Людмила Бойцева
Технологическая карта ОД в старшей группе в образовательной области «Речевое развитие» на тему «Ознакомление с предложением»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта ОД в старшей группе
Образовательная область: Речевое развитие
Тема: «Ознакомление с предложением»
Автор-разработчик Бойцева Л. Б, воспитатель ГБДОУ детский сад №83
Приморского района Санкт-Петербурга
Педагогический замысел:
1. Создать условий для формирования представлений у детей о предложении как интонационно – смысловой единице речи.
2. Дать пример предложений из одного, двух, трех слов.
3. Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей; учить определять количество и порядок слов в предложении.
4. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.
Публикация «Технологическая карта ОД в старшей группе в образовательной области „Речевое развитие“ на тему „Ознакомление с предложением“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
5. Развивать навык словотворчества (речевой слух, внимание, память, сообразительность, логическое мышление, воображение, фантазию.)
6. Воспитывать правильное звукопроизношение, уточнение, закрепление и активизация словаря.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, д/и «Слова-родственники», «Повторяй за мной», фишки
Оборудование и материалы: макет «Лес», корзина, шишки, картинка «Мышь с сыром», сюжетные картинки с действиями
1. Вводная часть
Организационный момент
Приветствие «Комплемент другу»
- Ребята, посмотрите, к нам в гости прилетела ворона. Давайте ей тоже скажем комплемент…
Проблемная ситуация
- Что же у нее в клюве? Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся им.
ПРИГЛАСИТЕЛЬНЫЙ БИЛЕТ: «Приглашаю в лес за шишками - ЛЕСОВИЧОК»
- Где живёт Лесовичек? (Дети: - Лесовичок живет в лесу)
- Правильно.
- А сейчас скажите это предложение так, чтобы было понятно, что вы спрашиваете или отвечаете.
Упражнение на интонационную выразительность речи.
2. Основная часть
- Вы хотите пойти со мной вместе к Лесовичку в лес?
Дидактические упражнения:
- Назовите, что растет в лесу? (Ответы детей)
- Назовите, кто живет в лесу? (Ответы детей)
- А вы знаете, какое любимое слово Лесовичка? Это слово ЛЕС. Посмотрите, сколько шишек! И записка:
«Ребята, шишки собирайте и в игру «Скажи со словом ЛЕСНОЙ» играйте»
- Я буду называть какое-нибудь слово, а вы назовёте его со словом лесной.
Игра «Скажи со словом лесной»
(За каждый ответ шишка)
ПОЛЯНА В ЛЕСУ (какая)- ЛЕСНАЯ
(Индивидуальный, а потом хоровой ответ)
ЯГОДЫ-ЛЕСНЫЕ.
ВОЗДУХ-ЛЕСНОЙ.
ВОЗДУХ-ЛЕСНОЙ.
ОЗЕРО В ЛЕСУ-ЛЕСНОЕ.
ГРИБЫ-ЛЕСНЫЕ.
ОРЕШНИК-ЛЕСНОЙ.
ТРОПИНА В ЛЕСУ-ЛЕСНАЯ.
МАЛИНА В ЛЕСУ-ЛЕСНАЯ.
ОРЕХИ-ЛЕСНЫЕ.
ДОМ В ЛЕСУ – ЛЕСНОЙ
- Посмотрите, у нас целая корзина шишек.
Давайте скажем Лесовичку «Спасибо» и отправимся обратно в детский сад.
Пальчиковая гимнастика «Шишка»
Упражнение на интонационную выразительность речи.
- Девочки спрашивают, мальчики отвечаютпредложения: «РАЯ МОЕТ РАМУ». «МИША УБРАЛ ИГРУШКИ»
Д / У «Составь предложение по схеме»
Воспитатель обращает внимание на картинки: мышка и сыр.
- Скажите, что на ней изображено?
Что делает мышка?
- Мышка ест сыр.
- Этот ответ называется предложением. Предложения могут состоять как из одного слова, так и из двух, трех слов и более.
- Давайте посчитаем, сколько слов в предложении.
- Давайте сейчас с вами составим предложения по картинкам. В начале скажите кто изображен на картинке, а потом скажите, что он делает. (Дети выполняют задание).
- Ребята, а из чего состоит предложение?
- Правильно из слов мы составляем предложения. Ребята, я на занятиях при составлении предложений мы будем использовать вот эти фишки. Если предложение будет состоять и одного слова, то мы будем с вами выкладывать одну фишку, если из двух, то, а если из трет, то выложим … Молодцы вы все поняли. Сколько слов в каждом предложении – столько и фишек.
- Сейчас мы с вами поиграем. Я буду называть предложение, вы будете внимательно слушать и считать, сколько слов в предложении. Затем вы должны выложить столько фишек, сколько слов в предложении.
Предложения:
Мяч.
Мяч упал.
Мальчик поднял мяч.
Петушок поет песню.
Идет дождь.
- Молодцы, вы справились с этим заданием. Теперь попробуем поиграть наоборот. Я буду на доске выкладывать фишки, а вы будете придумывать предложения
Физкультминутка
«Прогулка»
По болоту я хожу, (ходьба на месте).
Во все стороны гляжу (повороты головы направо – налево
одновременно с ходьбой)
Клюкву соберу, (наклоны к полу и движения,
В корзинку положу. имитирующие сбор ягод в корзину).
Я схожу на ручеек, (ходьба на месте).
Заварю себе чаёк, (имитирующие движения
двумя руками по очереди.)
Буду пить - попивать (подносить ладошки ко рту, как – будто пьём).
Красно лето вспоминать. (вытянуть руки вперёд)
Вот еще игра для вас
Назову слова сейчас,
А слова-то не простые,
А слова-то все живые.
Дидактическая игра «Живые слова»
В: - Пусть Оля изображает слово «белка»; Дима – слово «грызёт».
- Какое третье слово выберем? (орех)
-Прочитали предложение: «Белка грызёт орех».
-Поменяем местами второе и третье слово.
-Что получилось? (Белка орех грызёт).
- Пусть теперь первое слово станет последним.
- Что получится? (Орех грызёт белка).
(выполнение подобного задания с другими предложениями
3. Заключительная часть
- Ребята, чем мы с вами сегодня занимались?
- Какое любимое слово ЛЕСОВИЧКА?
- Из чего состоит предложение?
- Что вам понравилось сегодня делать больше всего?
- Вы были внимательны, слушали ответы своих друзей, не перебивали их, не мешали, многие были активны, давали полные ответы на мои вопросы. Я довольна вашей работой. А вы? Какое у вас настроение?