Наталья Крюкова
Технологическая карта по естествознанию для средней группы «Обитатели живого уголка»
▼ Скачать + Заказать документы
Жыл/год/year : 2018 кні/дата/date :05.02Топ / Группа/group : Средняя «В» трбиеші/воспитатель/kindergarten teacher : Крюкова Н. А.
Білім беру саласы/Образовательная область/Educationalarea : Познание
Блім/Раздел/Subject : Естествознание
Таырыбы /Тема/Theme :«Обитатели живого уголка»
Масаты/Цель /Aim : Иметьпредставление об обитателях живого уголка, о труде взрослых по уходу за животными и птицами.
Міндеттері/Задачи/Tasks :
Публикация «Технологическая карта по естествознанию для средней группы „Обитатели живого уголка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оформление детских садов
- Средняя группа
- Уголки и центры в группах
- Темочки
Образовательная/Edukationa : Уточнить виды животных, которые имеются в уголке природы, их названия.
Развивающая/Developmental :Развивать интерес к животному миру.
Воспитательная/Briningup :Воспитывать трудолюбие и аккуратность, любовь к животным.
Сздік жмысы / словарная работа: плавники,панцирь
Билингвальді компонент:тасбаа-черепаха, балы-рыба, бас-голова
Крнекіліктер / Оборудование:Разумейка, картинки с изображением обитателей живого уголка, карточки, карандаши, незаконченные рисунки животных.
Іс–рекет кезедері Содержание Есеп/учет
+ -
Мотивациялы-озаушылы В гости к детям приходит Разумейка.
Предлагает детям подумать над вопросом, кто может жить в группе, для кого помещение детского сада может быть домом.
После ответов ребят сообщает, что, кроме детей и взрослых, в группе могут жить и другие живые существа. Предлагает рассмотреть иллюстрации обитателей живого уголка.
йымдастыру-іздестіру
Беседа.
-Почему обитатель нашего уголка… (называется конкретное животное) – живое существо? По каким признакам его можно считать живым?
Рассматривание картинок с рыбками.
- Ребята, кто это? Какого она цвета? Большая или маленькая?
А что едят рыбки? Как вы думаете, где нужно брать корм для рыбок? Да, обитателям аквариума нужен специальный корм. Его продают в зоомагазине. Сами рыбешки маленькие, а много ли им требуется корма? Да, рыбок кормить нужно умеренно. Корма надо брать совсем немного и тщательно перетирать его, чтобы не было комочков. Корм насыпают в специальные кормушки. Он почти весь остается на поверхности, и рыбки подплывают к кормушке и начинают заглатывать крошечные частички корма.
Рассматривание черепахи.
Это черепаха сухопутная, она живет в степях и песках, так как может долго обходится без пищи и воды. Панцирь служит для черепах надежной защитой от нападения другими животными. Теперь посмотрите на ноги черепахи? Какие они?- Ноги короткие, покрыты толстыми чешуйками, на ногах длинные когти. Крепкие когти помогают черепахе раскапывать землю и песок, когда она строит себе норку или когда закапывает яйца, из которых появляются ее детеныши. А теперь рассмотрим голову и хвостик у черепахи. Что можно сказать о них?У черепах нет зубов. Поэтому они отрывают пищу своими роговыми челюстями.
Словарная работа: плавники, панцирь
Билингвальный компонент: тасбаа-черепаха, балы-рыба, бас-голова
Физкультминутка.
Начинается разминка,
встали, выровняли спинки.
Вправо-влево наклонились,
и еще раз повторили.
Работа в центрах.
1 центр. Д. упр. «Исключение лишнего». Технология ТРИЗ
2 центр. Дорисуй недостающие детали.
Рефлексивті- тзетушілік Разумейка прощается с детьми.
Подведение итога.
-Чем мы сегодня занимались?
-Что нового узнали?
-Кого мы называем обитателями живого уголка?
Ктілетін нтиже/ Ожидаемый результат/ The expected result :
Білу керек/ Воспроизводит/ reproduce :называет обитателей живого уголка
Нені игерді/ Понимает/ understands : как нужно ухаживать за обитателями живого уголка
Нені білді/ Применяет/ applies :знания о рыбках, о черепахе на занятии