МААМ-картинки

Технологическая карта образовательной деятельности «Путешествуем по Волге»

Татьяна Головина
Технологическая карта образовательной деятельности «Путешествуем по Волге»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта образовательной деятельности (ОД) по теме: «Путешествуем по Волге» для детей старшего дошкольного возраста, Самарская область

Программное содержание:

- Познакомить детей старшего дошкольного возраста с народами среднего Поволжья, расширить и углубить знания детей о нашей многонациональной малой Родине. Закрепить знания о костюмах народов Поволжья. Развивать у детей познавательный интерес к родному краю;

- Воспитывать уважение к культуре другого народа. Формировать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе народов разной национальности;

Публикация «Технологическая карта образовательной деятельности „Путешествуем по Волге“» размещена в разделах

- Продолжать знакомства с достопримечательностями разных городов.

Предварительная работа с детьми и родителями: рассматривание иллюстрации по республикам Поволжья, прослушивания аудиозаписей с национальной музыкой.

Образовательные ресурсы: конверт, карта среднего Поволжья, флажок, аудиозапись с национальными мелодиями, экран, ноутбук, набор геометрических фигур на подгруппу детей, татарские национальные предметы, национальные картинки (костюмы, предметы обихода, символика, блюда и т. п., сундучок.

Логика образовательной деятельности

Прием «Удивляй» (воспитатель предлагает детям фантастическую ситуацию)

Воспитатель предлагает детям заглянуть в конверт, который он нашел сегодня на столе. Обращает внимание на то, что конверт не подписан, предлагает вскрыть конверт и посмотреть что там.

Игра «Собери пазл» Дети собирают карту среднего Поволжья. Воспитатель с помощью детей отмечает, что это карта среднего Поволжья, с многочисленными республиками.

- Молодцы, ребята! Вы когда-нибудь бывали в этих республиках? А я вам предлагаю отправиться в путешествие по этим республикам по самой длинной реке в России. Кто знает, как она называется? Да, это река Волга. На берегу Волги живут люди разных национальностей и расположены разные республики, такие как Чувашия, Мордовия, Татарстан. Все жители, живущие в этих республиках, являются народами Поволжья.

Игровая ситуация «Узнай больше» воспитатель предлагает виртуальное путешествие по местам разных национальностей:

Воспитатель предлагает занять места на теплоходе «Родное Поволжье! Звучит национальная музыка. Мы делаем первую остановку – это чувашская народная республика (на карту помещают флажок)

Метод презентации:

Столица республики - город Чебоксары. Город красивый. Он очень известный своими достопримечательностями, особенностями, традициями.

Технология «Работа в парах» Дети делятся на пары и проходят за стол, что бы выполнить задание:

Игра «Закончи узор». Детям даются образцы с узором и полоски с начатым, не законченным узором. С помощью вырезанных геометрических фигур должны закончить узор.

- Время идёт, ребята, нам пора отправляться в путь. Занимаем свои места и продолжим наше путешествие. В какой республике мы были в гостях? Как называется столица Чувашии? Следующая остановка мордовская республика. Столица республики - Саранск, (перемещаем флажок). Детям предлагается небольшая презентация о республике.

Метод презентации.

Скажите, ребята, а что больше всего любят дети? (Ответы детей.) Игра - любимое занятие и детей, и взрослых. У каждого народа есть своя народная игра.

Сейчас поиграем в мордовскую народную игру «Раю-раю». (Воспитатель объясняет правила игры.) Поиграли, отдохнули, и продолжаем наше путешествие.

Наш теплоход причаливает к татарской народной республике. Кто знает как называется столица Татарстана? Правильно Казань.

Метод визуализации. Воспитатель предлагает информацию в виде оптического изображения.

Игра «Волшебный сундучок» воспитатель достает из сундучка национальные татарские предметы называет и рассказывает про них.

Прием «Удивляй» воспитатель рассказывает об удивительных предметах, их назначении

Последней достает национальный головной убор, и предлагает поиграть в игру «Тюбетейка» (звучит музыка дети по кругу передают предмет, музыка останавливается, у кого в руках предмет тот выходит в круг и танцует).

Метод визуализации. Воспитатель предлагает информацию в виде оптического изображения.

- Пора возвращаться домой. Ребята, посмотрите мы приближаемся к родным местам, к нашей самарской области. (обращает внимание на экран). У нас живут люди разных национальностей (русские, татары, мордва, чуваши, и живут они очень дружно.

Интерактивная технология «Карусель» Дети встают в пары, строят внутренний и внешний круг.

Игра «Кому принадлежит предмет?». Классификация предметов по национальностям. Как называется столица нашей области? А наш родной город?

Технология «Интервью» Ребенок-корреспондент, используя микрофон, задает вопросы детям.

- Ребята! Вам понравилось наше путешествие? В каких республиках мы с вами побывали? Что больше всего запомнилось? Что нового узнали? На все эти вопросы вы сможете ответить нашему журналисту.

Публикации по теме:

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности «Гуси-лебеди» Тема: «Гуси-Лебеди». Возрастная группа: старшая группа. Форма совместной деятельности: коммуникативная деятельность; игра-инсценировка Форма.

Технологическая карта образовательной деятельности по лепке «Миска для Мишки» Тема : Итоговое занятие : «Миска для мишки» Возраст: вторая младшая Задачи: Обучающие : Развивать умение у детей пальцами делать углубление;.

Технологическая карта игровой образовательной деятельности «Волшебный массаж» для детей 6–7 лет Цель: создать условия для обучения приемам массажа биологически активных точек. Задачи: Образовательные: - продолжать формировать мотивацию.

Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте обучение грамоте. возраст: старшая группа. тема: Знакомство с буквой «п».Буква П и звук (п). Задачи: образовательная: Формирование умения.

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в весенний лес» Тема : Итоговое занятие «Путешествие в весенний лес» Возраст: вторая младшая Цель: Выявить уровень развития детей на конец учебного года.

Технологическая карта образовательной деятельности по рисованию по замыслу «Весенняя гроза» возрастная группа: подготовительная группа. тема: рисование по замыслу «Весенняя гроза». Задачи: образовательные: - формировать умения детей.

Технологическая карта образовательной деятельности «Путешествие в страну Здоровья» Технологическая карта образовательной деятельности педагогического мероприятия во второй средней группе по теме: «Путешествие в страну.

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 4–5 лет среднего дошкольного возраста Технологическая карта образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет) Квест- игра «По дорогам сказок» Воспитатель:.

Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе «Волшебное электричество» Цель: создать условия для формирования представления детей о физических явлениях окружающего мира через организацию опытно-экспериментальной.

Технологическая карта по образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» Технологическая карта по образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «ФЭМП» в 2 группе Государственного бюджетного.

Автор публикации:
Технологическая карта образовательной деятельности «Путешествуем по Волге»
Опубликовано: 5 декабря 2019 в 09:52
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта образовательной деятельности «Путешествуем по Волге»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Головина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД