Людмила Хамраева
Технологическая карта по естествознанию «Прогулка к цветнику» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка к цветнику
Білім беру салалары /Образовательная область /Educational area : Познание.
Блік /Раздел /Section : Естествознание.
Таырып /Тема /Theme : «Прогулка к цветнику».
Масаты/ Задачи/ Problem : Знакомство с цветником. Познакомить детей с цветами, растущими в цветнике, показать, что у цветов есть, стебель, листья, цветы. Закрепить цвета. Развивать внимание, память, речь, умение отвечать на вопросы. Воспитывать бережное отношение к природе.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Прогулка. Наблюдение за цветами
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Кп тілдік компонент/Полилингвальный компонент/Polilingual component : цветок – гл – flower.
Крнекілік-ралдар/Оборудование/Equipment : Лейка, ножницы, разноцветные флажки.
Іс-рекет- кезендері
Этапы деятельности
Activity stages Педагог рекеті
Действия педагога
Teacher’s action Балаларді рекеті
Действия детей
Children’s action Есепке алу
Учет
Result
Мотивациялы -озаушы
Мотивационно – побудительный
Motivationally incentive stage
Круг радости
Ходит солнышко по кругу
Дарит деточкам свой свет.
А со светом к нам приходи
Дружба – солнечный привет.
Становятся в круг
Повторяют за воспитателем слова и движения
Іздену -йымдастырушы
Организационно – поисковый
Organizationally exploratory stage Подвести детей к цветнику
Предложить детям посмотреть, что это здесь растет такое красивое?
А вот у каждого из вас есть имя: Света, Никита, Медина, Ясин.
И у этих цветов есть свои имена-названия.
Вот это флоксы. Какого они цвета?
Предложить детям вместе повторить их название: «Флоксы».
Обратить внимание детей на ромашки:
— А эти цветы называются ромашки.
Давайте повторим вместе их название.
Скажите, а какого они цвета?
Предложить детям подойти к другим цветам. Они называются георгины.
Давайте вместе повторим это название.
А какого же они цвета, кто нам скажет? Малыши, вот вы кушаете и растете. И цветы тоже растут.
А как вы думаете, почему они растут?
Они кушают?
— Конечно, ребята, цветам нужна влага — вода. Люди поливают их из шлангов или из леек.
«Лейка»
У меня есть лейка.
Ой, какая лейка!
Если будет сухо,
Я ее наполню
И цветы полью.
Полилингвальный компонент: цветок – гл – flower.
— Что это у меня?
Знаете, дети, я прежде, чем полить цветы, срежу несколько, чтобы составить букет, который мы поставим в группе в воду, чтобы у нас было красиво.
Воспитатель берет ножницы и срезает один цветок : Предложить детям посмотреть внимательно на цветок и скажем, что у него есть. Показать на стебель, листья, цветки (соцветие, серединку, определяет с детьми их цвета, сопровождая показ хоровым проговариванием всех названий.
Попросить детей вспомнить и назвать цветок, который она срезала. Если дети задумаются, помочь им. Срезая второй и третий цветок, попросить назвать их.
— Сейчас, я полью из своей большой лейки все цветы, чтобы они росли и радовали нас своей красотой. А завтра вы будете мне помогать поливать цветы из своих маленьких леек. В завершении экскурсии предложить детям поиграть в подвижную игру «Найди свой цвет»
Подвижная игра «Найди свой цвет»
Описание. Воспитатель раздает детям флажки трех-четырех цветов : красные, синие, желтые, зеленые. Дети с флажками одного цвета стоят в разных местах комнаты, возле флагов определенных цветов. После слов воспитателя "Идите гулять" дети расходятся по площадке или по комнате в разные стороны. Когда воспитатель скажет: "Найди свой цвет", дети собираются у флага соответствующего цвета.
Указания к проведению. Вместо флажков каждому ребенку можно дать квадратики, кружочки разного цвета, по которым они будут находить свой флаг. Воспитатель следит, чтобы дети отходили подальше от своих флагов, расходились бы по всей площадке, залу.
Смотрят
-цветы
Отвечают на вопросы
Повторяют
Хоровые и индивидуальные повторы
Отвечают на вопрос
Хоровые и индивидуальные повторы
Отвечают на вопрос
Думают, отвечают на вопросы
Повторяют слова вместе с воспитателем
Повторяют слова: цветок – гл – flower.
Отвечают на вопросы
Проявляют интерес
Наблюдают
Вспоминают
Называют
Наблюдают
Соглашаются
Берут флажки
Играют
Рефлексивті -коррекциялаушы
Рефлексивно – корригирующий
Reflexively corrective stage
Рефлексия:
-Где мы сегодня с вами путешествовали?
-Какие цветочки вы сегодня увидели?
-Что нужно делать, чтобы цветочки росли?
Вспоминают
Отвечают на вопросы
Ктілетін нтижесі/Ожидаемые результаты/The expected results :
Жаыртады/знать/to know : и называть названия цветов которые ростут в цветнике.
Тсінеді/иметь/to have : представление о том, как ухаживать за цветами.
олданады/умеет/can : поливать цветы.