Емельяненко Наталья Александровна
Технологическая карта образовательной деятельности «Морозные узоры» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта образовательной деятельности в средней группе
Возраст: средняя группа
Ноябрь. НОД рисование
Тема: Морозные узоры
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.
Задачи:
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Морозные узоры. Рисование
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Обучающая: формировать умение детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения; познакомить детей с нетрадиционными художественными техниками; создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков голубого цвета; совершенствовать технику рисования концом кисти; создать ситуацию для свободного творческого применения разных декоративных элементов в создании морозного узора (точка, круг, завиток, и т. д.)
Развивающая:
- развивать творческое воображение, фантазию у детей, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук у детей;
- вызвать интерес к созданию образа морозных узоров нетрадиционными способами рисования (нетрадиционными материалами)
Воспитательная:
- воспитывать наблюдательность и интерес к явлениям природы, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.
- воспитывать у детей доброжелательность, взаимопомощь; аккуратность и усердие при выполнении работы.
Материал: Альбомный лист в форме окна, гуашь белого и синего цвета, палитра, комочки бумаги, ушные палочки, подставки под кисти, кисти, стаканчики для воды.
Предварительная работа: Беседы о зиме. Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме. Рассматривание иллюстраций снежинок, морозных узоров.
Литература: Изобразительная деятельность в детском саду Лыкова И. А
Задачи Деятельность воспитателя Действия детей
Организационный этап
Введение в ситуацию. Задача: мотивировать детей на участие в совместной деятельности.
Постановка проблемы и мотивация детей.
Доброе утро! Ребята скажите это группа «Лучики». Меня зовут бабушка Забавушка. Я шла к вам в гости и по дороге встретила почтальона он попросил передать вам вот этот необычный конверт. Посмотрите, какой он большой красивый. На нем написано - "Ребятам средней группы "Лучики" Это вы?
Но не написано от кого.
Ой, а здесь написано "Можно открывать тогда, когда вы отгадаете загадку!"
Все его зимой боятся
- Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос,
Ведь на улице. (Далее воспитатель открывает конверт и достает письмо, зачитывает детям)
Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Я Дед Мороз. Вы конечно знаете, что у меня много разных дел. Я дарю детям подарки, серебрю деревья, а самое любимое занятие рисовать узоры на окнах домов. Для этого мне необходимо использовать фантазию, воображение, чтобы люди глядя на мои узоры радовались, восхищались красотой и моим мастерством. Свои лучшие работы я собираю в коллекцию. И мне хочется предложить вам сегодня стать маленькими художниками, которые расписывают окна узорами и пополнить мою коллекцию. А сейчас предлагаю вам посмотреть несколько моих морозных узоров»
Мороз
Основной этап
Формировать умение детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения
Физминутка
создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков голубого цвета;
познакомить детей с нетрадиционными художественными техниками;
создать ситуацию для свободного творческого применения разных декоративных элементов в создании морозного узора (точка, круг, завиток, и т. д.)
Посмотрим, что же еще лежит в нашем письме? (Воспитатель достает изображения морозных узоров).
На что похожи морозные узоры?
Посмотрите, какие красивые веточки-травинки, белые снежинки, завитушки и крючочки студеные нарисовал Мороз!
Бабушка Забавушка «Ребята а у меня тоже есть узоры только это белоснежные кружева».
Посмотрите какие они красивые и как вы думаете на что они похожи?
Ну, что,ребята, выполним просьбу Деда Мороза?
- Но перед тем как мы приступим к работе, предлагаю немного отдохнуть и провести физкультминутку.
На дворе мороз и ветер, (волнообразные движения руками)
На дворе гуляют дети (ходьба на месте)
Ручки, ручки потирают,
Ручки, ручки согревают.
(Дети потирают одну ладонь о другую)
Не замерзнут ручки-крошки –
Мы похлопаем в ладошки.
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем!
(Хлопают в ладоши)
Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко.
Вот как топать мы умеем,
Вот как ножки мы согреем!
(Топают ногами в такт словам)
Ребята давайте мы с вами превратимся в помощников Мороза и попробуем нарисо-вать узоры на окошках,
встаньте в круг и повторяйте за мной движения.
Один, два, три, покружитесь
и волшебников все превратитесь!
Вот теперь мы тоже стали волшебниками, к чему мы прикоснёмся, все станет волшебным.
Давайте пройдем в нашу мастерскую и нарисуем как Дедушка Мороз морозные узоры на наших окошках.
Посмотрите что лежит на ваших столах?
Этот предмет называется палитра, он нам будет нужен, чтобы развести гуашь.
Какие цвета гуаши вы видите на столе?
А чтобы нарисовать морозные узоры нам понадобится светло голубая гуашь.
Посмотрите, как мы ее получим (показываю)
Нам нужно взять кисточкой белой краски и положить ее в палитру, затем кисточку смыть водой, и на кончике кисти взять синей краски смешать ее с белой, у нас с вами получилась голубая краска.
И этой краской мы будем рисовать морозные узоры при помощи ватных палочек или тонкой кисточки
Давайте с вами рассмотрим окно которое раскрасила я
Посмотрите, какие узоры на моем окне тонкие изящные. Для этого я использовала ватные палочки и кисточку.
Практическая работа
Воспитатель смотрит как дети работают, помогает если у них не получается (индивидуальная работа).
Дети вместе рассматривают их
чудесные цветы, листья, на бабочек, птиц, завитки, причудливые пушистые точки.
Дети рассматривают кружева
на морозные узоры.
да
дети кружатся
Окошки, кисти, ватные палочки
Синяя и белая
Заключительный этап
Рефлексия Молодцы! Какие красивые морозные узоры получились у вас. У каждого получился свой, неповторимый узор
Вам сегодня было интересно? Что вам понравилось?
-Что вы сегодня узнали нового?
Что вам понадобилось, чтобы нарисовать морозные узоры? Что вам понравилось больше всего? О чем расскажете дома?