Приложение МААМ

НОД по изодеятельности в средней группе «Морозные узоры для Деда Мороза»

Ольга Владимировна Зюкова
НОД по изодеятельности в средней группе «Морозные узоры для Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по реализации образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

фантазийное рисование «Морозные узоры для Деда Мороза»

в средней группе

Конспект составил:

педагог дополнительного образования

Темочки:

по изодеятельности высшей категории

Смирнова Ольга Владимировна

для средней группы "Аленький цветочек"

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

фантазийное рисование «Морозные узоры для Деда Мороза»

в средней группе

Задачи:

В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

• Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования восковым мелком и акварельной краской;

• Закреплять навык использования в работе кисти большего размера всем ворсом плашмя;

• Закреплять умение правильно определять и называть цвета (голубой, синий, фиолетовый).

• Развивать мелкую моторику рук.

• Формировать навыки аккуратного и бережного отношения к материалам.

В образовательной области «Речевое развитие»

• Формировать умение употреблять в речи качественные прилагательные к слову узоры (красивые, загадочные, непонятные, веселые и т. д. и т. п.)

В образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

• Воспитывать любовь к окружающей нас природе;

В образовательной области «Физическое развитие»

• Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, используя гимнастику для пальчиков.

Интегративные качества детей: формировать любознательность, мыслительную и речевую активность, самостоятельность, владение диалогической речью, способность управлять своим поведением.

Оборудование: настенная доска, фланелеграф, магнитофон.

Демонстрационный материал: плакат формата А1 с нарисованным Дворцом деда Мороза, письмо от Деда Мороза, иллюстрации морозных узоров.

Раздаточный материал: корзиночки с набором восковых мелков, акварельные краски, стаканчики под кисти, кисть №12, банки с водой, тряпочки, шаблоны будущих окон 10,5х14,5см, рамы для окон 10,5х14,5 см.

Предшествующая работа: нарисовать плакат формата А1 с Дворцом деда Мороза, подготовить шаблоны будущих окон 10,5х14,5 см, рамы для окон 10,5х14,5 см из альбомной бумаги, иллюстрации с изображением морозных окон, письмо от Деда Мороза, смочить акварельные краски необходимых цветов (голубой, синий, фиолетовый).

Индивидуальная работа: с Родионом в практической части закреплять умение правильно держать кисть.

Методы и приё мы: проблемная ситуация, рассматривание демонстрационного материала, демонстрация иллюстраций, вопросы, показ способа действий, выставка детских работ.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Дети проходят и садятся за столы на стулья.

ПДО: - Ребята, посмотрите, что это? (Дворец, дом и т. п.). Дворец какой? (большой, красивый, снежный, холодный и т. п.) Какой-то странный дом, что-то в нем не хватает? (нет окон). Ой, письмо какое-то? Почитаем?

Письмо от Деда Мороза : Здравствуйте, дети! Я уехал в дальний лес за новогодней елочкой. А пока меня не было – в моем доме куда-то пропали все окна. Помогите мне, пожалуйста, вернуть окна, а то моей нарядной елочке будет грустно в доме без окон. Не забудьте, что окна мне нужны с морозными узорами, ведь я Дед Мороз.

2. Основная часть.

ПДО: Ребята, как же мы можем помочь Деду Морозу? (сделать окна, нарисовать и т. п.)

А что это за окна с морозными узорами? Дед Мороз нам фотографии прислал морозных окошек. Давайте их рассмотрим. Посмотрите, какие они? (красивые, необычные и т. п.).

Узоры на морозных окнах похожи на колючие веточки, а здесь на волнистые линии, завитки. Давайте нарисуем в воздухе такие волнистые линии, потренируемся перед рисованием. Молодцы!

Чтобы нарисовать такие морозные окна, сначала надо восковым мелком нарисовать на бумаге разные узоры : веточки, звездочки, снежинки, завитки. А потом закрасить лист акварельной краской и получится морозное окно. Какого цвета будет окошко? (синее, голубое, фиолетовое, желтое – свет горит и т. п.).

3. Разминка:

Давайте разомнем пальчики и руки, чтобы нарисовать красивые морозные окна.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

А вот этот пальчик - я,

Вот и вся моя семья!

Давайте наденем волшебные браслеты здоровья на руки и начнем рисовать.

4. Практическая часть:

ПДО: Напомните мне, с чего мы начнем рисовать морозное окно? (сначала нарисуем линии восковым мелком, потом весь лист закрасим акварельной краской). Правильно, молодцы! Выбирайте восковой мелок, который вам нравится и весь лист закрашивает разными линиями.

