Получи документы

Технологическая карта образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Послания Смешариков»

Старкова Анна
Технологическая карта образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Послания Смешариков»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области: познавательное развитие.

Тема занятия: «Послания Смешариков».

Возрастная группа: подготовительная к школе (6-7 лет).

Цель занятия: Закрепление математических знаний и умений посредством выполнения заданий «Сколько фигур?», «Дорога домой», «Назови число».

Задачи занятия

Публикация «Технологическая карта образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Послания Смешариков“» размещена в разделах

Обучающая: совершенствовать умение измерять длину с помощью условной меры в дидактическом упражнении «Дорога домой».

Развивающая: закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10 через игровое упражнение «Назови число».

Воспитательная: способствовать доброжелательному отношению друг к другу.

Дополнительные задачи:

Игровая задача: выполнить задания от друзей Смешариков.

Словарная работа: уточнение словаря: арифметическое действие – сложение.

Планируемый результат занятия: Знают названия геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, умеют измерять длину с помощью условной меры, могут прийти на помощь друг к другу, выполняют обязанности дежурных

Теоретическое обеспечение: Федеральная Образовательная программа Дошкольного Образования; И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада»

Методическое обеспечение: Помораева И. А, Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Подготовительная к школе группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 176 с.

Подготовительная работа: повторение правил измерения длины предметов; решение задач на сложение в пределах 10.

Материалы и оборудование: конверты-послания от Смешариков, раздаточный материал: геометрические фигуры (круги, треугольники) по количеству детей, полоска для измерения длины (условная мера, простые карандаши; демонстрационный материал: изображения согласно отгадкам загадок, схема к дидактической игре «Сколько фигур?», карточки с цифрами от 1-10, мяч, ИКТ-оборудование.

Содержание

Организационно-мотивационный этап

Дидактическая игра в кругу «Назови предмет такой же формы»

Воспитатель называет геометрическую фигуру и передает мяч ребёнку, который называет предмет такой же формы (квадрат-картина, шар-мяч и т. д.) называет другую геометрическую фигуру и передает мяч следующему ребенку.

- Отлично знаете геометрические фигуры и быстро соображаете, молодцы ребята! А в каком мультфильме герои в форме круга?

Мультфильм «Смешарики» - верно! И сегодня ваши друзья оставили для вас послания. Найдите в группе конверты с изображением смешариков.

Дети вместе с воспитателем отправляются на выполнение заданий от друзей смешариков.

Основной этап

1 конверт: Дидактическая игра «Сколько фигур?»

Схема с изображением геометрических фигур

Воспитатель спрашивает у детей:

«Какие фигуры нарисованы в кругах? Сколько кругов? Сколько треугольников? Нам нужно сосчитать все фигуры в первом кругу и во втором, каким арифметическим действием мы это сделаем?

Дети ставят в пустые квадраты карточки с цифрами в соответствии с количеством элементов в группе и в двух группах вместе.

2 конверт: путь к домику Ежика и Кроша. Ежик и Крош в следующем задании предлагают вам посчитать, сколько клеточек нужно пройти Ежику до его дома, а сколько Крошу. Дети с помощью условной мерки (полоска тетрадного листа) считают расстояние до домиков. Кто доберется до дома быстрее, почему?

3 конверт: выполнить движения физкультминутки.

4 конверт: Загадки.

Воспитатель зачитывает загадки, ребенок выбирает подходящую картинку и вешает на доску.

5 конверт: Игровое упражнение «Назови число»

Воспитатель раздает карточки детям от 1 до 10. Пока играет музыка, вы ходите в разных направлениях, как только музыка закончилась, ваша задача встать в правильном порядке, согласно вашим числам.

Вопросы к детям: назови предыдущее число числа 5? Какое число стоит между 8 и 9? Назови число, которое больше 3, но меньше 5.

Заключительный этап

Рефлексия, подведение итогов.

Задание от какого смешарика было самым сложным? А какое понравилось больше всего? Что хотелось бы повторить? Хлопаем- если вы считаете, что справились со всеми заданиями, потопайте- если у вас возникали трудности.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Использование палочек Кюизинера и Мате»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Использование палочек Кюизинера и Мате» Используя в образовательной деятельности различные методические материалы, новые пособия, мы, тем самым, повышаем мотивацию детей к когнитивной.

Технологическая карта образовательной деятельности «Л. Воронкова «Что сказала бы мама» (средняя группа) Технологическая карта образовательной деятельности Раздел «Цикл интегрированных специально организованных занятий» в средней группе Тема:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект НОД по образовательной области ФЭМП «Спасение Смешариков» в старшей группе Цель: помочь детям систематизировать знания и применять их в практическом опыте, при организации игровых ситуаций. Задачи: Образовательные:.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Последовательность дней недели» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций,.

Конспект открытой организационно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Давайте поиграем» Программное содержание • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать навыки.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по конструированию «Посещение мебельной мастерской»Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по конструированию «Посещение мебельной мастерской» Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе (6-7 лет, общеразвивающей направленности по конструированию.

Автор публикации:
Технологическая карта образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Послания Смешариков»
Опубликовано: 5 апреля 2024 в 11:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Послания Смешариков»» (включая файлы) размещена пользователем Старкова Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД