Папки-передвижки

Конспект занятия «Ознакомление с роботами» с детьми старшей группы

Татьяна Карачева
Конспект занятия «Ознакомление с роботами» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия: «Ознакомление с роботами»

Цель: Актуализация знаний о роботах в жизни людей посредством беседы о роботах, малоподвижной игры «Мы роботы», знакомства с фишками-направлениями, дидактической игра «Команды робота»

Задачи:

Образовательные: узнать, какие бывают роботы в жизни людей посредством просмотра презентации «Какие роботы бывают» и беседы о роботах

-познакомиться с понятиями «робот», «команда», «программа»

Воспитательные: внимательно слушать педагога и своих товарищей не перебивая

Развивающие: развивать пространственную ориентацию посредством малоподвижной игры «Мы роботы» и дидактической игры «Команды робота»

Темочки:

Методы обучения: словесные: беседа, вопросы (ответы, художественное слово, наглядные: презентация, схема, блоки, практические: малоподвижная игра «Мы роботы», зрительная гимнастика, дидактическая игра «Команды робота»

Материалы для занятия: презентация «Такие разные роботы», интерактивная доска, презентация «Фишки-направления», лист-карта (лабиринт, фишки-направления из робототехнического набора MatataLab

Ход деятельности:

1. Организационно-мотивационный этап

- Ребята, вы любите отгадывать загадки?

А попробуйте отгадать мою загадку:

Пусть я человек железный,

Но в хозяйстве я полезный!

Дом могу я убирать

И одежду постирать,

Заменить могу и маму,

Лишь задайте мне программу!

Ответ: Робот

- Правильно, мы с вами сегодня будем разговаривать о роботах (показ картинки робота)

- Как вы поняли, что это робот? (железный, помогает людям)

2. Основной этап

2.1. Беседа о роботах (выяснение знаний детей о роботах)

- Ребята, а что такое «робот»? (Как правило, на этот вопрос дети отвечают, что робот — это такой железный человек)

- Из какого материала делают роботов? Вы правы, их делают чаще всего из металла, пластмассы. А почему из таких материалов (Для того, чтобы они были прочные? Зачем делать их из прочного материала? (Потому что внутри робота много проводов, датчиков, механизмов и др.)

- Для чего он нужен? (Помогать человеку)

-А что нужно сделать, чтобы робот начал выполнять действия? (Нужно дать ему команду) Робот сам ничего не сможет сделать, ему нужно дать команду, правильно.

-А кто дает команды роботу? (Человек)

- Предлагаем вам посмотреть презентацию и рассказать, какие могут быть роботы.

Показываем детям презентацию "Такие разные роботы". Ребята по внешнему виду пытаются рассказать, что за робот изображен на картинке и зачем он нужен.

После обсуждения роботов из презентации делается вывод:

Роботы – это машины. Они помогают человеку, упрощают его жизнь.

Зрительная гимнастика

А сейчас, а сейчас

Всем гимнастика для глаз.

Глаза крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем

И опять их открываем.

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать.

Головою не верти,

Влево посмотри,

Вправо погляди.

Глазки влево, глазки вправо -

Упражнение на славу.

Глазки вверх, глазки вниз,

Поработай, не ленись!

И по кругу посмотрите.

Прямо, ровно посидите.

Посидите ровно, прямо,

А глаза закрой руками

2.2. Малоподвижная игра «Мы роботы»

Я предлагаю сыграть вам в игру, которая называется «Мы роботы». Хотите стать роботами? (да) Тогда сейчас я превращу вас в роботов: «Раз, два, три, четыре, пять – вот мы роботы опять!» Наши роботы должны знать команды: «Вперед!», «Стоп!», «Налево!» и "Направо". Что делает робот, когда ему дают команду: «Вперед!» (делает шаг вперед, «Стоп!» (останавливается, «Налево!» (поворачивает налево, «Направо!» (поворачивает направо?Дети показывают команды движениями.

Покажите мне, что вы понимаете эти команды: «Вперед! Стоп! Налево! Направо!» Детям обозначается стартовая линия. Даются команды воспитателем, дети двигаются в соответствии с командами. Теперь найдите себе пару. Один из вас будет роботом, другой – инженером, который хочет проверить, как работает робот. Инженер дает роботу команды, робот выполняет их. Инженеры также отвечают за то, чтобы роботы не сталкивались и не ломались. Давайте начнем играть, а потом вы поменяетесь ролями.

Теперь вы умеете управлять роботами!

Чтобы завершить, игру говорим фразу: «Раз, два, три, четыре, пять – вот ребята мы опять!»

2.3. Знакомство с фишками-направлениями

На слайдах показываем детям разные изображения фишек-направлений, спрашиваем, какие команды они означают.

2.4. Дидактическая игра «Команды робота»

Детям дается лист-карта (лабиринт, на котором в начале пути нарисован робот, в конце пути дом робота. Необходимо выложить перед собой зеленые фишки с командами, которые помогут роботу понять, куда необходимо двигаться, чтобы прийти к дому.

1 уровень сложности – дети выкладывают фишки на схеме лабиринта

2 уровень сложности – дети выкладывают фишки в линию (для дальнейшей работы с роботом)

Таким образом, дети создают свой первый алгоритм. Объясняем, что программа – это последовательность команд.

3. Заключительная часть

- Ребята, наше занятие подходит к концу. Давайте, вспомним, чем мы сегодня занимались? А что нового узнали? Что вам особенно понравилось на нашем занятии?

- Кто такой робот?

- Какие бывают роботы?

- Что они умеют делать?

- Как роботы помогают человеку?

- Из каких материалов делают роботов? Почему?

Если вам понравилось наше занятие, то, как роботы выполните команду «Руки вверх», а если не понравилось занятие, то выполните команду «Руки вперед»

Публикации по теме:

Конспект занятия с детьми старшей группы «Полезная и вредная еда» с использованием ИКТКонспект занятия с детьми старшей группы «Полезная и вредная еда» с использованием ИКТ Конспект занятия с детьми старшей группы «Полезная и вредная еда» с использованием ИКТ Цель: помочь детям понять, что здоровье зависит от.

Конспект интегрированного занятия «Пингвины» с детьми старшей группыКонспект интегрированного занятия «Пингвины» с детьми старшей группы Цель: учить детей свободно, без повторов и ненужных слов пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирёва «Про пингвинов» (по своему выбору,.

Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «В мир бумаги»Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «В мир бумаги» Цель: Формировать у детей основы знаний и представлений о бумаге, ее свойствах; развивать познавательный интерес, умения сравнивать, обобщать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Ознакомление с роботами» с детьми старшей группы
Опубликовано: 20 февраля 2025 в 14:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Ознакомление с роботами» с детьми старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Карачева (УИ 3494753) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР
23 февраля 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД