Наталья Спиридонова
Технологическая карта педагогического мероприятия «Прогулка в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Прогулка в зоопарк»
Цель: Использование игровых приемов и методов в развитии певческих, музыкально-ритмических навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
Формировать певческие навыки, умение петь легким звуком в диапазоне от "РЕ" первой октавы до «СИ» первой октавы.
Создание игровых ситуаций, в которых дети непринужденно тренируют голосовые функции
Обогащение словарного запаса: форте, пиано, стакатто, легато.
Развивающие:
Публикация «Технологическая карта педагогического мероприятия „Прогулка в зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
Развивать вокальную технику : интонационный слух, артикуляцию, дикцию, дыхание, чувство ритма, способность управлять голосом.
Развивать способности различать характер песен, средств их выразительности.
Воспитательные:
Способствовать формированию культуры пения у воспитанников.
Побуждать детей к желанию помогать, сочувствовать.
Возраст учащихся: Старший дошкольный возраст
Продолжительность занятия: До 20 минут.
Оборудование: Компьютер, колонки, пианино, экран, проектор, зонт, маскарадные костюмы льва Алекса, бегемота Глории, зебры Марти.
Ход педагогического мероприятия : I. Организационная часть
II. Основная часть
III. Заключительная часть
Вид деятельности: Игровая
Образовательная область: Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие
Методы и приемы:
Наглядный: демонстрация картин диких животных
Словесный: артикуляционные упражнения, рассказ педагога.
Практический: Метод музыкально-ритмических и вокальных упражнений.
Приемы: показ, беседа, объяснение.
Использованная литература: 1. Алиев Ю. Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. -М. : ВЛАДОС, 2002
2. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду Н. А. Ветлугина, А. В. Кенеман Издательство: «Просвещение» 1983 г.
3. Кабалевский Д. Б. Программа эстетического воспитания. Музыка. –М. :1988
4. Картушина М. Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду. -М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2010.
5. Артикуляционные, фонопедические упражнения В. Емельянова
6. Метлов Н. А. вокальные возможности дошкольников // Дошкольное воспитание. М. : 1940, №11.
7. Учите детей петь. Пение и упражнение для развития голоса у детей 5-6 лет. Составитель Т. М. Орлова, С. И. Бекина. М. : Просвещение, 1988.-143с.
I. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ
Подготовка к педагогическому мероприятию.
Включить проектор, компьютер, колонки.
Звучит фоновая музыка Мэри Поппинс «Леди совершенство» мел. М. Дунаевского, сл. Н. Олев-Татьяна Воронина.
Начало Пригласить детей Мэри Поппинс вместе с детьми входит в зал, встают в середине зала
Приветствие
Введение в тему. Установка контакта с детьми.
МЭРИ: Здравствуйте, ребята.
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
МЭРИ: Меня зовут Мэри Поппинс, я учу детей петь и танцевать. Ребята, а вы любите петь и танцевать?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
МЭРИ: Еще я добрая волшебница (фокус, для Вас загадка:
У него густая грива
И рычит, как нараспев
Сильный, ловкий
Царь зверей (Лев)
Сообщение
Льва Алекса
Показать видеозвонок персонажа из мультфильма «Мадагаскар» льва Алекса МЭРИ: Что это?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
У нас видеосообщение, включим скайп. ( Лев Алекс: Мэри, Мэри. Мои друзья убежали с зоопарка, я без друзей. Мне очень скучно.)
Вы узнали его? Откуда он звонит?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
МЭРИ: Как жаль льва Алекса. Он один, ему совсем плохо. А ведь он был очень веселый, любил петь и танцевать.
Как мы ему можем помочь?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
МЭРИ: А как мы туда доберемся? Дорогу где можем посмотреть?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
МЭРИ:А на чем поедем?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
МЭРИ: Перед тем, как поехать, что мы должны застегнуть, для чего?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Артикуляционные и мимические упражнения
(Развивающие голосовые игры)
1. «Автобус» Разогреть мышцы лица и гортани.
2. «Хоботок слона» Тренировать мышцы речевого аппарата (язык, губы, мышцы лица, добиться их свободной подвижности.
3. «Обезьянка» Сомкнуть зубы, улыбнуться как можно шире обнажив зубы. Держать ладоши возле ухо, растопырив пальцы, махать ушками.
Вращать языком по кругу между челюстями и губами с задержкой и уколом языка то в правую щеку, то в левую (челюсти неподвижны).
4.«Лошадка» Пощелкать кончиком языка, как копыта лошадки. Присосать широкий язык к небу, не отрывая языка, открывать и закрывать рог. Закончить щелканьем языка.
Сели в автобус и заводим
Как мы можем озвучить мотор автобуса?
(Вибрируем губами протяжно, на цепном дыхании. При подъеме горы голосом показываем верхние нотки, а когда опускаемся с горы звук голоса понижается)
2. Ребята, вы видите? Кто стоит?
ДЕТИ: Это слон.
Хобот у него какой?
ДЕТИ: У него длинный хобот.
Протрубим, как он.
ДЕТИ: «УУУ» (собираем губы в длинную трубочку и произносим звук «У»)
3. Посмотрите, а это кто?
