марина комок
Технологическая карта организовано учебной деятельности ФЭМП «Знакомство со схемой решения задач»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта организационно учебной деятельности
старшей группы
Дата:
Образовательная область: Познание
Раздел: ФЭМП
Тема: знакомство со схемой решения задач
Цель: познакомить со схемой решения задач
Задачи : упражнять в порядковом и количественном счете предметов,умение устанавливать отношения между ними. Развивать навыки ориентировки на листе бумаги, ориентировка в пространстве
Закрепить знание геометрических фигур, геометрических тел
Полилингвальный компонент: счет,
Публикация «Технологическая карта организовано учебной деятельности ФЭМП „Знакомство со схемой решения задач“» размещена в разделах
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Словарная работа: порядковый счет
Оборудование: геометрические фигуры, геометрические тела, карточки разно уровневых заданий,шары,приглашение
Этапы
деятельности Действия воспитателя Деятельность детей
Мотивационно-побудительный Приветствие:
«Встанем мы в кружочек дружно
Поздороваться нам нужно
Говорю я вам «привет»!
Улыбнитесь мне в ответ
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука.
Здравствуй друг, здравствуй друг.
Здравствуй весь наш дружный круг.
У каждого из вас есть друг где живут ваши друзья, назовите в каких городах? Сегодня, когда я пришла в группу здесь был вот такой сюрприз схема движения
Доходим до (воздушные шары разного цвета).
Как вы думаете что это такое?
Как вы думаете это от кого?
Сколько всего шаров?
Сколько красных, зелёных?
Какой по счёту (зелёный, красный) шар?
А ещё здесь приглашение. Нас приглашают в гости в день, который наступит после среды, второй месяц весны.
А на чём мы сможем отправиться (доехать) в гости?
Повторяют движения за педагогом.
Дети дают ответы называют города
От друзей.
10 шаров
Считают.
Считают, отвечают
Четверг, апрель.
На самолёте, автобусе, поезде, корабле.
Организационно-поисковый Давайте попробуем смоделировать наш вид транспорта. Посмотрите на свои значки и пройдите к столам найдя нужную цифру.
Там нужно выполнить задание :
1. Из геометрических фигур.
2. Счётных палочек.
3. Из геометрических тел.
4. Соединение по точкам.
Какие геометрические фигуры использовали? Какие геометрические тела?
Сколько квадратов, треугольников?
Транспорт на котором мы поедим уже готов. Как принято в гости с пустыми руками не ездят. Нам нужно подумать что мы возьмём и сколько. А в этом нам поможет вот такая подсказка
А ка вы думаете что это за схема?
С помощью этой схемы мы с вами научимся решать задачи.
А вы знаете, что такое задача?
Вот послушайте:
Саша подарил нам 4 воздушных шарика, а Аселя 5. Сколько всего шариков нам подарили друзья?
Я вам сейчас прочитала задачу. В ней есть условие, вопрос. Можно составить решение и получить ответ.
Решить задачу значит ответить на её вопрос. Чтобы узнать сколько шариков всего. Что нужно сделать верно сложить 4 и 5.
2 + 3 = 5 полученный результат и есть ответ задачи.
И так, задача – это такое математическое задание, в котором есть условие, вопрос. Можно составить решение и получить ответ.
А сейчас я буду вам давать разные задания, а вы будете говорить задачи это или нет.
1. Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Стало красиво.
2. Мы купили в магазине несколько груш и 5 апельсин. Сколько фруктов купили?
3. Сколько конфет съедает за вечер Наташа?
А сейчас я попрошу пройти за столы. И попробуем решить несколько задач, используя нашу схему.
1. С опорой на рисунок найти целое.
2. С опорой на схему если известна одна часть и целое.
3. Составить задачу по схеме.
Надеюсь с подарками мы не ошиблись. Всё хорошо посчитаем. А поможет нам в этом что?
А ещё, чтобы наши подарки так же были сюрпризом. Давайте составим план что, куда разложим.
А как наши друзья отреагируют мы узнаем с вами на следующем занятии.
Смотрят на значки и подходят к столам
Знакомятся с заданиями
Дети называют геометрические фигуры и тела
Считают
Дети слушают воспитателя.
Предположения детей
Слушают задачу
Внимательно слушают объяснение.
Слушают задания объясняют свой ответ.
Это не задача так как нет вопроса.
Не конкретное условие
Согласно своей цифры проходят за столы и выполняют задание.
Схема решения задач
Раскладывают геометрические фигуры на листе.
Рефлексивно – корригирующий С помощью шляпы.
- Что нового узнали?
- Какое задание было интересно?
- Какие были трудности?
Дети отвечают на вопросы воспитателя, анализируют работу на занятии.