ПДО наблюдаем за выполнением, при необходимости помогает детям.

ПДО: Кто считает, что на его окошке достаточно линий, выбирайте, какого цвета будет ваше окошко и всей кистью плашмя закрашивает весь лист. Кисть водим слева-направо и справа-налево.

Под музыкальное сопровождение дети начинают рисовать.

При необходимости ПДО помогает ребенку. Напомнить Родиону, как правильно держать кисть.

ПДО: пока вы рисуете, я прочитаю вам стихотворение:

На стекле - морозный иней

Столько черточек и линий.

Знаю только я одна,

Кто стоит там у окна.

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует как художник

Он узоры на окне.

Это - клен, а это - ива,

Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво

Синей краскою одной.

ПДО: А кто этот художник - невидимка? ( ответы детей: Дед Мороз). Правильно, а мы с вами – помощники Деда Мороза – рисуем морозные узоры для Дворца дедушки Мороза.

Словесные указания во время работы: закрашиваем лист всем ворсом плашмя, кисть водим слева-направо и справа-налево.

У кого готово окошко? Что необходимо, чтобы наше окошко держалось на стене? (клей, рама и т. п.)

По мере выполнения работы, ПДО закрепляет окна на изображение Дворца и сверху прикрепляет раму.

Кто работу закончит раньше, предложить поиграть в настольную игру.

5. Итог.

-Ребята, давайте полюбуемся какой Дворец у нас получился. Сколько красивых окон появилось! Изменился Дворец? Какой он стал? (красивый, яркий, праздничный).

-Какая красота. Узоры все разные, интересные. Мне нравятся все!

-А это кто нарисовал сложный узор? Мне кажется это похоже на ….

-А эта, чья великолепная работа? На что похож твой узор?

-Ребята, я очень рада за вас, что вы сегодня научились рисовать с помощью воскового мелка и акварельной краски. Предлагаю Дворец унести в вашу группу и украсить раздевалку. Согласны?

Публикации по теме:

Фотоотчет об оформлении музыкального зала к новогоднему празднику «Ледяные узоры Деда Мороза на зеркале»Фотоотчет об оформлении музыкального зала к новогоднему празднику «Ледяные узоры Деда Мороза на зеркале» Оформление музыкального зала к Новогоднему празднику. Ледяные узоры Деда Мороза на зеркале. Новый год — праздник волшебный и удивительный,.

Конспект НОД «Морозные узоры» в разновозрастной группеКонспект НОД «Морозные узоры» в разновозрастной группе Тема: «Морозные узоры" Задачи: учить детей 4-7 лет рисовать морозные узоры. Создать ситуацию для свободного применения разных декоративных.

Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитию «Морозные узоры» Конспект организованной образовательной деятельности познавательное развитие «Морозные узоры» Воспитатель: Жвакина Л. П. Основная образовательная.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Морозные узоры»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Морозные узоры» Программные задачи: Образовательные: Учить детей рисовать морозные узоры. Создавать ситуацию для свободного творческого применения разных.

Конспект занятия «Морозные узоры для Деда Мороза» Цели : Создать условия для развития интереса детей к изобразительному творчеству. Задачи: Познакомить детей с техникой рисования фотокопией.

Конспект занятия «Морозные узоры» в подготовительной группеКонспект занятия «Морозные узоры» в подготовительной группе Цели: — Познакомить с техникой рисования фотокопией. — Формирование навыков работы в технике рисования свечой. Задачи: развитие внимания.

НОД нетрадиционное рисование в подготовительной группе (ниткография) «Морозные узоры» НОД по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Морозные узоры» Воспитатель Михайлова М. С. Детский.

НОД по рисованию «Морозные узоры» в старшей группе Цель: развивать воображение, самостоятельность, творчество у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Дать знания о нетрадиционной.

Продуктивная деятельность в подготовительной группе «Морозные узоры на окнах» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект занятия по рисованию «Морозные узоры» в средней группе Рисование «Морозные узоры» Цель: обогащать изобразительный опыт нетрадиционными техниками рисования. Задачи:- познакомить детей с нетрадиционными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по изодеятельности в средней группе «Морозные узоры для Деда Мороза»
Опубликовано: 22 мая 2019 в 17:35
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по изодеятельности в средней группе «Морозные узоры для Деда Мороза»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Владимировна Зюкова (УИ 227229) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД