Татьяна Головина
Технологическая карта образовательной деятельности «Путешествуем по Волге»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта образовательной деятельности (ОД) по теме: «Путешествуем по Волге» для детей старшего дошкольного возраста, Самарская область
Программное содержание:
- Познакомить детей старшего дошкольного возраста с народами среднего Поволжья, расширить и углубить знания детей о нашей многонациональной малой Родине. Закрепить знания о костюмах народов Поволжья. Развивать у детей познавательный интерес к родному краю;
- Воспитывать уважение к культуре другого народа. Формировать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе народов разной национальности;
Публикация «Технологическая карта образовательной деятельности „Путешествуем по Волге“» размещена в разделах
- Продолжать знакомства с достопримечательностями разных городов.
Предварительная работа с детьми и родителями: рассматривание иллюстрации по республикам Поволжья, прослушивания аудиозаписей с национальной музыкой.
Образовательные ресурсы: конверт, карта среднего Поволжья, флажок, аудиозапись с национальными мелодиями, экран, ноутбук, набор геометрических фигур на подгруппу детей, татарские национальные предметы, национальные картинки (костюмы, предметы обихода, символика, блюда и т. п., сундучок.
Логика образовательной деятельности
Прием «Удивляй» (воспитатель предлагает детям фантастическую ситуацию)
Воспитатель предлагает детям заглянуть в конверт, который он нашел сегодня на столе. Обращает внимание на то, что конверт не подписан, предлагает вскрыть конверт и посмотреть что там.
Игра «Собери пазл» Дети собирают карту среднего Поволжья. Воспитатель с помощью детей отмечает, что это карта среднего Поволжья, с многочисленными республиками.
- Молодцы, ребята! Вы когда-нибудь бывали в этих республиках? А я вам предлагаю отправиться в путешествие по этим республикам по самой длинной реке в России. Кто знает, как она называется? Да, это река Волга. На берегу Волги живут люди разных национальностей и расположены разные республики, такие как Чувашия, Мордовия, Татарстан. Все жители, живущие в этих республиках, являются народами Поволжья.
Игровая ситуация «Узнай больше» воспитатель предлагает виртуальное путешествие по местам разных национальностей:
Воспитатель предлагает занять места на теплоходе «Родное Поволжье! Звучит национальная музыка. Мы делаем первую остановку – это чувашская народная республика (на карту помещают флажок)
Метод презентации:
Столица республики - город Чебоксары. Город красивый. Он очень известный своими достопримечательностями, особенностями, традициями.
Технология «Работа в парах» Дети делятся на пары и проходят за стол, что бы выполнить задание:
Игра «Закончи узор». Детям даются образцы с узором и полоски с начатым, не законченным узором. С помощью вырезанных геометрических фигур должны закончить узор.
- Время идёт, ребята, нам пора отправляться в путь. Занимаем свои места и продолжим наше путешествие. В какой республике мы были в гостях? Как называется столица Чувашии? Следующая остановка мордовская республика. Столица республики - Саранск, (перемещаем флажок). Детям предлагается небольшая презентация о республике.
Метод презентации.
Скажите, ребята, а что больше всего любят дети? (Ответы детей.) Игра - любимое занятие и детей, и взрослых. У каждого народа есть своя народная игра.
Сейчас поиграем в мордовскую народную игру «Раю-раю». (Воспитатель объясняет правила игры.) Поиграли, отдохнули, и продолжаем наше путешествие.
Наш теплоход причаливает к татарской народной республике. Кто знает как называется столица Татарстана? Правильно Казань.
Метод визуализации. Воспитатель предлагает информацию в виде оптического изображения.
Игра «Волшебный сундучок» воспитатель достает из сундучка национальные татарские предметы называет и рассказывает про них.
Прием «Удивляй» воспитатель рассказывает об удивительных предметах, их назначении
Последней достает национальный головной убор, и предлагает поиграть в игру «Тюбетейка» (звучит музыка дети по кругу передают предмет, музыка останавливается, у кого в руках предмет тот выходит в круг и танцует).
Метод визуализации. Воспитатель предлагает информацию в виде оптического изображения.
- Пора возвращаться домой. Ребята, посмотрите мы приближаемся к родным местам, к нашей самарской области. (обращает внимание на экран). У нас живут люди разных национальностей (русские, татары, мордва, чуваши, и живут они очень дружно.
Интерактивная технология «Карусель» Дети встают в пары, строят внутренний и внешний круг.
Игра «Кому принадлежит предмет?». Классификация предметов по национальностям. Как называется столица нашей области? А наш родной город?
Технология «Интервью» Ребенок-корреспондент, используя микрофон, задает вопросы детям.
- Ребята! Вам понравилось наше путешествие? В каких республиках мы с вами побывали? Что больше всего запомнилось? Что нового узнали? На все эти вопросы вы сможете ответить нашему журналисту.