Елена Иванова
Технологическая карта ООД по рисованию «Конь из Дымково»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Конь из Дымково»
Цель: формирование навыков декоративного рисования.
Программные задачи. Воспитательные: воспитывать любовь к народному творчеству. Образовательные: знакомить детей с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о дымковской игрушке и ее росписи. Формировать умение выделять и создавать элементы геометрического узора, его цветовой строй и композицию на объемном изделии. Развивающие: развивать зрительную память. Развивать прием рисования плавных линий при работе с кистью и умение рисовать кончиком кисти. Развивать чувство ритма.
Публикация «Технологическая карта ООД по рисованию „Конь из Дымково“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошадь, жеребенок, конь
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Оборудование и материалы: подставки (столы); выставка игрушек; по количеству детей: кисти, краски, простой карандаш, шаблон дымковского коня
Предварительная работа: рассматривание дымковских игрушек, рассказывание легенды, лепка дымковских игрушек.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический; рассматривание, рассказывание, вопросы, технические приемы, показ способов изображения.
Ход:
1. Мотивация: -Ребята, сегодня мы с вами побываем на выставке. Посмотрите, как здесь красиво. А как много игрушек! Давайте их рассмотрим. Какие они яркие, красивые и очень разные, но что-то у них общее.
Игрушки эти не простые а волшебно-расписные:
Белоснежны, как березки, кружочки, точечки полоски –
Простой, казалось, бы узор, но отвести не в силах взор. (дымковские игрушки).
- Вспомните легенду:
Далеко-далеко за дремучими лесами за длинными полями на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди затапливали печи. И из труб домов висел голубой дымок. Дымов в селе было много. Вот и прозвали село Дымково. Жили в том селе веселые и озорные люди. Любили они лепить веселые, яркие, простые игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму. Когда веселое солнышко убежит с полей, веселые люди выносят свои веселые игрушки и свистят весну, прогоняют зиму. Веселые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А поэтому из этого села игрушки стали называть дымковские.
-Ребята, какого цвета дымковские игрушки? Какие узоры наносят на игрушки? (Прямые линии, волнистые, точка, круг) А какого цвета узоры дымковских игрушек? (синие, желтые, красные, черные) Какими приемами выполняются узоры?
2. Предложить расписать коней.
Кони глиняные мчатся дети скачут по кругу, как лошадки
На подставках, что есть сил,
И за хвост не удержаться, разворачиваются и скачут в другую сторону
Если гриву упустил.
3. Сейчас я вам расскажу, как украшать коня
-Итак, берем шаблон. Если хотите украсить точками, кисть держим вертикально, если хотите украсить полосками, кисть нужно держать наклонно, вести по ворсу слева направо.
4. Самостоятельная работа. Ребята сначала раскрашивают изображения животных, а мелкие детали изображают ватными палочками Самостоятельно выберите узоры, цвет. Сядьте удобно. Начнем украшать коня. (В ходе работы воспитатель подходит, оказывает помощь).
5. Рефлексия: Как мы сегодня работали? Что вам понравилось? Что нового вы узнали? Молодцы, все старались создать новые красивые дымковские узоры и у вас получились сказочные прекрасные дымковские кони. Что еще можно украсить таким способом? Рассматривание получившихся изображений.