Бекзат Каирбаева
Технологическая карта организованной учебной деятельности по разделу ФЭМП «Геометрические фигуры» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Каирбаева Бекзат Сериковна - воспитатель государственного казенного коммунального предприятия "Ясли - сад № 33" города Павлодар, Республика Казахстан.
Возраст: средняя группа.
Технологическая карта организованной учебной деятельности.
Образовательная область: Познание.
Раздел : ФЭМП.
Тема: Геометрические фигуры.
Публикация «Технологическая карта организованной учебной деятельности по разделу ФЭМП „Геометрические фигуры“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Цель: Закрепление знаний детей о геометрических фигурах.
Задачи: а) закрепление счета до 5 в прямом и обратном порядке.
б) развивать логическое мышление.
в) воспитывать усидчивость на занятии.
Демонстрационный материал: письмо, загадки, цифры, заяц, лиса, волк, медведь из геометрических фигур.
Раздаточный материал : цифры от 1 до 5, полоски на каждого ребенка, геометрические фигуры, лабиринты, цветные карандаши.
Словарная работа: меньше, больше, поровну.
Билингвальный компонент: бір, екі, ш, трт, бес.
Методы и приемы: наглядный, игровой, словесный, практический.
Этапы дея-ти Деятельность воспитателя Дея-ть детей
I. Мотива
ционно-побуди
тельный Круг приветствия «Улыбка»
Собрались мы все в круг
Ты мой друг и я твой друг
Ну – ка за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, послушайте, сегодня утром, когда я пришла в детский сад у нас под дверью лежало письмо!
Давайте откроем его и прочитаем что же там написано. «Здравствуйте дети, пишет вам Колобок. Он просит вас помочь ему разобраться в геометрических фигурах. Он запутался и не знает как они выглядят.»
II.Организа
циооно- поисковый Ребята сейчас я вам загадаю загадки.
А вы их внимательно послушайте и отгадайте.
1. Сотня лун бы появилась -
И тогда бы осветилась
Ночь как день! Но, жаль, луна
Светит нам всегда. Одна
2. Людям всем даны
По одной лишь голове!
Ну, а руки что, а ноги?
Их… Две
3. Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,
Ты получше посмотри -
Это вроде бы и буква,
Но еще и цифра. Три
4. Я у бабушки была, -
У нее во всей квартире
Три огромные стола,
Ног у каждого -. Четыре
5. На руке малышка Лена
Любит пальчики считать!
У нее, на удивленье,
Каждый раз выходит. Пять
Ребята, вы молодцы. А теперь выложите у себя за столом все цифры по порядку.
Давайте посчитаем цифры в прямом и обратном счете.
Ребята а теперь посчитаем на казахском языке.
Максим посчитай цифры в прямом порядке.
Ксения посчитай цифры в обратном порядке.
Анэля посчитай цифры на казахском языке.
Молодцы ребята. А теперь посмотрите все на доску и скажите какие звери изображены на доске.
Ребята из каких геометрических фигур состоит заяц? (круг, овал, треугольник).
Из каких геометрических фигур состоит лиса? Волк?
Алиса, скажи из каких геометрических фигур состоит медведь?
Ребята, посмотрите как много оказывается бывает геометрических фигур. И что из них можно сделать столько зверей.
Ребята скажите какой медведь (большой)
Какой заяц? Волк?
Физминутка: Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Раз сюда, два туда.
Повернись вокруг себя
Руки кверху все подняли.
Раз- два, раз- два!
Заниматься нам пора!
Работа с раздаточным материалом.
1. У детей за столами полоски и геометрические фигуры.
Ребята положите 4 квадрата на верхнюю полоску.
Настя сколько квадратов ты положила на верхнюю полоску?
А теперь дети положите на нижнюю полоску круги, так чтобы на один круг было больше.
Ребята сколько положили кругов? Поровну ли кругов и квадратов? Чего больше? Чего меньше?
Что нужно сделать чтобы квадратов и кругов стало поровну? А теперь поровну?
2. А теперь ребята слушайте следующее задание.
Переверните свои листы. Мы с вами сейчас проведем геометрический диктант.
Перед детьми лежит лист бумаги и набор геометрических фигур. Воспитатель даёт инструкции, а дети должны выполнять в быстром темпе. Например, красный квадрат положить в левый верхний угол, жёлтый круг – в центр листа, треугольник в нижний левый угол, прямоугольник в верхний правый угол, овал в нижний правый угол.
А теперь посмотрите на доску и проверьте правильно ли вы выполнили задания.
3. Ребята, а сейчас я предлагаю вам помочь Колобку который сидит здесь в машине добраться до дома.
Детям раздаются задания. Ребята нужно найти правильную дорогу до дома. И разукрасить ее.
Дети отгадывают, показывают,
Вос-ль показывает на доске
Дети ставят еще 1 квадрат.
III.Рефлексия Ребята, вы правильно выполнили все задания.
Интересно было у нас на занятии? Что нового узнали для себя? Что было трудно для вас?
Ребята Колобок вместе с письмом передал вам награды в виде звездочек.
Ожидаемый результат.
1. Воспризводят: счет в пределах 5, называние геометрических фигур.
2. Понимают: из каких фигур состоят звери.
3. Применяют: знания о фигурах вне занятия.