МААМ-картинки

Технологическая карта образовательной деятельности по лепке в подготовительной группе «Мы на луг ходили, мы лужок лепили»

Суходолова Марина Сергеевна
Технологическая карта образовательной деятельности по лепке в подготовительной группе «Мы на луг ходили, мы лужок лепили»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Алёнка»

Технологическая карта образовательной деятельности

По лепке в подготовительной группе

Составил воспитатель

Суходолова М. С.

Тема: «Мы на луг ходили, мы лужок лепили»

Цель: закрепить умение детей создавать композицию из пластилина.

1. Обучающая:

Темочки:

- закрепить умение детей наносить пластилин на картон ровным слоем, сглаживать поверхность формы, придавать поделке устойчивость (укреплять на подставке или каркасе из деревянных или пластиковых палочек, трубочек, зубочисток, проволоки).

- закрепить умение лепить по выбору луговые растения: ромашку, василёк, одуванчик, колокольчик, землянику, злаки, травы, передавая характерные особенности их строения и окраски.

-закрепить умение детей лепить по выбору насекомых : бабочек, жуков, пчёл, стрекоз, передавая характерные особенности их строения и окраски.

- Упражнять в использовании знакомых приёмов лепки.

2. Развивающая:

- развивать мелкую моторику;

- формировать коммуникативные навыки.

- развивать наблюдательность.

3. Воспитательная:

- воспитывать аккуратность в работе.

- воспитывать интерес к живой природе.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий, изображающих весенний и летний луг; рассматривание изображений луговых растений, эскизные зарисовки цветковых растений сухими материалами; беседа о луговых насекомых и растениях; беседа о том, что делают на лугу взрослые люди (пасут коров, лошадей, овец, ставят ульи для пчёл, косят сено, заготавливая корм для животных и пр., чем могут заниматься дети (любоваться цветами, рисовать, фотографировать, помогать взрослым).

Методические приемы:

- Игровой (использование сюрпризных моментов).

- Наглядный (использования карточки с цифрами).

- Словесный (вопросы, напоминание, индивидуальные ответы детей).

- Поощрение, анализ занятия.

Материалы: Цветной пластилин, стеки, дощечки, салфетки матерчатые и бумажные, зубочистки, коктейльные трубочки, палочки (для устойчивых и гибких стебельков).

Ход образовательной деятельности

Задачи Деятельность воспитателя Действия детей

1 2 3

Организационный этап (5 мин)

Введение в ситуацию

Задача: Мотивировать детей на участие в совместной деятельности.

Постановка проблемы и мотивация детей. Постановка детской цели. Звучит музыка воспитатель читает стихотворение Г. Галиной «Веселый бал» :

На лyгy весёлый бал.

Был открыт весною:

На трубе Комар играл,

Шмель мохнатый танцевал

С Мушкой голубою.

И кружился ветерок,

Листьями играя.

И качался в такт цветок,

Свой зелёный стебелёк

Стройно наклоняя.

Стрекоза легко неслась

С Мотыльком нарядным.

И Улитка приплелась

И удобно разлеглась

Под листком прохладным.

Прилетел и Майский Жук

С толстою Жyчихой,

И, толкая всех вокруг,

Он вошел в весёлый круг,

Подбоченясь лихо.

Муравьи толпой пришли,

Шевеля усами,

И плясать они пошли.

Лишь Паук сидел вдали,

Прячась за ветвями.

И сердился и ворчал:

Что за новоселье, -

Что ещё такой за бал?

Злой Паук не понимал

Счастья и веселья…

-Подумайте и скажите мне, о чём говориться в этом стихотворении.

- А теперь я предлагаю вам рассмотреть репродукции А. Васильева «Наш луг».

- Ребята скажите, что изображено на этой репродукции?

- Ребята, а вы не хотите иметь такой же луг и у нас в группе?

- Давайте вместе с вами сделаем его сегодня. Я предлагаю вам создать свой луг - красивый, зелёный с яркими цветами и разными насекомыми. Созданный нами луг украсит нашу группу и порадует наших мам и пап, а кроме того наш луг мы сможем так же использовать как декорации для спектакля или игры. Вы согласны?

- Но прежде чем мы с вами начнем работу я предлагаю вам немного отдохнуть на лугу.

Дети слушают стихотворение

Предположение детей

Ответы детей

Рассматривают репродукции

Ответы детей

Физкультминутка «Бабочка»

Мы подпрыгнем столько раз

Сколько бабочек у нас.

Руки вверх поднимем столько,

Крыльев разных у них сколько?

Столько раз присядем разом,

Сколько лапок видно сразу. Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Основная часть(20мин)

Актуализация имеющих знаний:

- Скажите, пожалуйста, кто обитает на лугу?