ДЕТИ: Обезьянки.
Да, они какие?
ДЕТИ: Веселые, шаловливые, игривые, смешные, милые
Как они делают? Поиграем с ними.
4. А это кто такие милые?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
А как мы звуком можем показать звук копыт.
Упражнения на развитие певческого дыхания «Змея»
Брать дыхание через нос и медленно выдыхать через букву «Ш», затем через «С». Следить за плечами, не поднимать.
МЭРИ: А кто это?
ДЕТИ: Змея.
Как он шипит?
Распевка.
Вокальные упражнения
1. Постановка корпуса
Установить правильное положение осанки, плеч, ног, рук.
2. «Комарики» разогреть голосовой аппарат от ноты «МИ» до ноты «Ля» по полутонам
3.«Мартышки». Добиться соединения трех звуков на гласный звук «и»
4.«Я пою, хорошо пою» Объяснить термин легато и стаккатто.
Добиться округленного звукоизвлечения, интегрировать легато и стакатто.
Добиться чистого интонирования по терциям
5. Обьяснить термины динамических оттенков «форте» и «пиано». Пропеть звукоряд с динамическим оттенком.
МЭРИ: А теперь ребята, куда мы идем.
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
МЭРИ: При пении как мы стоим?
Пропоемте как комары. С закрытым ртом, губы еле прикасаются друг к другу. На звук «МММ» поем тихо, не выдавливая звук.
Соединяем три звука на «ми», оживленно.
Вот вам яблочки. (Кладу мнимые маленькие яблочки в рот детей) Яблоки круглые, мы не можем закрыть рот, поэтому все звуки поем округленно.
Поем сверху вниз по терциям на легато слова «Я ПО-Ю»
Что такое легато, как должны петь?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Потом на стаккато «ХО-РО-ШО ПО-Ю»
Что такое стаккато?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Что такое ФОРТЕ и ПИАНО?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Пропоем Звукоряд снизу вверх на форте, сверху вниз на Пиано.
Что такое звукоряд? Сколько нот в звукоряде?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Слушание Формировать навыки культуры слушания (не отвлекаться и дослушивать до конца, узнавать знакомые произведения, учить чувствовать характер музыки Мы подготовили свои голосочки чтобы красиво спеть, а теперь послушайте песню (Мэри под аккомпанемент поет песню «Мы маленькие звезды»)
Ребята, какая это песня? Какой у нее характер?
Упражнения на развитие чувства ритма Упражнять в точной передаче ритмический рисунок
Вот мы и пришли к Алексу. Но где же он? Давайте, все вместе его позовем:
- А-лекс, А-лекс, мы пришли тебе помочь, где ты, где ты?
(ТАА-ТАА, Тити-тити-тити-таа, Таа-Таа, Таа-таа)
Пение
Исполнить песню «Мы маленькие звезды» с фонограммой.
Помочь спеть, соблюдая ритм, темп музыки.
Проследить за правильным интонированием.
АЛЕКС: Здравствуйте, ребята!
МЕРИ: Здравствуй, Алекс. Мы получили твое письмо, что случилось и почему ты такой грустный?
АЛЕКС: Мои друзья убежали из зоопарка на остров Мадагаскар. Теперь я совсем один, без друзей.
МЕРИ: Дети, любимое занятие Алекса это петь песни. Давайте споем ему песню и поднимем ему настроение.
МЕРИ: Алекс, ты не унывай.
Если у тебя нет друга, или ты обижен на свет
Мы навстречу протянем руку, ты откроешь сердце в ответ
(Исполнение песни «Мы маленькие звезды»)
Встреча с друзьями льва Алекса Появляются друзья Алекса зебра Марти и бегемот Глория.
Марти: Алекс, у вас так весело. Мы издалека услышали вашу песню, нам очень нравиться, поэтому мы решили вернуться!
АЛЕКС: Ураа, мои друзья вернулись! Спасибо вам всем, что помогли вернуть моих друзей.
Давайте станцуем все вместе!
Музыкально-ритмические движения в форме танцевальной игры - Развить танцевальные навыки, чувства ритма, чувствовать смену характера музыки. Ритмично, эмоционально двигаться в характере музыки.
-ознакомить с правилами игры МАРТИ: Мы хотим танцевать. Кто знает наш танец Мадагаскар. Но есть одно правило, когда музыка останавливается, мы все должны замереть.
(Вместе танцуют под музыку. Музыка внезапно останавливается, все замирают в той позе в которой остановились).
АЛЕКС: Ураа, теперь я снова веселый. Спасибо, что вы подарили мне отличный день. До новых встреч!
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Рефлексия Обобщение занятия
Задать вопросы для закрепления занятия
Раздать текс песни
Раздать раскраски главного героя льва Алекса
МЭРИ: Ребята, вы сегодня сделали доброе дело. Кому помогли?
ДЕТИ:
МЭРИ: Доброе дело всегда возвращается добром. «РАЗ, ДВА, ТРИ» волшебные шары! дарим детям шарики.
И мы на волшебных шарах полетели домой.
Заключение Проводить детей по группам До новых встреч!