Татьяна Карачева
Конспект занятия «Ознакомление с роботами» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «Ознакомление с роботами»
Цель: Актуализация знаний о роботах в жизни людей посредством беседы о роботах, малоподвижной игры «Мы роботы», знакомства с фишками-направлениями, дидактической игра «Команды робота»
Задачи:
Образовательные: узнать, какие бывают роботы в жизни людей посредством просмотра презентации «Какие роботы бывают» и беседы о роботах
-познакомиться с понятиями «робот», «команда», «программа»
Воспитательные: внимательно слушать педагога и своих товарищей не перебивая
Развивающие: развивать пространственную ориентацию посредством малоподвижной игры «Мы роботы» и дидактической игры «Команды робота»
Темочки:
Методы обучения: словесные: беседа, вопросы (ответы, художественное слово, наглядные: презентация, схема, блоки, практические: малоподвижная игра «Мы роботы», зрительная гимнастика, дидактическая игра «Команды робота»
Материалы для занятия: презентация «Такие разные роботы», интерактивная доска, презентация «Фишки-направления», лист-карта (лабиринт, фишки-направления из робототехнического набора MatataLab
Ход деятельности:
1. Организационно-мотивационный этап
- Ребята, вы любите отгадывать загадки?
А попробуйте отгадать мою загадку:
Пусть я человек железный,
Но в хозяйстве я полезный!
Дом могу я убирать
И одежду постирать,
Заменить могу и маму,
Лишь задайте мне программу!
Ответ: Робот
- Правильно, мы с вами сегодня будем разговаривать о роботах (показ картинки робота)
- Как вы поняли, что это робот? (железный, помогает людям)
2. Основной этап
2.1. Беседа о роботах (выяснение знаний детей о роботах)
- Ребята, а что такое «робот»? (Как правило, на этот вопрос дети отвечают, что робот — это такой железный человек)
- Из какого материала делают роботов? Вы правы, их делают чаще всего из металла, пластмассы. А почему из таких материалов (Для того, чтобы они были прочные? Зачем делать их из прочного материала? (Потому что внутри робота много проводов, датчиков, механизмов и др.)
- Для чего он нужен? (Помогать человеку)
-А что нужно сделать, чтобы робот начал выполнять действия? (Нужно дать ему команду) Робот сам ничего не сможет сделать, ему нужно дать команду, правильно.
-А кто дает команды роботу? (Человек)
- Предлагаем вам посмотреть презентацию и рассказать, какие могут быть роботы.
Показываем детям презентацию "Такие разные роботы". Ребята по внешнему виду пытаются рассказать, что за робот изображен на картинке и зачем он нужен.
После обсуждения роботов из презентации делается вывод:
Роботы – это машины. Они помогают человеку, упрощают его жизнь.
Зрительная гимнастика
А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки влево, глазки вправо -
Упражнение на славу.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!
И по кругу посмотрите.
Прямо, ровно посидите.
Посидите ровно, прямо,
А глаза закрой руками
2.2. Малоподвижная игра «Мы роботы»
Я предлагаю сыграть вам в игру, которая называется «Мы роботы». Хотите стать роботами? (да) Тогда сейчас я превращу вас в роботов: «Раз, два, три, четыре, пять – вот мы роботы опять!» Наши роботы должны знать команды: «Вперед!», «Стоп!», «Налево!» и "Направо". Что делает робот, когда ему дают команду: «Вперед!» (делает шаг вперед, «Стоп!» (останавливается, «Налево!» (поворачивает налево, «Направо!» (поворачивает направо?Дети показывают команды движениями.
Покажите мне, что вы понимаете эти команды: «Вперед! Стоп! Налево! Направо!» Детям обозначается стартовая линия. Даются команды воспитателем, дети двигаются в соответствии с командами. Теперь найдите себе пару. Один из вас будет роботом, другой – инженером, который хочет проверить, как работает робот. Инженер дает роботу команды, робот выполняет их. Инженеры также отвечают за то, чтобы роботы не сталкивались и не ломались. Давайте начнем играть, а потом вы поменяетесь ролями.
Теперь вы умеете управлять роботами!
Чтобы завершить, игру говорим фразу: «Раз, два, три, четыре, пять – вот ребята мы опять!»
2.3. Знакомство с фишками-направлениями
На слайдах показываем детям разные изображения фишек-направлений, спрашиваем, какие команды они означают.
2.4. Дидактическая игра «Команды робота»
Детям дается лист-карта (лабиринт, на котором в начале пути нарисован робот, в конце пути дом робота. Необходимо выложить перед собой зеленые фишки с командами, которые помогут роботу понять, куда необходимо двигаться, чтобы прийти к дому.
1 уровень сложности – дети выкладывают фишки на схеме лабиринта
2 уровень сложности – дети выкладывают фишки в линию (для дальнейшей работы с роботом)
Таким образом, дети создают свой первый алгоритм. Объясняем, что программа – это последовательность команд.
3. Заключительная часть
- Ребята, наше занятие подходит к концу. Давайте, вспомним, чем мы сегодня занимались? А что нового узнали? Что вам особенно понравилось на нашем занятии?
- Кто такой робот?
- Какие бывают роботы?
- Что они умеют делать?
- Как роботы помогают человеку?
- Из каких материалов делают роботов? Почему?
Если вам понравилось наше занятие, то, как роботы выполните команду «Руки вверх», а если не понравилось занятие, то выполните команду «Руки вперед»