- Сейчас я предлагаю вам закрыть глаза и представить себе луг. Закрыли глазки, представьте себе кого и что вы бы хотели видеть на нашем лугу, может быть необыкновенно красивые цветы или различных насекомых. Все представили.

- Давайте посмотрим на изображение луговых растений и уточним особенности их внешнего вида (строение и окрас лепестков, изгиб и толщина стебля, форма листьев).

(на примере 2-3 цветов показать детям, каким образом можно передать характерные особенности растения в скульптурном образе (выбрать пластилина подходящего цвета, создать исходную обобщённую форму венчика, моделировать характерные детали подходящим способом- вытягивать и сплющивать лепестки или заострять и загибать)

- Ребята обратите внимание на то, что цветы стоят на тонких стебельках, но не падают. Почему?

-Посмотрите,у меня есть, несколько вылепленных насекомых (жук, бабочка, гусеница). Давайте рассмотрим их строение. (разные травы и цветы - ромашка, василёк, мак, одуванчик.)

Дети представляют

Дети рассматривают изображения луговых растений

Дети высказывают свои предположения о том, как такого эффекта можно добиться в лепке.

Рассматривают насекомых

- закрепить умение детей наносить пластилин на картон ровным слоем, сглаживать поверхность формы, придавать поделке устойчивость (укреплять на подставке или каркасе из деревянных или пластиковых палочек, трубочек, зубочисток, проволоки).

Самостоятельная работа - Ребята я вам предлагаю лепить свои фигурки, не похожие на те, что представлены в работе и не повторяющие лепку друг друга, потому что на лугу всё такое разное, каждый может найти и создать что-то своё.

Воспитатель походу работы напоминает о необходимости использования каркаса для придания устойчивости вылепленным поделкам; помогает вспомнить особенности того или иного растения или насекомого, показывает изображения.

По мере изготовления лепных растений и насекомых дети переносят их на основу будущей композиции. Рассматривают композицию, любуются, дополняют мелкими деталями - вылепленными камешками, травинками, кустиками. Дети выбирают материал и начинают лепить.

Заключительный этап (2 мин.)

Рефлексия Ребята, что вам понравилось на занятии, что запомнилось?

Довольны ли вы своими работами?

Все работы хороши, потрудились от души! Ответы детей

Организация перехода к другому виду деятельности Я вам предлагаю сделать из своей работы сделать выставку для родителей. Выставка поделок

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в старшей группе «Мы на луг ходили, мы лужок лепили» с использованием презентацииИнтегрированное занятие в старшей группе «Мы на луг ходили, мы лужок лепили» с использованием презентации По учебно - методическому пособию И. А. Лыковой. Задачи Познакомить детей с некоторыми видами луговых цветов. Вызвать у детей интерес к природе;.

Коллективная лепка «Мы на луг ходили, мы лужок лепили»Коллективная лепка «Мы на луг ходили, мы лужок лепили» Лепка — вид изобразительного искусства, предполагающий создание объёмных и рельефных образов из пластилина, глины, теста или воска. Говоря.

Конспект занятия по лепке «Мы лужок лепили» (сюжетная, коллективная) Цель: создание образов луговых весенних растений и насекомых. Задачи: учить лепить по выбору луговые растения и.

Занятие по сюжетной коллективной лепке «Мы на луг ходили, мы лужок лепили»Занятие по сюжетной коллективной лепке «Мы на луг ходили, мы лужок лепили» Задачи: Учить лепить по выбору луговые растения:(Ромашку, василёк, одуванчик, колокольчик, землянику, злаки, травы). Формировать коммуникативные.

Технологическая карта образовательной деятельности по лепке «Миска для Мишки» Тема : Итоговое занятие : «Миска для мишки» Возраст: вторая младшая Задачи: Обучающие : Развивать умение у детей пальцами делать углубление;.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Сказочное путешествие» Возраст: 4-5 года Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 62»: Золотухина Наталья Александровна Цель:. выявление уровня усвоения знаний, полученных.

Технологическая карта образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Закрепление пройденного» Тема: «Закрепление пройденного». Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного.

Технологическая карта образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Решение задач» Тема: Решение задач. Цель: формировать умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание. 1. Обучающая:.

Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе «Волшебное электричество» Цель: создать условия для формирования представления детей о физических явлениях окружающего мира через организацию опытно-экспериментальной.

Технологическая карта продуктивной деятельности по лепке «Вот какой у нас мостик» Технологическая карта продуктивной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Группа: ранний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта образовательной деятельности по лепке в подготовительной группе «Мы на луг ходили, мы лужок лепили»
Опубликовано: 14 ноября 2019 в 22:04
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта образовательной деятельности по лепке в подготовительной группе «Мы на луг ходили, мы лужок лепили»» (включая файлы) размещена пользователем Суходолова Марина Сергеевна (УИ 397378) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД