Ольга Владимировна Зюкова
НОД по изодеятельности в средней группе «Морозные узоры для Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по реализации образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
фантазийное рисование «Морозные узоры для Деда Мороза»
в средней группе
педагог дополнительного образования
Публикация «НОД по изодеятельности в средней группе „Морозные узоры для Деда Мороза“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морозные узоры на окне. Занятия по рисованию
- Средняя группа
- Темочки
по изодеятельности высшей категории
Смирнова Ольга Владимировна
для средней группы "Аленький цветочек"
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
фантазийное рисование «Морозные узоры для Деда Мороза»
в средней группе
Задачи:
В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
• Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования восковым мелком и акварельной краской;
• Закреплять навык использования в работе кисти большего размера всем ворсом плашмя;
• Закреплять умение правильно определять и называть цвета (голубой, синий, фиолетовый).
• Развивать мелкую моторику рук.
• Формировать навыки аккуратного и бережного отношения к материалам.
В образовательной области «Речевое развитие»
• Формировать умение употреблять в речи качественные прилагательные к слову узоры (красивые, загадочные, непонятные, веселые и т. д. и т. п.)
В образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
• Воспитывать любовь к окружающей нас природе;
В образовательной области «Физическое развитие»
• Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, используя гимнастику для пальчиков.
Интегративные качества детей: формировать любознательность, мыслительную и речевую активность, самостоятельность, владение диалогической речью, способность управлять своим поведением.
Оборудование: настенная доска, фланелеграф, магнитофон.
Демонстрационный материал: плакат формата А1 с нарисованным Дворцом деда Мороза, письмо от Деда Мороза, иллюстрации морозных узоров.
Раздаточный материал: корзиночки с набором восковых мелков, акварельные краски, стаканчики под кисти, кисть №12, банки с водой, тряпочки, шаблоны будущих окон 10,5х14,5см, рамы для окон 10,5х14,5 см.
Предшествующая работа: нарисовать плакат формата А1 с Дворцом деда Мороза, подготовить шаблоны будущих окон 10,5х14,5 см, рамы для окон 10,5х14,5 см из альбомной бумаги, иллюстрации с изображением морозных окон, письмо от Деда Мороза, смочить акварельные краски необходимых цветов (голубой, синий, фиолетовый).
Индивидуальная работа: с Родионом в практической части закреплять умение правильно держать кисть.
Методы и приё мы: проблемная ситуация, рассматривание демонстрационного материала, демонстрация иллюстраций, вопросы, показ способа действий, выставка детских работ.
Ход непосредственно образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Дети проходят и садятся за столы на стулья.
ПДО: - Ребята, посмотрите, что это? (Дворец, дом и т. п.). Дворец какой? (большой, красивый, снежный, холодный и т. п.) Какой-то странный дом, что-то в нем не хватает? (нет окон). Ой, письмо какое-то? Почитаем?
Письмо от Деда Мороза : Здравствуйте, дети! Я уехал в дальний лес за новогодней елочкой. А пока меня не было – в моем доме куда-то пропали все окна. Помогите мне, пожалуйста, вернуть окна, а то моей нарядной елочке будет грустно в доме без окон. Не забудьте, что окна мне нужны с морозными узорами, ведь я Дед Мороз.
2. Основная часть.
ПДО: Ребята, как же мы можем помочь Деду Морозу? (сделать окна, нарисовать и т. п.)
А что это за окна с морозными узорами? Дед Мороз нам фотографии прислал морозных окошек. Давайте их рассмотрим. Посмотрите, какие они? (красивые, необычные и т. п.).
Узоры на морозных окнах похожи на колючие веточки, а здесь на волнистые линии, завитки. Давайте нарисуем в воздухе такие волнистые линии, потренируемся перед рисованием. Молодцы!
Чтобы нарисовать такие морозные окна, сначала надо восковым мелком нарисовать на бумаге разные узоры : веточки, звездочки, снежинки, завитки. А потом закрасить лист акварельной краской и получится морозное окно. Какого цвета будет окошко? (синее, голубое, фиолетовое, желтое – свет горит и т. п.).
3. Разминка:
Давайте разомнем пальчики и руки, чтобы нарисовать красивые морозные окна.
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
А вот этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья!
Давайте наденем волшебные браслеты здоровья на руки и начнем рисовать.
4. Практическая часть:
ПДО: Напомните мне, с чего мы начнем рисовать морозное окно? (сначала нарисуем линии восковым мелком, потом весь лист закрасим акварельной краской). Правильно, молодцы! Выбирайте восковой мелок, который вам нравится и весь лист закрашивает разными линиями.
ПДО наблюдаем за выполнением, при необходимости помогает детям.
ПДО: Кто считает, что на его окошке достаточно линий, выбирайте, какого цвета будет ваше окошко и всей кистью плашмя закрашивает весь лист. Кисть водим слева-направо и справа-налево.
Под музыкальное сопровождение дети начинают рисовать.
При необходимости ПДО помогает ребенку. Напомнить Родиону, как правильно держать кисть.
ПДО: пока вы рисуете, я прочитаю вам стихотворение:
На стекле - морозный иней
Столько черточек и линий.
Знаю только я одна,
Кто стоит там у окна.
Невидимкой, осторожно
Он является ко мне,
И рисует как художник
Он узоры на окне.
Это - клен, а это - ива,
Вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво
Синей краскою одной.
ПДО: А кто этот художник - невидимка? ( ответы детей: Дед Мороз). Правильно, а мы с вами – помощники Деда Мороза – рисуем морозные узоры для Дворца дедушки Мороза.
Словесные указания во время работы: закрашиваем лист всем ворсом плашмя, кисть водим слева-направо и справа-налево.
У кого готово окошко? Что необходимо, чтобы наше окошко держалось на стене? (клей, рама и т. п.)
По мере выполнения работы, ПДО закрепляет окна на изображение Дворца и сверху прикрепляет раму.
Кто работу закончит раньше, предложить поиграть в настольную игру.
5. Итог.
-Ребята, давайте полюбуемся какой Дворец у нас получился. Сколько красивых окон появилось! Изменился Дворец? Какой он стал? (красивый, яркий, праздничный).
-Какая красота. Узоры все разные, интересные. Мне нравятся все!
-А это кто нарисовал сложный узор? Мне кажется это похоже на ….
-А эта, чья великолепная работа? На что похож твой узор?
-Ребята, я очень рада за вас, что вы сегодня научились рисовать с помощью воскового мелка и акварельной краски. Предлагаю Дворец унести в вашу группу и украсить раздевалку. Согласны?