Дроганова Ксения
Технологическая карта занятия по аппликации в старшей группе «Бабочки на полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта по аппликации в старшей группе
Тема: «Бабочки на полянке»
Цель: продолжать учить симметричному вырезанию из бумаги, сложенной вдвое по нарисованному контуру
Задачи:
Образовательные:
- закрепление знаний детей о развитии и жизни бабочек;
Публикация «Технологическая карта занятия по аппликации в старшей группе „Бабочки на полянке“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
- закрепить умение вырезать симметричное изображение бабочки из бумаги, сложенной пополам;
- инициировать самостоятельный поиск способов декорирования крылышек бабочек с помощью ленточной, обрывной, накладной, силуэтной аппликации;
Развивающие:
- развивать чувство формы, цвета (подбирать гармоничные цветосочетания);творческое воображение.
Воспитательные:
- воспитывать художественный вкус;
- воспитывать аккуратность при работе с ножницами и клеем;
- воспитывать интерес к сотворчеству.
Оборудование и материалы:
иллюстрации с изображением бабочек, панно «Поляна», Наборы цветной бумаги разного цвета и размера, половинки трафаретов бабочек по одному на каждого ребенка, простой карандаш, ножницы, клей, кисти, клеёнки, салфетки.
Этапы занятия
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Вводная часть
Мотивация:
На доске иллюстрация цветка.
- Ребята, обратите внимание какой красивый цветок, а за ним кто - то спрятался. Для того, чтобы узнать, кто же это, отгадайте загадку:
Червяком она была,
Только ела да спала.
Потеряла аппетит,
Смотришь - по небу летит.
(бабочка)
Основная часть
- Чем можно «оживить» поляну?
- А с помощью чего мы можем сделать бабочек?
- Из какой фигуры мы можем вырезать бабочку?
-Как сделать так чтобы бабочка получилась симметричной?
-Какой размер крыльев у бабочек?
- Какой окрас у бабочек? Вы знаете для чего бабочкам яркий окрас?
-яркий окрас помогает видеть бабочкам друг друга издалека и показывает соперникам,что территория занята,но в то же время привлекает внимание хищников
- Что нужно сделать для того чтобы бабочка была красивой?
-А как можно сделать украшения?
- вы уже придумали образ своей бабочки?
(бабочками)
(с помощью цветной бумаги)
(из прямоугольника)
(Складываем прямоугольник пополам,рисуем половину бабочки и вырезаем)
(Верхние крылья бабочки больше, чем нижние.)
(яркий)
(нет)
(украсить)
(нарисовать или вырезать из бумаги)
(ответы детей)
Заключительная часть
Рефлексия:
После выполнения работы, педагог предлагает наклеить бабочек на общий фон - поляну. При этом советует приклеивать их так, чтобы крылышки свободно поднимались над поверхностью, будто бабочки порхают над цветами.
- Ребята, посмотрите, поляна «ожила». И глядя на картину, кажется, что бабочки вот - вот полетят. Ведь от каждой бабочки исходит тепло и красота, потому что вы их сделали своими руками.
-вы запомнили для чего нашим бабочкам яркий окрас?
-из какой фигуры мы делали бабочек?
-вам понравилась наша работа?
(для привлечения внимания, чтобы видеть друг друга издалека)
(из прямоугольника)
(да)