Наталья Остапчук
Технологическая карта образовательной деятельности «Чудо по имени человек» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для обобщения знаний детей о человеке, человеческом организме.
Задачи:
1. Образовательные.
Закрепить представления детей о строении человеческого тела, об основных органах чувств человека и их значении, уточнить и закрепить знания детей о частях тела.
2. Развивающие.
Развивать познавательный интерес к человеку.
Развивать коммуникативные навыки, умение выслушивать ответы своих товарищей.
Темочки:
Развивать познавательные процессы (восприятие, воображение, мышление, память, речь).
Развивать умение работать в компаниях (группах).
3. Воспитательные.
Воспитывать в детях потребность к здоровому образу жизни. Продолжать формирование морально-этических норм.
Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, пояснение, объяснение, обсуждение.
Наглядные: иллюстрирования, демонстрация.
Практические: экспериментирование, моделирование.
Игровые: словесная игра, физкультминутка.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы.
Оборудование: модель скелета, картинки и схемы, три пробирки, клей-карандаш, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание фотографий, картинок о человеке, подбор материала для создания энциклопедии, творческие и дидактические игры.
Структура Содержание образовательной деятельности Планируемый результат
Вводная часть:
Организационный момент.
1. Сюрпризный момент: «Загадка дня».
Дети входят в группу, им предлагается найти ответы на три конверта с заданием. Красный конверт – загадка, синий - части пазла и собрать картинку, зеленый – ребус. Дети объединяют все отгадки и разгадывают загадку дня.
Организация детей на предстоящую деятельность.
2. Мотивация воспитанников Воспитатель сообщает детям о задании от старшего воспитателя : сделать энциклопедию о человеке для детей другой группы. Мотивация детей на дальнейшие действия.
Социоигра «Дружба» Дети стоят в кругу, все вместе произносят слова и делают движения по тексту: «Повернись к соседу – улыбнись соседу, повернись к соседу – пожми руку соседу, повернись к соседу – обними соседа.
Я, ты, он, она – вместе дружная семья» Настрой детей на совместную деятельность
2. Д/и «Покажи, что назову». Дети вспоминают и называют внешние и внутренние части человека
Раз, два, три, четыре. Ходьба на месте
Ноги вместе, руки шире, Руки развести в стороны
Повернулись, улыбнулись, Поворот в право и в И. п., улыбнуться
Наклонились, потянулись Наклон вперед, руки перед собой,
подняться на носки
Поворот, прыжок на месте Поворот влево, прыжок на месте
Потанцуем с вами вместе Танцевальное движение «пружинка» Обобщение знаний детей о внешнем строении человека.
3. Беседа «Я человек». Организм человека состоит из множества органов. Каждый из них выполняет свою функцию.
Какую функцию выполняет скелет?
Что контролирует мозг?
Для чего человеку желудок?
Как человек ориентируется в окружающей среде? Активизация знаний детей по теме.
4. Деление на компании Прежде че мы с вами приступим к выполнению задания, необходимо поделиться на компании.
Воспитатель раздает перевернутые картинки. Ребенок, взявший картинку, идет к столу, на котором находится подходящий ответ, и занимает место за столом, за котором они будут создавать определенную страницу энциклопедии. Деление детей на компании.
5. Выбор посыльного Каждая компания договаривается и выбирает посыльного. Если компания договорилась, то все поднимают руки над головой и делают «домик», что обозначает готовность компании к работе. Выбор посыльного.
Основная часть:
Работа с выбором.
Показ папки для энциклопедии. Рассказ о страничках энциклопедии.
Посыльный от каждой компании получает конверт с творческим заданием:
1 компания – «Скелет человека»,
2 – «Система пищеварения»;
3 – «Система дыхания»;
4 – «Органы чувств». Учатся планировать деятельность.
1. Работа первой компании. Создание страницы «Скелет человека»
• Дидактическое упражнение «Назови и собери скелет человека» Необходимо правильно найти и склеить все части скелета, назвать их: череп, позвоночник, верхние конечности, нижние конечности.
Закрепление знаний о скелете человека.
• Игра «Подбери картинку» Дети должны подобрать картинки – продукты, которые укрепляют наши кости и картинки с правильным выполнением упражнений.
Формирование у детей о пользе некоторых продуктах и заботе о своем организме.
2. Работа второй компании. Создание страницы «Система пищеварения»
• Дидактическое упражнение «Составь схему пищеварения»
В центре дети составляют схему пищеварения
Закрепление знаний о пищеварительной системе человека
• Проведения опытов «Растворение пищи в желудке», «Полезно ли есть одну и ту же пищу». Проводят опыты: Опыт с сахаром. В каком стаканчике сахар растворился быстрее? (где мелкий). А в каком - долго растворяется? (с кусочками).
Также происходит и в желудке. Если мы будем глотать пищу кусками, то желудку трудно ее переварить. А если тщательно пережевывать, то и желудку легче переваривать еду. На листочках отметить что растворится быстрее.
Вывод: перед тем как проглотить еду – ее нужно тщательно пережевать!
Такой же опыт проводится с хлебом.
Результаты фиксируют на своей страничке. У детей сформируется умение самостоятельно проводить опыты и делать выводы.
• Игра «Вредные и полезные продукты» Дети раскладывают в две колонки полезные и вредные продукты. Обобщение знаний детей о здоровой пище.
3. Работа третий компании.
Создание страницы «Система дыхания»
В центре дети составляют схему дыхания и выбирают картинки «Каким воздухом лучше дышать?»
У детей закрепляются знания о системе дыхания и формируются представления о чистом и загрязненном воздухе.
4. Работа четвертой компании.
Создание четвертой страницы «Органы чувств».
• Моделирование схем Дети составляют схемы по пяти органам чувств.
Обобщение знаний детей о чувствах человека.
Физкультминутка.
В заключении создания энциклопедии детям предлагается физкультминутка. Дети повторяют за педагогом текст и движения.
Для снятия усталости и напряжения.
Заключительная часть:
1. Презентация продуктов детской деятельности от каждой компании. Дети показывают свои работы и презентуют страницы детской энциклопедии, которые у них получились. Результаты работы каждой компании оформляются в единую папку
Презентация результатов проведенной работы.
3. Рефлексия Понравилось ли вам работать в подгруппах?
Что понравилось?
Что было сложно?
Где пригодятся эти знания?
Спасибо всем за старание. Выявление степени удовлетворенности деятельности воспитанников
Перспективный этап.
«Выбор следующих страниц».
Детям предлагается выбрать темы для следующих страниц в энциклопедии.
Планирование дальнейшей работы и продолжение (по желанию) в самостоятельной деятельности.