Елена Иванова
Технологическая карта ООД в старшей группе «Российская армия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение представления детей о Российской армии.
Задачи: Продолжать расширять представления детей о Российской армии.
Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность. Рассказать, что солдаты проходят службу под руководством офицеров. Познакомить с военными профессиями- пограничник, моряк, лётчик. Рассказать, что для того, чтобы стать офицером, надо закончить специальное училище, много знать и уметь, быть сильным, выносливым, смелым, находчивым. Воспитание гордости за наших воинов.
Публикация «Технологическая карта ООД в старшей группе „Российская армия“» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: Дать задание родителям (папам, дедушкам) по возможности принести по 1-2 своих фотографии времен службы в армии, рассказать ребятам дома о службе в армии. Создание фотогазеты «Служу Родине»; украшение группы плакатами, рисунками выставкой по теме «Армия».
Чтение стихотворений «Февраль» С. Маршака, «Будем в армии служить» В. Малкова, рассказов «Шапка не велит» А. Митяева, «Дозор» З. Александровой. Иллюстрации по теме; военная форма головные уборы (пилотка, бескозырка, фуражка) модели военной техники и фигурки военных разных родов войск для макета «Армия России».
Демонстрационный материал: Иллюстрации с изображением представителей военных профессий; военные головные уборы (пилотка бескозырка)
Методы и приемы: рассказ, показ, художественное слово, динамическое упражнение.
Ход
Мотивация. Воспитатель зачитывает детям стихотворение:
День такой у нас один —
Праздник мальчиков, мужчин.
Отмечает вся страна —
Двадцать третье февраля.
Этот день все знать должны —
День защитников страны.
Беседует с детьми о защитниках Родины:
Кого мы называем защитниками? От кого они защищают нашу Родину? Двадцать третье февраля праздник людей, которые защищали нашу Родину от врагов, и тех, кто сейчас служит в Российской армии. У каждой страны есть армия, которая призвана защищать свое Отечество. В нашей стране тоже есть своя армия. Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков. Наша армия большая и сильная.
Педагог предлагает детям рассмотреть иллюстрации, на которых изображены солдаты различных родов войск (моряков, танкистов, летчиков, пограничников). Дети рассматривают иллюстрации, воспитатель поясняет их содержание и задает вопросы: «Кого вы видите на иллюстрации? Что они делают? Зачем нужно тренироваться?» Назовите различные военные профессии? Что делают воины, чтобы охранять и защищать Родину? Какими качествами должен обладать российский воин? (Быть сильным, мужественным, выносливым.) А для
этого надо тренироваться, обучаться военному делу: уметь метко стрелять, преодолевать препятствия, развивать силу, ловкость, сноровку.
Педагог обобщает ответы детей и предлагает угадать, о представителях какого рода войск пойдет речь:
Он на страже рубежей
День и ночь в дозоре.
Охраняет он страну
От беды и горя.
Друг – собака у него,
Он в стрельбе отличник.
С автоматом на плече
Это —… (пограничник).
Далее педагог говорит, что у каждого рода войск есть своя военная форма. Обращает внимание детей на головные уборы военных и просит определить, чьи они.
- Шлем для. (танкиста).
- Бескозырка для. (моряка).
- Пилотка для. (солдата).
- Зеленая фуражка для. (пограничника).
- Синяя фуражка для. (летчика). .
Ребята, а вы знаете, какая техника помогает нашим солдатам на службе? (Самолеты, корабли, танки, вездеходы, пушки, ракеты.) Это все - военная техника.
Самолет стоит на взлете
Я готов уж быть в полете
Жду заветный тот приказ
Защищать чтоб с неба вас (Летчик)
Чем управляют летчики? Летчики управляют самолетами «Стрижи», «Чижи», вертолетами «Стрекоза», «Акула» Ребятам предлагается подумать над названиями и сделать вывод: почему так названы машины. Управляют такими машинами высококлассные специалисты, опытные, грамотные летчики; они не один год учатся в военном училище, много тренируются на специальных тренажерах, прежде чем управлять военным самолетом или вертолетом.
Физкультминутка Педагог читает стихотворения, дети выполняют соответствующие тексту движение.
Раз-два – аты-баты,
Три-четыре – мы солдаты.
Маршируем как пехота.
Раз-два – повороты.
В кабину сели самолета,
Три-четыре – мы пилоты.
Вниз – вверх, вниз – вверх,
Наши крылья лучше всех.
