Лучший педагог года

Технологическая карта открытого занятия (развивающего взаимодействия) «Цветочная фантазия»

Яшкова Маргарита Ивановна
Технологическая карта открытого занятия (развивающего взаимодействия) «Цветочная фантазия»

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения новосибирской области «Региональный специализированный дом ребенка»

Технологическая карта открытого занятия (развивающего взаимодействия)

Ф ИО воспитателя Яшкова Маргарита Ивановна

Дата проведения мероприятия 5 февраля 2022 Тема «Цветочная фантазия»

Имя Ф, возраст воспитанников Маша возраст 6 лет

Сведения о здоровье: ДЦП, атонический астатический синдром, задержка психомоторного и речевого развития

Публикация «Технологическая карта открытого занятия (развивающего взаимодействия) „Цветочная фантазия“» размещена в разделах

Цель мероприятия Задачи Методическое обеспечение

(методы, оборудование)

для реализации поставленных задач Форма организации детей

Развитие творческих способностей, творческого воображения, мышления. Воспитание интереса к творчеству в целом и к нетрадиционным видам творчества Образовательные:

Формировать умение размазывать пальцем пластилин по всему рисунку, скатывать из пластилина жгутики и выкладывать из них лепестки. Обучать детей владению различными материалами и приспособлениями, необходимыми для изготовления цветов

* Материал: пластилин восковой, стеки, влажные салфетки, лист белого картона с трафаретом цветка, картинка цветок, шаблоны выполненных цветов, кукла «Фея цветов», блестки, пуговицы, бусинки

Предварительная работа: в окошко наблюдать за цветами, цветы растут на полянке, кругом травка зеленая

Словарная работа: травка зеленая, цветы красные, кукла «Фея цветов»

*Приветствие ребенка, мамы (произнесение ритмичное с хлопками имен)

*Игра с куклой (кукла прячется под салфетку)»

Ритмическая игра (координация слова с движением)

Игра «Цветок»

Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться)

Лепестки расправил вверх. (руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснется,

Наш цветочек улыбнется. (улыбнуться)

* выбор места для лепки

*выбор картона, пластилина

* рассматривание картинки, из чего состоит цветок

* рисование цветов пластилином разными способами

* выбор цветка, красного пластилина, называния действия: расплющиваем, скатываем жгутики

*выбор зеленого пластилина рисование травки, называние действия: отщипываем маленькие кусочки, размазывает по трафарету, скатываем небольшие колбаски, приложим, расплющим.

* «Пальчиковая гимнастика «Цветок» (игра с мамой)

*

Индивидуальное

присутствие и участие мамы

Воспитательные :

Воспитывать интерес к природе, поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красивые предметы и явления. Приучать детей выполнять коллективные композиции. Учить аккуратности,умению бережно и экономно использовать пластилин.

Приемы:

Эмоциональный интерес к игрушке, картинке, обыгрывание

Паузы в каждой инструкции - время для сосредоточения и осмысливания происходящего, время на начало действия

Развивающие :

Поддерживать мотивационно познавательную активность :

Ориентировочные реакции на вопрос «Где?»,

предвосхищение появления куклы

Познавательные психические процессы

Внимание слуховое,зрительное

Память

Мышление (наглядно действенное)

Речь

Игровые приемы, проблемные ситуации

Поддержка указательного жеста

Стимуляция каждого анализатора, время для обратной связи

Физкультпауза «Попляшем с куклой»

(ритмичные прыжки под бубен»

Показ

Уровень помощи -

совместное с ребенком начало любого действия,

Продолжение – самостоятельные действия ребенка,

Поддержка активности и самостоятельности ребенка

Заполняет эксперт

Этапы занятия, время каждого этапа их характеристика Деятельность педагога на каждом этапе Деятельность детей

На каждом этапе

1этап : Мотивационный

(создание эмоционально –психологического настроя, познавательной мотивации)

3 мин

Эмоциональное приветствие

игровое взаимодействие с игрушкой Куклой

участие мамы

разделение с ребенком радости участия Ребенок активен, суетлив, эмоционально положительный настрой выражен – выполняет все предлагаемые действия

2этап:

Ориентировочный

(предварительное ознакомление с тем, что подлежит освоению)

4 мин

Игры с Куклой (ритмизованное упражнение, прятки)

Педагог стимулирует маму осваивать предлагаемые упражнения вместе с ребенком сотрудничество – рука в руке, начало совместных действий, паузы, предоставление времени на собственную активность Ребенок чувствует поддержку и позитивный настрой мамы, справляется

Речевые трудности сохраняются, но ритм слова появляется

3 этап:

Практический

(освоение детьми

Образовательных задач, контроль за выполнением и получением результата)

8 мин

Занятие выстроено методически грамотно, подход с точки зрения нарушения в развитии – у ребенка трудности крупной и мелкой моторики, снижение ориентировочно познавательных реакций. Выбор приемов обучения соответствует задачам в ЗБР, моторным возможностям ребенка

Все обучение разделено на этапы (постепенная активизация процессов восприятия и моторики руки)

Чередование совместных с ребенком действий с его самостоятельной активностью

(паузы, время на самостоятельные действия на каждом этапе!

* выбор места для работы, выбор бумаги, соотнесение пластилина по цвету,

*

Поощрение, поддержка ребенка, разделение удовольствия от совместной работы – ребенок педагог мама

* Игра с куклой, пальчиковая гимнастика (игра с мамой)

! вместе с мамой! приклеивание цветов на полянку

У ребенка с педагогом контакт, воспитатель постепенно формирует новые навыки у ребенка: отщипывания, разглаживания, скатывания

У ребенка большие трудности с координацией движений руки и пальцев, ребенок устает, но работу выполняет, сотрудничает, повторяет действия самостоятельно. В расслабленном состоянии пытается повторить за воспитателем слова. Получил удовольствие и результат своей практической деятельности.

4 этап:

Рефлексивный

(получение обратной связи, выявление освоения материала)

4 мин

Ребенок вместе с мамой рассказали о том, чем занимались, выставили работу на выставочную витрину

Выводы Результаты для ребенка: достигнуто главное: ребенок научился выполнять простые действия - отщипывать пластилин от кусочка, придавливать,раскатывать, было сохранено психоэмоциональное благополучие ребенка - рядом все время была мама и она «училась «вместе с ребенком,

Результаты для педагога: воспитатель реализовала все поставленные задачи, понимает потребности и возможности обучения ребенка с ДЦП, продемонстрировала хорошие профессиональные навыки во взаимодействии с ребенком и мамой, у педагога сложившиеся деловые отношения с мамой по поводу развития ее ребенка; мама – активный участник и партнер для ребенка и педагога в учебном процессе.

Занятие получило высокую профессиональную оценку с точки зрения выбора темы, целей, задач и приемов их реализации.

Старший воспитатель ГБУЗ НСО «РСДР» Дубакина ТН

Воспитатель Яшкова М. И.

5 февраля 2022года

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Технологическая карта открытого интегрированного урока окружающего мира и английского языка во 2 классе Интегрированный урок окружающего мира и английского языка, проведенного в 2 «Ж» классе УМК «Начальная школа 21 века» под ред. Н. Ф. Виноградовой,.

Технологическая карта занятия по нетрадиционному рисованию в разных техниках «Волшебные цветы»Технологическая карта занятия по нетрадиционному рисованию в разных техниках «Волшебные цветы» Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие Тема занятия: «Волшебные цветы» Возрастная группа: вторая младшая Цель занятия:.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как в лес сходить и себе не навредить» 1. Тема занятия: «Как в лес сходить и себе не навредить» 2. Образовательная область: познавательное развитие 3. Возрастная группа: средняя.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Технологическая карта занятия с использованием образовательных электронных ресурсов «Перелётные птицы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта открытого занятия (развивающего взаимодействия) «Цветочная фантазия»
Опубликовано: 10 апреля 2023 в 14:38
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД