Старкова Анна
Технологическая карта образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Послания Смешариков»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: познавательное развитие.
Тема занятия: «Послания Смешариков».
Возрастная группа: подготовительная к школе (6-7 лет).
Цель занятия: Закрепление математических знаний и умений посредством выполнения заданий «Сколько фигур?», «Дорога домой», «Назови число».
Задачи занятия
Публикация «Технологическая карта образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Послания Смешариков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Обучающая: совершенствовать умение измерять длину с помощью условной меры в дидактическом упражнении «Дорога домой».
Развивающая: закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10 через игровое упражнение «Назови число».
Воспитательная: способствовать доброжелательному отношению друг к другу.
Дополнительные задачи:
Игровая задача: выполнить задания от друзей Смешариков.
Словарная работа: уточнение словаря: арифметическое действие – сложение.
Планируемый результат занятия: Знают названия геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, умеют измерять длину с помощью условной меры, могут прийти на помощь друг к другу, выполняют обязанности дежурных
Теоретическое обеспечение: Федеральная Образовательная программа Дошкольного Образования; И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада»
Методическое обеспечение: Помораева И. А, Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Подготовительная к школе группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 176 с.
Подготовительная работа: повторение правил измерения длины предметов; решение задач на сложение в пределах 10.
Материалы и оборудование: конверты-послания от Смешариков, раздаточный материал: геометрические фигуры (круги, треугольники) по количеству детей, полоска для измерения длины (условная мера, простые карандаши; демонстрационный материал: изображения согласно отгадкам загадок, схема к дидактической игре «Сколько фигур?», карточки с цифрами от 1-10, мяч, ИКТ-оборудование.
Содержание
Организационно-мотивационный этап
Дидактическая игра в кругу «Назови предмет такой же формы»
Воспитатель называет геометрическую фигуру и передает мяч ребёнку, который называет предмет такой же формы (квадрат-картина, шар-мяч и т. д.) называет другую геометрическую фигуру и передает мяч следующему ребенку.
- Отлично знаете геометрические фигуры и быстро соображаете, молодцы ребята! А в каком мультфильме герои в форме круга?
Мультфильм «Смешарики» - верно! И сегодня ваши друзья оставили для вас послания. Найдите в группе конверты с изображением смешариков.
Дети вместе с воспитателем отправляются на выполнение заданий от друзей смешариков.
Основной этап
1 конверт: Дидактическая игра «Сколько фигур?»
Схема с изображением геометрических фигур
Воспитатель спрашивает у детей:
«Какие фигуры нарисованы в кругах? Сколько кругов? Сколько треугольников? Нам нужно сосчитать все фигуры в первом кругу и во втором, каким арифметическим действием мы это сделаем?
Дети ставят в пустые квадраты карточки с цифрами в соответствии с количеством элементов в группе и в двух группах вместе.
2 конверт: путь к домику Ежика и Кроша. Ежик и Крош в следующем задании предлагают вам посчитать, сколько клеточек нужно пройти Ежику до его дома, а сколько Крошу. Дети с помощью условной мерки (полоска тетрадного листа) считают расстояние до домиков. Кто доберется до дома быстрее, почему?
3 конверт: выполнить движения физкультминутки.
4 конверт: Загадки.
Воспитатель зачитывает загадки, ребенок выбирает подходящую картинку и вешает на доску.
5 конверт: Игровое упражнение «Назови число»
Воспитатель раздает карточки детям от 1 до 10. Пока играет музыка, вы ходите в разных направлениях, как только музыка закончилась, ваша задача встать в правильном порядке, согласно вашим числам.
Вопросы к детям: назови предыдущее число числа 5? Какое число стоит между 8 и 9? Назови число, которое больше 3, но меньше 5.
Заключительный этап
Рефлексия, подведение итогов.
Задание от какого смешарика было самым сложным? А какое понравилось больше всего? Что хотелось бы повторить? Хлопаем- если вы считаете, что справились со всеми заданиями, потопайте- если у вас возникали трудности.