выполняют задание на ИД. Остальные - проверяют.)
- Сядьте на свои места, ребята. Внимательно посмотрите на тарелочки с пирожками и сформулируйте тему урока.
- Состав чисел 7-10.
- Правильно – «Состав чисел 7,8, 9,10. Связь чисел при сложении и вычитании»
А какие цели мы поставим для себя?
- Закреплять знание состава чисел 7,8,9,10. Тренироваться в сложении и вычитании в пределах 10.
- Зачем мы будем тренироваться? Где нам это может пригодиться в жизни?
Молодцы, ребята, вы помогли девочке, и печка сказала, куда гуси полетели. Побежала Алёнушка дальше.
Работа по теме урока
Работа в парах
Слайд 9 (запись) Бежит девочка, видит, стоит яблонька, и решила она спросить у яблоньки, куда Гуси – лебеди унесли ее братца.
(Яблоня) -Я скажу, если ты решишь мои задачки.
- Опечалилась Алёнушка, потому что считать то она любит, а вот задачки ей трудно даются. Поможем девочке?)
- Работаем в парах. Возьмите задание в синем конверте. Каждому нужно составить задачу по картинке и записать решение. Напарник внимательно слушает и при необходимости помогает, исправляет, объясняет. Когда закончите, покажите это.
(Уч-ся составляют задачи по картинкам и записывают решение)
- Молодцы! С задачей справились, яблонька рассказала девочке, куда полетели гуси-лебеди. Побежала девочка дальше.
Слайд 10
Физминутка. А мы с вами выполним физминутку. Расскажет стихотворение и покажет движения Арина.
Гуси серые летели,
На лужайку тихо сели.
Походили, поклевали
И тихонько побежали.
- Спасибо, ребята! Садитесь.
Работа в парах сменного состава.
(Слайд 11)
(запись) Бежала, бежала, и на ее пути повстречалась речка. Девочка спросила у речки, не видала ли она, куда гуси-лебеди полетели.
Речка сказала, что надо перебраться на другой берег. Для этого нужно построить мост из брёвен. Но бревна не простые, а математические. Наверное, нам опять нужно помочь Алёнушке, как вы считаете)
Откройте свои тетради. Нашли карточку с выражением? Работаем в парах сменного состава. Переходит 2 вариант. Расскажите, как будете работать (уч-ся рассказывают)
- Как называются числа при сложении?
- Как найти первое слагаемое?
- Как найти второе слагаемое?
- Чем больше решите выражений с неизвестным слагаемым и расскажете своему напарнику, как решали, тем крепче будет мост через речку и Алёнушка сможет бежать дальше.
(дети работают в парах сменного состава)
Слайд 12 (запись)
- Побежала девочка по мостику и попала в лес, в котором увидела избушку Бабы – Яги.
Слайд 13 (запись)
Зашла в избушку, а там Баба-Яга пряжу прядёт, а братец играет серебряными яблочками.
Стала девочка просить Бабу – Ягу отпустить братца. Подобрела Баба-Яга, да не хочется ей с мальчиком расставаться, вот и придумала она для девочки задание, но только чтобы она самостоятельно его выполнила. Давайте и мы попробуем самостоятельно выполнить это же задание. Послушайте задание внимательно.
Слайд 14 (запись) Измерь длину шарфиков для моих гусей. Начерти отрезки такой же длины.
- Ребята, повторите, что нужно сделать? Длину обязательно укажите.
- А теперь сравните свои отрезки с отрезками Бабы – Яги. (потянуть за звёздочку)
- Какой отрезок длиннее? Какой отрезок короче? На сколько? Как узнали? Запишите решение в тетрадь.
(Самооценка)
Слайд 15 Вот и девочка справилась с заданием. Отпустила Баба – Яга братца, как и договаривались. Поблагодарила девочка Бабу – Ягу, взяла братца за руку и отправилась домой. Только домой прибежали, а тут и родители пришли.
Подведение итога урока. Рефлексия.
- Ребята, вам понравилась сказка) Хотите ещё путешествовать в другие сказки и помогать героям?)
- Какие задания вам больше всего понравились?
- В какой момент урока вы почувствовали себя особенно успешными, всё получалось легко?
- С кем было интереснее всего работать в паре/группе? Почему?
- Какие трудности у вас возникли?
- За что бы вы себя похвалили на уроке?
- Какие задания хотели бы выполнять на последующих уроках?
Слайд 16 Анаграмма МОЛОДЦЫ! Потянуть за стрелочку - смайлик
- Ну что ж… За ударный труд – награда
Лучших мне отметить надо
Спасибо за старание,
А главное – внимание!