Анастасия Парадосская
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Любимая каша»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. «Любимая каша».
Вид занятия: Речевое.
Форма совместной деятельности : Беседа с элементами игровой деятельности.
Технология : игровая, эмоционально-чувственная, здоровьесберегающая, личностно-ориентированная.
Материалы для занятия:
1. 4 пластиковых контейнера с рисовой крупой, гречневой, манной, пшенной, 2 глиняных горшка, кукла перчаточная – коза, ложки чайные и салфетки по количеству детей, салфетки – 4шт., бутылка молока.
2. Литература: Потешки «Сорока-ворона», «Идет коза рогатая» и др.
Публикация «Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми „Любимая каша“» размещена в разделах
3. Мультимедийные цифровые образовательные ресурсы :
Задачи:
1. Формировать у детей представление о пользе каши в рационе детского питания.
Закрепить умения называть и различать названия круп и каш.
Закрепить умение соотносить существительное с прилагательными.
2. Развивать познавательные способности и речь как средство общения, стимулировать творческую активность, развивать
интерес к обыгрыванию потешки, развивать коммуникативные навыки, мелкую моторику рук.
3. Воспитать любовь к устному народному творчеству, вызвать положительные эмоции.
Целевые ориентиры ФГОС ДО: Соблюдает правила элементарной вежливости; имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду и старается соблюдать их. Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.
Технологическая карта проекта
Этапы деятельности Деятельность педагога Деятельность детей
1. Мотивация к деятельности
Цель: включение детей в деятельность на личностном, значимом уровне.
- организует обучающихся, привлекает внимание:
Дети заняты с воспитателем обсуждением утренних занятий (что видел по дороге в детский сад, был ли ветер, холодно или нет, птицы встречались)
- Дети, слышите, кто- то стучит? Кто же это?
- Давайте подойдем и посмотрим. - вызывает положительный эмоциональный настрой;
- сосредотачивает внимание;
- определяет проблемную ситуацию.
Ведут диалог с воспитателем, отвечают на вопросы.
Предполагают кто может стучать (птичка, чем стучит (клювом, показывают, где клюв у птицы.
2. Поиск и решение задачи, проблемы
Цель: опора на опыт детей, необходимый для открытия нового знания, освоения нового способа, умения, выработка навыка.
- стимулирует диалогическое общение, любознательность:
Второй воспитатель в костюме сороки:
- Здравствуйте, я прилетела к вам в гости, вы узнали меня? Правильно, я сорока-белобока. У меня есть крылья и клюв.
Восп. «Пригласите вежливо сороку к нам в группу, кто принесет для нее стульчик?»
Сорока:«Спасибо, я, сорока-белобока, люблю кашу варить, деток кормить. Прилетела в гости к вам угостить кашей, но начала варить и не сварила, лишь только воду вскипятила, а дальше как варить, забыла»! (расстраивается, охает)
- совершенствует понимание речи взрослого.
Встречают сороку, приглашают в группу, приносят стульчик для нее, вежливо просят присесть.
- работают вместе, делают выбор.
3. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы.
Цель: совместное определение конкретных действий.
- включает обучающихся в игры с пальчиками:
Восп: «Дети, поможем сороке сварить правильную кашу? Какие продукты нужны?» (молоко, достаем бутылку молока и выливаем в горшок)
Сорока:«Что уже можно варить?»
Восп. «Дети, разве уже можно варить, нет, сорока, не торопись. Дети, что еще нужно насыпать в горшок с молоком?» (крупу, открываем салфетку и рассматриваем виды круп)
Сорока: «Ой как много круп.
Из манны – манная каша,
Из рисовой – рисовая,
Из гречневой –гречневая,
Из пшенки – пшенная.
Какие вкусные каши!» - Ведут диалог с воспитателем
4. Открытие ребенком нового знания. Освоение умения нового способа деятельности.
Цель: формирование представления о разнообразии способов деятельности.
- комментирует высказывания, поощряет активность в диалоге.
- Какую же кашу сварить? (насыпаем крупу в горшок и перемешиваем, произнося потешку «Сорока -ворона»)
Сорока-белобока
Кашу варила
Детишек кормила,
Этому дала, этому дала…
Этому не дала,
Ты воды не носил? (нет)
Дрова не рубил? (нет)
Кашу варил? (нет)
Тебе ничего нет.
Сорока:«Теперь пора поставить горшок в печь (вместе с детьми ставит горшок на детскую плиту)
- Варись, варись, кашка
В глиняной чашке, варись поскорее,
Булькай веселее!
- Наши детки все кашу любят? Коза рогатая сейчас проверит.
Воспитатель одевает перчаточную куклу и произносит слова потешки, играет с детьми.
- Идет коза рогатая, идет коза бодатая,
За малыми ребятами,
Глазками хлоп-хлоп,
Ножками топ-топ,
Кто каши не ест, молоко не пьет? Забодаю(2 раза)
Артикуляционная гимнастика
Как кашу жуем?
Как кошка кашу слизывает?
Собака кашу любит? Как она рычит? (нахмуриться)
Как каша пыхтит? Пых-пых.
Как кашу мешаем?
Если каша убежит? (ай-ай-ай)
Когда дети поедят, что говорят? (спасибо)
Сорока: «Пора проверить, может каша готова?»
Воспитатель незаметно меняет горшок с молоком на горшок с настоящей кашей.
-Несу горячую, сладкую кашу для моих помощников, готовьте свои ложки. (Сорока угощает всех детей настоящей кашей, каждый ребёнок пробует кашу своей ложкой).
Сорока:
- Что ели? - Кашку.
Что пили? - Бражку.
Кашка масленька,
бражка сладенька,
бабушка добренька.
Попили-поели, домой полетели.
На головку сели,
И ладушки запели.
-Спасибо, ребятушки, помогли мне кашу сварить. Теперь будет чем мне деток кормить.
- озвучивают знание и опыт- обучаемые рассказывают потешку, сопровождая слова движениями пальцев. Ведут диалог с воспитателем.
.
5. Самоконтроль
- поощряет активность детей.
Что мы варили? Кому помогали? - вызывает эмоциональный отклик.
6. Рефлексия, анализ
Цель: осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.
- совместная оценка деятельности. - развивает самостоятельность суждений.