А теперь на кораблях,
Мы качаемся в волнах.
Сквозь бинокль вдаль посмотрим —
Нелегко служить на флоте.
Воспитатель рассматривает с детьми иллюстрации с изображением моряков, кораблей, катеров; обращает их внимание на оснащение кораблей. Акцентирует внимание детей на военно-морских офицерах, которые управляют такими грозными кораблями.
Показывает иллюстрацию с изображением подводной лодки; рассказывает о моряках-подводниках «Пограничники, летчики, моряки и другие военные, о которых мы сегодня говорили, – это военнослужащие Российской армии. Наша армия не нападает, а защищает, и российских военных справедливо называют защитниками. В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Служба в армии – почетная обязанность каждого российского мужчины».
Воспитатель просит отгадать военных соответствующих военной технике и снаряжению.
К самолету подошел. (летчик).
- у танка встал. (танкист).
- На парашюте спускается. (парашютист).
- Около кораблей стоят. (моряки).
- В машине едут. (солдаты).
- Границу охраняют. (пограничники с собакой).
Рефлексия. Ребята, какой праздник пап и дедушек - праздник военных, отмечает вся страна 23 февраля? День защитников Отечества. Правильно, молодцы. Двадцать третье февраля праздник людей, которые защищали нашу страну. Назовите различные военные профессии? Какими качествами должен обладать российский воин? (Быть сильным, мужественным, выносливым.) Вы хотите быть похожими на солдат?
Любой профессии военной
Учиться надо непременно
Чтоб быть опорой для страны
Чтоб в мире не было войны
Используемая литература: О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе»
Присутствовало:
Отсутствовали:
«Сигнальщики».
Мы стоим, как на земле, (Исходное положение - ноги слегка расставлены, руки отведены назад.)
Ну а плывем на корабле. (Руки броском выносятся вперед и отводятся назад.)
И сигналим каждый раз,
Когда дан такой приказ. (Обе руки отводятся за спину на последний слог.)
Направо - поворот, (Правая рука отводится вправо на уровне плеча, голова поворачивается вправо. На слово «поворот» рука убирается за спину.)
Налево - поворот, (То же самое выполняется левой рукой. Голова поворачивается влево.)
А ну-ка, не зевай, (На первое слово рука отводится вправо, на второе слово убирается за спину.)
Сигналы подавай! (Те же движения выполняются левой рукой.)
Стихотворение В. Малкова «Будем в армии служить».
Мы пока что дошколята, А шагаем, как солдаты! Будем в армии служить, Будем Родину хранить! Чтобы было нам всегда, Хорошо на свете жить!
Я танкистом смелым буду, Проведу свой танк повсюду. Будем в армии СЛУЖИТЬ, Будем Родину хранить! Чтобы было нам всегда, Хорошо на свете жить!
Я, ребята, непременно Буду летчиком военным. Будем в армии служить, Будем Родину хранить! Чтобы было нам всегда, Хорошо на свете жить!
Я бесстрашным капитаном поплыву по океанам. Будем в армии служить, Будем Родину хранить! Чтобы было нам всегда, Хорошо на свете жить!
Я хочу быть офицером, Чтоб ходить в атаку первым. Будем в армии служить, Будем Родину хранить! Чтобы было нам всегда, Хорошо на свете жить!
Мы пока что дошколята, А шагаем, как солдаты. Будем в армии служить, Будем Родину хранить! Чтобы было нам всегда, Хорошо на свете жить!
«Шапка не велит» А. Митяева
Отец с сыном пришли в магазин купить шапку.
- Купи мне эту, - показал мальчик на шапку с острым верхом и красной звездой.
- Куплю, - сказал отец. - Но такая шапка не любит, когда хнычут или трусят.
Она тут же слетает с головы.
- А если руками держать? Не слетит?
- Нет. Но все сразу догадаются, что идет трус и капризуля.
- Покупай, - сказал сын, подумав.
Отец с сыном шли домой. Люди смотрели на мальчика.
- Почему они смотрят? - спросил сын. - Проверяют, не трус ли я?
- Люди смотрят, - ответил отец, - потому, что в таких шапках, похожих на шлемы богатырей, воевали первые бойцы нашей армии. Они по-богатырски били врага. А то, что твоя шапка сама слетает с головы, я пошутил.
- Ты и пошутил и правду сказал, - проговорил мальчик. - Пусть шапка не слетает, но она не велит трусить.