Наталья Бажутина
Технологическая карта ООД по ФЭМП «Играем с матрешками» на тему «Величина и количество»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта ООД
Образовательная область: «Познавательное развитие» ФЭМП
Тема: «Играем с матрешками»
Цель: Формирование представлений о величине и количестве.
Программные задачи: Воспитывать интерес к математике. Развивать умение сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-сколько.
Публикация «Технологическая карта ООД по ФЭМП „Играем с матрешками“ на тему „Величина и количество“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Материал: демонстрационный: плоскостные воздушные шары-4 зеленых, 3 желтых, обруч, круг и квадрат, матрешки-большая и маленькая, одна в другой, игрушка-мышка, корзинка (коробка).
раздаточный: круги: 4 зеленых, 4 желтых, матрешки.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический; приемы: объяснение, показ способа действия, вопросы, художественное слово, приём наложения, указание
Ход:
Мотивация: сюрпризный момент, в гости к детям приходит большая матрешка.
Дети сидят за столами, на которых разложены круги. Воспитатель вносит коробку с маленькими матрешками, раздает матрешек детям.
Дуйте в дудки, бейте в ложки!
В гости к нам пришли матрешки.
Ложки деревянные,
Матрешечки румяные.
-Сколько у каждого матрешек? (поровну). Матрешки едут с ярмарки, на которой они купили воздушные шарики. Сначала матрешки купили вот такие шарики. Какого цвета шарики? (Воспитатель показывает 4 зеленых шарика). А потом они купили вот такие шарики. Какого они цвета? (Воспитатель показывает 4 желтых шарика). Одинаковое ли количество шариков зеленых и красных? Как проверить?.
Воспитатель с детьми с помощью приема наложения устанавливают, что зеленых шариков столько-сколько желтых. Воспитатель закрепляет понятия «столько-сколько»
-Молодцы, ребята, а сейчас возьмите по одной матрешке и встаньте в круг.
Не смотрите вы в окошки,
Поиграть хотят матрешки.
По кругу с вами мы пойдем,
Фигуру нужную найдем.
-Будем с вами идти по кругу. Я называю фигуру, а вы должны остановиться и поставить матрешку на эту фигуру.
Воспитатель благодарит детей за игру и показывает большую матрешку.
Весь народ глядит в окошки:
К нам пришли еще матрешки.
Воспитатель открывает матрешку и достает из нее еще одну.
Сидела в матрешке
Другая матрешка
И очень скучала
Матрешка в матрешке.
-Посмотрите, какая большая матрешка. В ней даже спряталась еще одна. Она маленькая, поэтому смогла поместиться в большой матрешке. Одинаковые ли матрешки? Чем отличаются?
Воспитатель прячет маленькую матрешку в большую.
-Куда делась маленькая матрешка? Положите матрешек в коробку. Они прощаются с вами.
Рефлексия: Понравилось вам играть с матрешками?
Литература:
Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений в младшей группе детского сада. -М. - МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2018 г.