Лариса Фёдорова
Технологическая карта образовательной деятельности в старшей группе «В гости к Маше»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для речевого и познавательного развития детей
Задачи:
1. Закреплять знание о диких животных, активизировать словарный запас по теме, закреплять умения подбирать действия и признаки к предметам, совершенствование грамматического строя речи,
2. Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, мелкую моторику, координацию речи с движением.
3. Воспитывать чувство единства, сплоченности, умение работать в группе и индивидуально,
Образовательная область : (Речевое развитие, Познавательное развитие).
Публикация «Технологическая карта образовательной деятельности в старшей группе „В гости к Маше“» размещена в разделах
Виды детской деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая деятельность, музыкальная.
Оборудование: мультимедиа, аудиозапись, указатели (следы животных, силуэты и картинки диких животных, звезда, волшебный ковер, картина «Зимний лес», чудесный мешочек, конверты, карандаши, резиновые игрушки животных, мольберт, клей, кисточки, цветной песок.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций животных, чтение сказок, разучивание физминуток, пальчиковых игр.
Структура (вводная часть, основная часть, заключительная часть).
Вводная часть: Звучит запись песни из мультфильма Маша и медведь». В это время с потолка опускается звезда. На ней написано, что кто-то к нам спешит в гости. На экране мультимедиа появляется Маша и предлагает детям отправиться к ней в гости и помочь встретится с её друзьями, которые потерялись в лесу.
Содержание образовательной деятельности : На слайде появляется изображение Маши. Постановка проблемной ситуации – как мы можем помочь. Предположения детей, на чем можно отправиться в путешествие? Останавливаем выбор на волшебном ковре. Дети садятся на ковер, закрывают глаза, звучит музыка. Открывают глаза, на экране «Маша в лесу». Обращаю внимание детей на следы под ногами, которые ведут в разные стороны. Дети догадываются, что это следы животных и нужно по ним пойти, чтобы найти каждого из них. Из волшебного мешочка ребёнок достает след, с помощью которого определяем по чьим следам мы пойдем.
Планируемый результат: заинтересовать детей, настроить на предстоящую деятельность, побуждать к активности. Совместное определение проблемы.
Основная часть: 1 задание. Индивидуальная работа за столом.
По следам подошли к домику, на котором картинка с изображением части тела зайца. Беседа о зайце: какой заяц? Чем питается? Как ласково можно назвать зайца? Кто у зайцев мама, папа, детеныш? Заяц оставил задание «Дорису животное» (дети садятся за стол и дорисовывают на силуэтах животных недостающие части).
Прежде, чем отправиться дальше проводится пальчиковая игра «Ёжик».
2 задание. ««Исправь ошибку белочки» с ИКТ
Далее отправляемся по тем следам, которые достали из чудесного мешочка. Подошли к домику, на котором картинка с изображением части тела белки. Беседа о белке: какая белка? Чем питается? Как ласково можно назвать белку? Кто у белок мама, папа, детеныш? Белочка оставила своё задание. На экране появляется картина с изображением животных и пищи, на которой допущены ошибки: заяц с мёдом, волк с капустой, белка с курицей, медведь с морковкой. Дети определяют, что перепутала белка и исправляют ошибки: на столе разложены картинки животных и пищи, дети правильно подбирают, чем питаются животные, проговаривая свои действия. На экране появляется новая картинка в исправленном виде.
3 задание. Игра «Найди семью»
Далее отправляемся по тем следам, которые достали из чудесного мешочка. Подошли к домику, на котором картинка с изображением части тела волка. Беседа о волке: какой волк? Чем питается? Как ласково можно назвать волка? Кто у волка мама, папа, детеныш? Волк оставила своё задание. В конверте письмо с просьбой найти детёнышей животных, которые потеряли свих мам.
Дети находят животных и объединяют их друг с другом, чтобы получилась семья, проговаривая свои действия: я лиса, а я лисенок и т. д.
Прежде, чем отправиться дальше проводится физкультминутка «На поляночке».
4 задание. - Игра «Кто где живет»
Далее отправляемся по тем следам, которые достали из чудесного мешочка. Подошли к домику, на котором картинка с изображением части тела медведя. Беседа о медведе: какой медведь? Чем питается? Как ласково можно назвать медведя? Кто у медведя мама, папа, детеныш? Медведь оставила своё задание. На мольберте картинки с животными и жилищами животных: дупло на дереве, берлога, нора, кустик, логово. Дети расселяют животных, проговаривая свои действия: белка живет в дупле; медведь зимой спит в берлоге; заяц прячется под кустиком; лиса живет в норе; волк живет в логове.
5 задание. - Игровое упражнение «Посчитай» с ИКТ
Далее отправляемся по тем следам, которые достали из чудесного мешочка. Подошли к домику, на котором картинка с изображением части тела лисы. Беседа о лисе: какая лиса? Чем питается? Как ласково можно назвать лису? Кто у лисы мама, папа, детеныш? Лиса оставила своё задание. На экране появляются изображения животных (заяц, медведь, волк, лиса) по одному, дети считают: один заяц, два зайца, три зайца, четыре зайца, пять зайцев.
Планируемый результат: поддержание интереса к деятельности на протяжении всего занятия, закрепление знаний детей о диких животных, активизировать словарный запас по теме, закреплять умения подбирать действия и признаки к предметам, совершенствование грамматического строя речи,
развитие внимания, памяти, речи, логического мышления, мелкой моторики, координации речи с движением.
Воспитание чувства единства, сплоченности, умение работать в группе и индивидуально.
Заключительная часть: Появление Маши
Подведение итогов: выполнение коллажа «Лесные жители»
На слайде появляется озвученная презентация (Маша благодарит ребят за помощь).
-Ну вот, ребята, и нашли мы с вами всех друзей Маши. Я думаю, ребята, она была бы очень рада, если бы ей на память оставили какой-нибудь подарок. Ответы детей. Давайте подарим ей картину (выполняется коллаж из цветного песка)
У нас все получилось, потому, что мы были дружными, помогали друг другу. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Дети садятся на ковер, закрывают глаза, звучит музыка. Открывают глаза, на экране «Детский сад».
Планируемый результат: развитие фантазии, доброжелательности, желания действовать сообща, чувства уверенности в себе.