кияшко татьяна
Технологическая карта организованной учебной деятельности по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Калининой «Снежный колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
ымдастарылан оу іс-рекетіні технологиялы карта
Технологическая карта организованной учебной деятельности.
Блімі обласы/ Образовательная область:«Коммуникация».
Блімдері/ Раздел:«Развитие речи»
Таырабы/ Тема: «Пересказ рассказа Н. Калининой «Снежный колобок»».
Міндеттері/ Задачи:.
Білімділік/ Образовательная: Учить детей слушать, анализировать, осмысливать литературный текст;
Продолжать учить последовательно и выразительно передавать содержание произведения;
Публикация «Технологическая карта организованной учебной деятельности по развитию речи „Пересказ рассказа Н, Калининой „Снежный колобок“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Дамытушылы/Развивающая : Формировать навыки грамматически правильной речи;
Трбиелік/ Воспитательная:Воспитывать произвольное внимание, память и воображение.
остілділік компонент/Билингвальный компонент
Корнекіліктер/ Материал:
Іс-рекет кезендері
Этапы деятельности Тербиеші іс-рекеті
Действия воспитателя
Мотивациялы –озаушылы
Мотивационно-побудительный Выходи скорей, дружок,
И вставай со мной в кружок.
За руки возьмемся,
Друг другу улыбнемся
Сядет на место тот, кто назовет мне зимние явления природы.
йымдастыру-іздестеру
Организационно-поисковый 1. Послушайте стихотворение
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится…
-Вам понравилось стихотворение? Что сказано про снег, какой он?
(пушистый, белый, мягкий, холодный и т. д.)
- А что делает снег? Какие слова вы запомнили?
(Кружится, падает, ложится)
- Послушайте еще раз этот отрывок. Вы уже умеете подбирать разные слова, чтобы было интересно слушать. Скажите, какой бывает снег. (Белый, серебристый, сверкающий)
видите, какие красивые и выразительные слова вы вспомнили про снег.
Пошли ребята погулять. Они весело играли, лепили снежную бабу. Погода была солнечная, морозная. В детский сад дети вернулись в хорошем настроении. А как можно сказать по-другому, какие они были?
(Радостные, веселые, задорные, довольные, смеющиеся.)
-Затем дети пообедали, легли спать, а когда проснулись и подошли к окну, то увидели, что погода испортилась. Какое у них стало настроение?
(Плохое.)
- Какие стали дети, как можно сказать по-другому?
(Огорченные, растерянные, недовольные, грустные)
- Покажите настроение детей, когда погода хорошая, солнечная.
-А теперь – метет метель, дует сильный ветер.
2. Чтение рассказа Н. Калининой «Снежный колобок»
-А теперь послушайте внимательно рассказ, который называется «Про снежный колобок» и ответьте на вопросы.
- О чем говорится в этом рассказе?
- Что делали ребята во дворе?
- Что случилось со снежным колобком?
- Что вам особенно понравилось в рассказе?
3. Физминутка:
Раз, два, три, четыре
Мы с тобою снежок слепили
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем, совсем не сладкий.
Раз – подбросим,
Два – поймаем,
Три –уроним и сломаем.
4. Игра «Составь предложение»
- А сейчас мы поиграем. Надо составить предложения из слов, которые я вам назову:
- Гулять, ребята, двор. (Гуляли ребята во дворе.)
- Дети, лепить, снег, баба. (Дети лепили из снега бабу).
- Дети, играть, снежки. (Дети играют в снежки.)
- Мороз, они, бояться, не. (Мороза они не боятся)
- Кружить, пушистый, снежок, мягко, падать, земля. (Кружит пушистый снежок и мягко падает на землю.)
- Побежать, ребята, шкафчик, лужа. (Побежали ребята к шкафчику, а там лужа.)
5. Послушайте рассказ еще раз, а потом перескажите его. Поможет нам пересказать рассказ схема.
6. Перессказ рассказа детьми. (Заслушивается 2 – 3 пересказа)
Рефлексивті-тзетушілік
Рефлексивно-корригирующий
Ребята, о чем мы с вами говорили?
Чей рассказ вам понравился? Почему?
Вы молодцы, пересказали хорошо рассказ и справились с заданием.
Ктелетін нтиже/ Ожидаемый результат:
Нени біледи/ Знать:
андай тсініктерді игерді/ Иметь:навыки грамматически правильной речи;
Мегерген дадылары мне іскерліктері/ Уметь: слушать, анализировать, осмысливать литературный текст;