Ирина Ульяновна Драганова
Сценарий развлечения ко Дню толерантности «Мы все такие разные, но мы вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из главных задач современного этапа развития образования является освоение ребёнком общечеловеческих ценностей, среди которых прогрессивные мыслители всегда выделяли права человека, его свободу, уважение человеческих достоинств, заботу о людях, сострадание, принятие другого человека таким, каков он есть, то, что в работах зарубежных и отечественных учёных определяется термином «толерантность».
Публикация «Сценарий развлечения ко Дню толерантности „Мы все такие разные, но мы вместе“» размещена в разделах
- День толерантности, 16 ноября
- День толерантности. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2018
Наше обращение к этой теме связано, прежде всего, еще и с тем, что у нас в детском саду воспитываются дети различных национальностей. Мною, Драгановой И. У., была выстроена и реализуется система работы по развитию толерантности дошкольников в процессе ознакомления с правами человека по трем направлениям: с сотрудниками, детьми, родителями.
Основой содержания деятельности педагогического коллектива по формированию толерантного поведения детей является:
– создание условий для формирования представлений ребнка о себе как уникальной, самоценной, неповторимой личности;
– развитие представлений о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходства и различий;
-формирование умения считаться с правами других, проявлять терпимость, уважение традиций и культуры других; определение вместе с детьми правил и норм человеческого общежития; развитие умения давать оценку своим поступкам и поступкам других; умение делать свой выбор, прислушиваться к мнению других.
Средства воспитания толерантного поведения :
– всестороннее развитие и воспитание ребнка во всех видах деятельности в условиях гуманистической среды, создание атмосферы добра и взаимопонимания через использование видеорепортажей «Моя мечта», «Мы все разные, мы все равны»; проведение Дней открытых дверей; анкетирование; занятия; беседы в повседневной жизни; досуги.
Как заключительная часть работы по формированию у детей толерантного отношения к людям ближайшего национального окружения в нашей группе был проведен досуг, посвященный Дню Толерантности.
В заключении дети станцевали танец под песню «Мой дом» и составили цветок из лепестков со словами-синонимами к слову толерантность (сопереживание, терпение, терпимость, сочувствие, принятие, понимание, сострадание и др.)