Суходолова Марина Сергеевна
Технологическая карта образовательной деятельности по лепке в подготовительной группе «Мы на луг ходили, мы лужок лепили»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Алёнка»
Технологическая карта образовательной деятельности
По лепке в подготовительной группе
Составил воспитатель
Суходолова М. С.
Тема: «Мы на луг ходили, мы лужок лепили»
Цель: закрепить умение детей создавать композицию из пластилина.
1. Обучающая:
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
- закрепить умение детей наносить пластилин на картон ровным слоем, сглаживать поверхность формы, придавать поделке устойчивость (укреплять на подставке или каркасе из деревянных или пластиковых палочек, трубочек, зубочисток, проволоки).
- закрепить умение лепить по выбору луговые растения: ромашку, василёк, одуванчик, колокольчик, землянику, злаки, травы, передавая характерные особенности их строения и окраски.
-закрепить умение детей лепить по выбору насекомых : бабочек, жуков, пчёл, стрекоз, передавая характерные особенности их строения и окраски.
- Упражнять в использовании знакомых приёмов лепки.
2. Развивающая:
- развивать мелкую моторику;
- формировать коммуникативные навыки.
- развивать наблюдательность.
3. Воспитательная:
- воспитывать аккуратность в работе.
- воспитывать интерес к живой природе.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий, изображающих весенний и летний луг; рассматривание изображений луговых растений, эскизные зарисовки цветковых растений сухими материалами; беседа о луговых насекомых и растениях; беседа о том, что делают на лугу взрослые люди (пасут коров, лошадей, овец, ставят ульи для пчёл, косят сено, заготавливая корм для животных и пр., чем могут заниматься дети (любоваться цветами, рисовать, фотографировать, помогать взрослым).
Методические приемы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Наглядный (использования карточки с цифрами).
- Словесный (вопросы, напоминание, индивидуальные ответы детей).
- Поощрение, анализ занятия.
Материалы: Цветной пластилин, стеки, дощечки, салфетки матерчатые и бумажные, зубочистки, коктейльные трубочки, палочки (для устойчивых и гибких стебельков).
Ход образовательной деятельности
Задачи Деятельность воспитателя Действия детей
1 2 3
Организационный этап (5 мин)
Введение в ситуацию
Задача: Мотивировать детей на участие в совместной деятельности.
Постановка проблемы и мотивация детей. Постановка детской цели. Звучит музыка воспитатель читает стихотворение Г. Галиной «Веселый бал» :
На лyгy весёлый бал.
Был открыт весною:
На трубе Комар играл,
Шмель мохнатый танцевал
С Мушкой голубою.
И кружился ветерок,
Листьями играя.
И качался в такт цветок,
Свой зелёный стебелёк
Стройно наклоняя.
Стрекоза легко неслась
С Мотыльком нарядным.
И Улитка приплелась
И удобно разлеглась
Под листком прохладным.
Прилетел и Майский Жук
С толстою Жyчихой,
И, толкая всех вокруг,
Он вошел в весёлый круг,
Подбоченясь лихо.
Муравьи толпой пришли,
Шевеля усами,
И плясать они пошли.
Лишь Паук сидел вдали,
Прячась за ветвями.
И сердился и ворчал:
Что за новоселье, -
Что ещё такой за бал?
Злой Паук не понимал
Счастья и веселья…
-Подумайте и скажите мне, о чём говориться в этом стихотворении.
- А теперь я предлагаю вам рассмотреть репродукции А. Васильева «Наш луг».
- Ребята скажите, что изображено на этой репродукции?
- Ребята, а вы не хотите иметь такой же луг и у нас в группе?
- Давайте вместе с вами сделаем его сегодня. Я предлагаю вам создать свой луг - красивый, зелёный с яркими цветами и разными насекомыми. Созданный нами луг украсит нашу группу и порадует наших мам и пап, а кроме того наш луг мы сможем так же использовать как декорации для спектакля или игры. Вы согласны?
- Но прежде чем мы с вами начнем работу я предлагаю вам немного отдохнуть на лугу.
Дети слушают стихотворение
Предположение детей
Ответы детей
Рассматривают репродукции
Ответы детей
Физкультминутка «Бабочка»
Мы подпрыгнем столько раз
Сколько бабочек у нас.
Руки вверх поднимем столько,
Крыльев разных у них сколько?
Столько раз присядем разом,
Сколько лапок видно сразу. Дети выполняют движения в соответствии с текстом
Основная часть(20мин)
Актуализация имеющих знаний:
- Скажите, пожалуйста, кто обитает на лугу?
- Сейчас я предлагаю вам закрыть глаза и представить себе луг. Закрыли глазки, представьте себе кого и что вы бы хотели видеть на нашем лугу, может быть необыкновенно красивые цветы или различных насекомых. Все представили.
- Давайте посмотрим на изображение луговых растений и уточним особенности их внешнего вида (строение и окрас лепестков, изгиб и толщина стебля, форма листьев).
(на примере 2-3 цветов показать детям, каким образом можно передать характерные особенности растения в скульптурном образе (выбрать пластилина подходящего цвета, создать исходную обобщённую форму венчика, моделировать характерные детали подходящим способом- вытягивать и сплющивать лепестки или заострять и загибать)
- Ребята обратите внимание на то, что цветы стоят на тонких стебельках, но не падают. Почему?
-Посмотрите,у меня есть, несколько вылепленных насекомых (жук, бабочка, гусеница). Давайте рассмотрим их строение. (разные травы и цветы - ромашка, василёк, мак, одуванчик.)
Дети представляют
Дети рассматривают изображения луговых растений
Дети высказывают свои предположения о том, как такого эффекта можно добиться в лепке.
Рассматривают насекомых
- закрепить умение детей наносить пластилин на картон ровным слоем, сглаживать поверхность формы, придавать поделке устойчивость (укреплять на подставке или каркасе из деревянных или пластиковых палочек, трубочек, зубочисток, проволоки).
Самостоятельная работа - Ребята я вам предлагаю лепить свои фигурки, не похожие на те, что представлены в работе и не повторяющие лепку друг друга, потому что на лугу всё такое разное, каждый может найти и создать что-то своё.
Воспитатель походу работы напоминает о необходимости использования каркаса для придания устойчивости вылепленным поделкам; помогает вспомнить особенности того или иного растения или насекомого, показывает изображения.
По мере изготовления лепных растений и насекомых дети переносят их на основу будущей композиции. Рассматривают композицию, любуются, дополняют мелкими деталями - вылепленными камешками, травинками, кустиками. Дети выбирают материал и начинают лепить.
Заключительный этап (2 мин.)
Рефлексия Ребята, что вам понравилось на занятии, что запомнилось?
Довольны ли вы своими работами?
Все работы хороши, потрудились от души! Ответы детей
Организация перехода к другому виду деятельности Я вам предлагаю сделать из своей работы сделать выставку для родителей. Выставка поделок