Наталья Смирнова
Исследовательско-творческий проект «Обитатели живого уголка — ахатинские улитки»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный экологический проект
в средней группе
«Малышок»
«Обитатели живого уголка - ахатинские улитки»
Воспитатель: Смирнова Н. Н
Тип проекта : исследовательско-творческий
Вид проекта : групповой, краткосрочный (сентябрь, октябрь 2017 г.)
Участники проекта :
- дети средней группы (4 - 5 лет);
- воспитатель - Смирнова Н. Н.
Публикация «Исследовательско-творческий проект „Обитатели живого уголка — ахатинские улитки“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Оформление детских садов
- Проекты
- Проекты творческие
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Улитка Ахатина
- Улитка. Наблюдение за улитками
- Улитка. Проекты
- Темочки
Актуальность: Наблюдения за животными вызывают большой интерес у дошкольников, дают богатую пищу для удовлетворения их любознательности.
Дети мало, что знают о мире моллюсков, так как им ближе мир домашних и диких животных. Улитки подкупают детей своей необычностью. Они могут стать очень интересным объектом для наблюдений.
Цель: Формирование заинтересованного, бережного отношения к обитателям живого уголка - ахатинским улиткам.
Задачи:
- Познакомить детей с обитателями живого уголка - ахатинскими улитками;
- Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности;
- Провести наблюдение за жизнедеятельностью улиток;
- Воспитывать бережное, заботливое отношение ко всему живому;
- Расширять, обогащать, активизировать словарь детей;
Образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Гипотеза: Возможно ли содержание ахатинских улиток в условиях живого уголка ДОУ.
Планируемые результаты: Развитие устойчивого интереса к обитателям живого уголка. Повышение уровня экологической культуры дошкольников. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Этапы реализации проекта
Подготовительный - Сбор информации об улитках
- Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением улиток;
- Рассказ воспитателя об улитках;
- Создание условий для появления вопросов, выдвижения гипотез;
- Совместное планирование работы.
Основной - Наблюдение и уход за улитками;
- Исследовательская деятельность «Чем питаются ахатинские улитки»;
- Чтение «Сказка про улитку»
- Просмотр познавательного мультфильма «Про улитку»
- Разучивание пальчиковой игры «Ули-ули-улитка…»
- Просмотр видео «Улиточки» на сайте /www.yotube.com/watch?/;
- Рисование «Улиточка»
- Лепка «Улитки на полянке»
Заключительный Итоговое занятие «Улитки».
Презентация проекта.
Вывод: В результате реализации проекта мы выявили, что улитки - неприхотливые животные, которых можно содержать в условиях живого уголка. Наблюдать за улитками очень интересно, поэтому, мы решили не останавливаться и продолжить свои наблюдения за этими экзотическими животными.
Список литературы
1. Краснов И. «Гигантские улитки – ахатины» Издательство: Аквариум-Принт, 2007 г.
Мягкая обложка, 48 стр. ISBN -5, 0137-9.
2. Брэм А. Э. Жизнь животных : В 3-х томах. : Пресмыкающиеся. Земноводные. Рыбы. Беспозвоночные. - М. : Терра, 1992.-496с
3. Исмаилова В. П. Биология. Энциклопедия для детей. – М. : Эксмо,2008г. - 256с.
4. Кузнецов Б. А. Определитель животных фауны СССР, М., «Молодая гвардия», 1982г.
5. Achatina (Lissachatina) fulica (Bowdich, 1822) – Восточно-африканская улитка // Клуб любителей улиток. – htt ://snailclub.ru/forum/7-810-1 26.11.2013г
6. Африканская улитка ахатина : содержание в неволе (Achatinafulica) // Зооклуб. – https://www.zooclub.ru/bezp/5/1.shtml 21.12.2013