ОЛЬГА ЛЫСОВА
Технологическая карта по драме. Тема: «Разыгрывание этюдов». для старшей группы.
ткізген мерзімі / Дата проведения ___
Ересек тобына арналан йымдасан оу ызметіні технологиялы картасы
Технологическая карта организационной учебной деятельности
Білім беру саласы / Образовательная область: Коммуникация
Блімі / Раздел: Драма
Таырыбы / Тема : «Разыгрывание этюдов».
Публикация «Технологическая карта по драме, Тема: „Разыгрывание этюдов“, для старшей группы,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Масаты / Цель: Обучение навыкам владения средствами выразительности. Развитие умения передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов.
Сздік жмысы / Словарная работа: этюд – маленькая история, разыгранная на сцене.
Тілдік компонент / Полиязычный компонент: касса – кассаларын, ticket office; кассир – кассир,, the cashier, билет – билет, ticket.
Технологиялы рал-жабдытар / Технологическое обеспечение : табличка с надписью «театральная касса», билеты, игрушки.
Алдын-ала жмыс / Предварительная работа:
Чтение любого этюда на выбор, беседа о том, что этюд состоит из : завязки (знакомство с персонажем, местом действия и условиями); события; кульминации (наивысшей эмоциональной точки этюда); развязки (исход, разрешение ситуации).
ызмет кезедері-этапы деятельности Трбиешіні іс-рекеті
Действия воспитателя Балаларды іс-рекеті
Действия детей
Мотивациялы-лептік
Мотивационно побудительный. Побуждение ребё нка к процессу деятельности:
Знакомит детей с новым словом «этюд» : «Это слово французского происхождения и переводится как «учение». Понятие «этюд» используется в живописи, музыке, шахматах и выполняет роль предварительной, тренировочной работы. В театральном искусстве этюд — это маленький спектакль, в котором должно происходить определенное событие в предлагаемых обстоятельствах, условиях, ситуациях».
Создание проблемной ситуации:
Предлагает детям сочинить этюд на тему «Коллективный выход в театр», спрашивает: «Что необходимо сделать, прежде чем идти в театр? А где продаются билеты в театр? Кто продает билеты? Проявление интереса к происходящему.
Вспоминание собственного опыта:
Слушают значение нового слова, запоминают его.
Понимают, что этюд это своего рода маленькое представление.
Осознание ребёнком проблемы, требующей разрешения:
С удовольствием соглашаются сочинить этюд.
Вспоминают правила поведения в театре и то, что прежде нужно купить билеты.
Билеты можно купить в кассе у кассира.
йымдасты-ізденістік
Организационно-поисковый Ориентирование детей на разрешение проблем:
Для этюда необходимы стол и стул. Педагог расставляет на столе табличку с надписью «Театральная касса».
-У нас есть театральная касса. Нужен исполнитель роли кассира.
- Прежде чем пойти в кассу за билетами, вы должны ответить на вопросы. Кто вы, откуда пришли, сколько хотите купить билетов и для кого?
-Ребята, вы наблюдали когда-нибудь за тем, как создается очередь? Почему это происходит?
-Что можно придумать, чтобы в кассе не было очереди?
Вот так мы и сделаем, увеличим число кассиров. Подходить к кассе будут не все сразу, а постепенно по 2—3 человека.
Этюд репетируется два-три раза.
Предлагает разыграть еще один этюд.
Этюд «Утешение». Мальчик нечаянно сломал игрушку девочки, она плачет, остальные ребята должны успокоить девочку, утешить.
Психолого-педагогическое сопровождение ребё нка:
Оказывает необходимую индивидуальную помощь в разыгрывании этюдов.
Включение детей в порцесс деятельности:
Дети устанавливают на сцене реквизит.
Проявляют желание быть кассиром. Желающий ребенок садится за стол.
Запоминают последовательность, несколько детей отвечают на вопросы.
Все дети встают в очередь в кассу.
Это происходит, когда кассир не успевает обслуживать покупателей.
Предлагают различные варианты, выбирают добавить кассира.
Продолжают разыгрывание уже с несколькими кассирами.
Соглашаются разыграть еще этюд.
Слушают содержание, понимают, что нужно успокоить девочку, чтобы она не плакала. Исполнительница роли девочки «плачет». Дети окружают ее, и каждый предлагает свой вариант утешения (подает новую игрушку, старается отремонтировать сломанную и т. д.).
Обращение ребё нка за необходимой помощью к взрослому:
Обращаются за помощью к воспитателю при разыгрывании этюдов.
Рефлексивті-корригирлікті
Рефлексивно – корригирующий. Анализ результатов деятельности детей:
Спрашивает у детей, понравилось ли им? Что понравилось больше всего?
Что такое этюд?
Предлагает в заключении проговорить скороговорку «Испугались медвежонка еж с ежихой и ежонком». Осознание ребё нком результатов своей деятельности:
Делятся своими впечатлениями, рассказывают, что понравилось исполнять определенную роль, объясняют своими словами, что такое этюд. Проговаривают скороговорку.
Ктімді нтиже - Ожидаемый результат:
олданады – Воспроизводят: навыки владения средствами выразительности. Тсінеді - Понимают: что такое этюд. абылдайды - Применяют: умения передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов.