Наталья Макарова
Технологическая карта открытого логопедического занятия «Магазин мебели» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить знания и представления детей о мебели, развитие самостоятельной речи
Средства ИКТ Интерактивная доска. Ноутбук.
Форма мероприятия Интегрированное занятие. Подготовительная группа.
Атрибуты Конверт, разрезные картинки, игрушки мебели, коврик, игровой набор «Дары Фребеля»(модули 7,8,9,10, мяч
Этапы Задачи Формы организации совместной деятельности педагога и детей
Средства, которые использует педагог Содержание совместной деятельности на каждом этапе
Результат
Педагог дети
Публикация «Технологическая карта открытого логопедического занятия „Магазин мебели“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Мебель. Все о мебели для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Организационный момент. Побудить у детей положительный эмоциональный настрой и непосредственно вовлечь детей в игровую ситуацию.
Приветствие детей. Объявление темы занятия. Экран с изображением магазина «Икея». Детские деревянные игрушки мебели. Приветствует детей. Спрашивает у детей что находится на прилавочной полке.
Показывает детям что продается в магазине мебели.
Объявляет тему занятия- «Мебель» Эмоциональный настрой.
Беседа, диалог. Ответы на вопросы.
Активизация внимания детей на мышление. Положительный эмоциональный настрой.
Открытие чего-то нового.
Отгадывание загадок Обогащать словарный запас существительными Отгадывание загадок на слайде
Слайд, проектор, коврики Предлагает детям сесть на ковриках полукругом. Детям предлагает угадывать какие предметы были спрятаны на слайде. Говорят свои версии ответов, узнают правильные ответы. Узнали новые слова, обогатили словарный запас.
Рассказ о картинке Расширять и уточнять знания детей о назначении мебели, ее видах, из чего она изготовлена.
Развитие мелкой моторики.
Собрать пазл с изображением мебели. Называние мебели, материала из чего сделана мебель, ответить на вопрос «какой?» Конверт с пазлами с изображением мебели Подходят к столу.
Предлагает открыть свои конверты. Дает задание собрать пазл.
Задает вопрос «Для чего нужна мебель? из чего она сделана? Какая?» Дети открывают конверты, собирают пазл. Отвечают на вопрос педагога. Формировали мелкую моторику рук.
Уточнили знания детей о материалах мебели, ее видах.
Игра «Один-много»(с мячом)
Упражнять в образовании относительных существительных родительного падежа множественного числа. Игра в кругу.
Мяч Педагог бросает мяч ребенку, и просит назвать мебель во множественном числе. ( Например: стул-стулья)
Ребенок должен поймать мяч и правильно назвать предмет мебели во множественном числе. Формирование грамматического строя речи у детей, посредством преобразования из единственного числа во множественное
Физминутка • Формирование фонематического слуха и слуховой памяти.
• Развитие звукопроизношения.
• Развитие общей моторики. Повторение движений и фраз за педагогом Педагог показывает движения и читает фразы. Дети должны повторять за педагогом. Сформированы координированные и полные движения.
Развито произношение слогов и слов.
Развита общая моторика.
Игра «Собери мебель» Содействовать развитию способностей к техническому творчеству, создать условия для развития внимания, памяти, образного и пространственного представления. Развитие мелкой моторики рук. Собирание схемы мебели по игровому набору «Дары Фребеля» Игровой набор «Дары Фребеля»,
схемы Педагог раздает детям схемы «Дары Фребеля».
Дает задание собрать по схеме мебели. Собирают схемы, используя игровые наборы «Дары фребеля» (Модули 7,8,9,10) Формировано техническое творчество, развиты внимание, память, образное и пространственное представление.
Развиты мелкая моторика рук.
Итог Закрепление пройденного материала. Беседы, диалоги. Спрашивает у детей «В каком магазине были? Что узнали нового?» Рассказывают, беседуют с педагогом и с друг другом. Закрепили пройденный материал.