Светлана Рабинчук
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Все мы разные — все одинаковые»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепить и обобщить знания детей о людях, их различиях.
Задачи:
1. Расширять представления о детях имеющих особенности в развитии (глухие, слепые);
2. Содействовать формированию компетентностей в плане социального партнерства через организацию образовательной среды;
3. Воспитывать чувство сострадания и принятие непохожего на тебя ре-бенка.
4. Развивать у детей устную речь, умение правильно и последовательно излагать свои мысли, отстаивать свою точку зрения.
5. Воспитывать культуру поведения и общения со сверстниками и взрослыми.
Место проведения – групповое помещение.
Публикация «Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста „Все мы разные — все одинаковые“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2018
Участники - дети старшей группы, воспитатель.
Формат игры - отправляемся в морское путешествие.
Легенда игры.
- Сегодня мы с вами собрались вместе, чтобы поближе познакомиться друг с
другом, узнать новое об окружающих нас людях. Как вы думаете, все люди
разные или одинаковые? (Ответы детей)
- Для того чтобы узнать об этом я приглашаю вас в путешествие, которое мы назовём «Все мы разные - все одинаковые»
- Отправится в путешествие предлагаю на корабле, для этого мы должны превратится в моряков (надеваем бескозырки, воспитатель – капитан корабля).
По всему океану разбросаны маленькие островки, на которых живут разные люди, вот их мы и посетим.
Ход игры:
Остров «Мальчики и девочки».
Дети делятся на две команды – девочки и мальчики. Каждая команда собирает пазл. У девочек получится фотография девочки, у мальчиков – фотография мальчика.
«Чем похожи, чем отличаемся».
– А сейчас давайте выясним, может быть, у нас есть что-то общее. Дети должны разделиться:
у кого есть брат – есть сестра
у кого две руки – и у кого три
у кого в одежде есть красный цвет – и нет
у кого есть пуговицы – и у кого нет
кто умеет разговаривать – и кто нет
со светлыми волосами – с темными
те, кто ходит в детский сад «Солнышко», в старшую группу – и нет.
Делаем вывод: получается мы все одинаковые и вместе с тем разные.
Остров «Дети и взрослые»
-Чтобы попасть на следующий остров, нужно разгадать ребус (7Я – семья)
- Кого можно назвать членом семьи?
Д/игра «Кто кому кто?»
-Артём, кто ты для папы?
-Катя, кто твоя мама для твоей бабушки?
-Кирилл, кто ты для Лизы? И т. д.
- Давайте мы наши слова сложим в коробочку и все вместе послушаем, каких же родственников мы назвали (поднести к каждому). Слышно слово «внук», «дочка»… Эту коробочку со словами мы возьмём с собой.
Делаем вывод: в своей семье мы можем быть в нескольких ролях одновре-менно (сын, внук, брат и т. д.)
Остров «Настроение»
- Какое у вас сейчас настроение? (радостное, весёлое).
-, покажи нам эмоцию, которая соответствует твоему настроению.
- Изобразите голодного волка. Какие вы? (злые).
- Если ваш лучший друг забыл поздравить вас с днём рождения. (грусть).
- Вы потерялись в большом городе. Вокруг ездят машины, куда-то спешат незнакомые люди, а ты один и не знаешь куда идти. (страх).
- Ты пришёл в детский сад, открыл свой шкафчик, а там нет твоих сандалий. Куда они делись? (удивление).
Игра «Море волнуется раз»
- но, вместо морской фигуры мы будем изо-бражать разные эмоции.
(море волнуется раз, …. эмоция страха замри).
Делаем вывод: у нас может быть разное настроение.
Остров «Особенные люди»
- В жизни нам встречаются люди, у которых нарушено зрение. Что им помогает лучше видеть? (Очки) Но есть слепые люди, которым очки уже не помогают.
Чтобы понять что могут чувствовать эти люди я предлагаю игру.
Игра «Слепой и поводырь»
Дети делятся на пары. Одному из пары завязывают глаза. Второй должен
Провести первого между расставленными по группе стульчиками.
- Людям, которые не видят, помогает передвигаться палочка, которой они
прощупывают дорогу; близкие люди, заботой о них; специально обученные
собаки – поводыри.
- Среди нас есть дети, которые затрудняются выговаривать звуки.
Научиться им говорить правильно, помогает логопед. Бывает и так, что люди
вообще не могут говорить. Они общаются жестами. Сейчас мы попробуем с вами пообщаться жестами.
Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»
Дети загадывают действие и показывают его. Ведущий отгадывает то,
что показывают дети.
- Как вы думаете, как живется людям, которые не видят и не слышат? Почему?
Что мы можем сделать для этих людей? (Не смеяться и не дразнить. Про-явить заботу и понимание, помочь).
Делаем вывод: среди нас есть «особенные» люди, непохожие на всех, им нужна наша помощь.
Итог путешествия.
-Наше путешествие закончилось. Что же мы выяснили – разные мы все или одинаковые? (и разные, и одинаковые).
- Что в нас разного?
- Что в нас одинакового?