Бажутина-Петраш Наталья
Технологическая карта ООД во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта ООД во второй группе раннего возраста
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Ознакомление с окружающим миром
№ 18
Дата: 10.01.2022 г.
Тема: «В январе, в январе много снега во дворе»
Цель: Расширение представлений о характерных особенностях зимней природы.
Программные задачи: воспитывать любовь к природе в любое время года. Продолжать формировать умения отвечать на вопросы,понимать причинно-следственные связи. Активизировать в речи слова: зима снег, снежинки,холодно, морозно. Развивать память, внимание,логическое мышление.
Публикация «Технологическая карта ООД во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
Материалы и оборудование: игрушка Снеговик, плакаты «Зима в городе», «Зима в деревне», две корзины, магнитная доска, магниты, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический; показ, рассказывание, вопросы, дид. игра.
Ход:
1. Мотивация. Воспитатель обращается к детям.
-Какое сейчас время года? (Ответы детей)
Воспитатель: послушайте стихотворение С. Маршака, про зиму
«Январь»
- Открываем календарь
Начинается январь.
В январе, в январе
Много снегу на дворе.
Снег - на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки.
В небо дым идет столбом.
-Ребята, о чем говориться в стихотворени?
-Правильно, о том что в январе много снега и холодно.
-Я предлагаю вам рассмотреть картину.
2. Воспитатель: мы рассмотрим картину, вспомним все о снеге. Поиграем с в снежки.
3-4. Дети рассматривают картину и отвечают на вопросы. Воспитатель помогает, направляя детей на правельные ответы.
Воспитатель обращает внимание детей на снеговика.
-Ребята посмотрите кто к нам пришел, кто это?
Правильно снеговик.
Снеговик к нам пришёл не с пустыми руками, принёс мешок снежков. Давайте поиграем в снежки (педагог достаёт мешок с снежками). Игра «Снежки»
После игры дети рассаживаются по местам.
Пальчиковая гимнастика «Снежинки»
Стою и снежинки в ладошку ловлю.
Я зиму, и снег,
и снежинки люблю, .
Но где же снежинки?
В ладошке вода,
Куда же исчезли снежинки? Куда?
Растаяли хрупкие льдинки-лучи. Как видно, ладошки мои горячи.
Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки. Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой рук. На вопрос сжать кулаки, на ответ — разжать. Мелкие потряхивания расслабленными ладонями.
4. Воспитатель предлагает еще поиграть со Снеговиком.
Д/игра «Найди такую же»
Воспитатель указывает цвет одной из развешенных льдинок и предлагает детям найти на себе такой же цвет. Показывает льдинку красного цвета и просит детей найти, на ком есть вещь такого же цвета. При нахождении сопровождает пояснением: У Миши шорты такого же цвета, как льдинка – красные шорты.
Снеговик помогает детям, радуется успехам.
Дети прощаются со Снеговиком.
5. Рефлексия.
С кем вы сегодня познакомились?
Вам понравилась елочка? А Снеговик? Почему Снеговику нельзя долго быть в группе?
Литература: Виникова «Ознакомление с природой в детском саду». Вторая группа раннего возраста. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019 г
Присутствовало:
Отсутствовали: