Ольга Мазина
Технологическая карта образовательного квеста «В страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Название: «В страну сказок».
Автор: Мазина Ольга Александровна
Возрастная группа: 5-6 лет.
Цель: Закрепление знаний о русских сказках.
Задачи: Образовательные :
– дети усваивают новые знания о сказках и закрепляют имеющиеся.
Развивающие:
- развитие социально-коммуникативных качеств путём решения проблемных ситуаций;
-умение выполнять различные игровые задания;
-развитие логического мышления, фантазии, воображения;
Воспитательные:
Публикация «Технологическая карта образовательного квеста „В страну сказок“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2018
-воспитание уважения к сказкам, чувство восхищения, веры в чудеса;
-воспитание чувства товарищества и взаимовыручки;
-создание положительного эмоционального настроя;
-привитие детям интереса к чтению сказок.
Квест-герои :
-Кот в сапогах, заяц, Аленушка, лиса, царь Салтан, петушок с косой, волк.
Этап, и его продолжительность Задачи этапа Форма организации Содержание деятельности педагога Содержание деятельности детей Результат
1 этап- Легенда (10 мин) Заинтересовать детей пройти и выполнить задания по дороге сказок Коллективная Под внезапную музыку выбегает Баба-Яга. Дети собираются около неё.
Баба-Яга: – Чую, чую, человечьим духом пахнет. Здравствуйте, здравствуйте, мои хорошие. Чего притихли? Наверно, очень мне обрадовались. А кто я, хоть узнали? Правильно, Баба Яга. А откуда я? (из сказки) Тоже верно. А вы любите сказки? Много их знаете? Хорошо….
Сегодня я как самая умная и красивая проведу вас по дорогам сказок. Только вот дороги эти не просты. Вы должны будете очень постараться, вспомнить много сказок, ответить на хитрые вопросы, помочь сказочным героям. А за это вы получите в конце пути сюрприз от меня: волшебный гостинчик.
– Чтобы в сказку попасть и не заблудиться, нужно вам, касатики, отгадать загадки. За правильные отгадки, я дам вам подсказку : сказочный конверт, а в нё м вы найдете: карту с маршрутом и задания, которые должны выполнить).
Слушайте внимательно и отгадывайте правильно.
Загадки:
Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)
Из муки он был печен,
На окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (Колобок)
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне,
И женился на царевне. (Емеля)
К лесу передом стоит,
И кривой трубой дымит.
Там Яга –лесная бабка –
На печи зевает сладко. (Избушка на курьих ножках)
Баба- Яга: -Вот вы и справились с первым заданием, яхонтовые мои. Открою вам секрет: это ведь Василиса Премудрая послала меня к вам, чтоб я вас испытала, а если не понравитесь вы мне, тут уж мне и карты в руки : люблю я некоторых, ягодки мои, на лопату садить, да в печь высаживать.
-Что ж, получайте мою подсказку (отдаёт конверт, дети рассматривают карту. Воспитатель помогает рассмотреть маршрут, находят первую сказочную остановку и идут к ней).
-Но с начало надо проверить вашу готовность к выполнению заданий. Мы сделаем разминку. Эта разминка про меня – я буду рассказывать и показывать, а вы повторяйте за мной.
Дети рассматривают карту, обговаривают какая сказка первая и т. д. Дети с воспитателем начинают свой маршрут.
2 этап – развивающий(25 мин) -умение выполнять различные игровые задания;
-развитие логического мышления, фантазии, воображения;
Сказка «Кот в сапогах». Сказочный герой кот (переодетый взрослый).
1) “Было у мельника три сына, и оставил он им, умирая, всего только мельницу, осла и кота. ”
– Из какой сказки прочитанный отрывок? (“Кот в сапогах”)
– А какая вещь помогла Коту в сапогах совершить геройские поступки? (сапоги)
Игра «Путаница». Необходимо вспомнить и дать правильно названия сказок.
«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;
«Иван-Царевич и зеленый волк»;
«По собачьему веленью»;
«Волк и семеро тигрят»;
«Пашенька и Медведь»;
«Гуси-вороны».
Можете дальше свой путь продолжать.
2. Сказка «Заяц-хваста» Зайчик стоит хвастается. (У меня не усы,а усищи)
Хоть зовут меня хвастун
Знайте лучший я прыгун
Кто из вас сегодня братцы
Готов со мной посоревноваться.
Игра «Прыжки в мешках».
3. Сказка «Гуси-лебеди». (Алёнушка, грустная встречает детей)
Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку? ("Гуси-лебеди")
У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят.
Далеко они глядят.
(Гуси-лебеди.)
Конкурс «Наливное яблочко».
Дети встают в круг. Передают шарик так, чтобы он не лопнул и не улетел.
4. Сказка «Кот, петух и лиса»(Лиса – персонаж из сказки)Поет песенку.
- Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку.
(Лиса из сказки «Кот, петух и лиса») .
- С кем жил кот?
-Кто пришел к петуху и стал звать его в гости?
-А кто петушка спас?
А сейчас лисичка предлагает вам, ребята, немножко отдохнуть и выполнить её любимое упражнение «Лиса».
Утром лисонька проснулась,
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась
В кулачок все пальцы сжала,
Растирать себе лапки стала –
Ручки, ножки и бока.
Вот какая красота!
( Все массажирующие движения выполняются от периферии к центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру и т. д.).
А потом ладошкой
Пошлёпала немножко.
Ну, красавица – Лиса!
(Красуясь, выполнять полуобороты корпуса вправо-влево, поставив руки на пояс и выпрямив спину).
До чего же хороша!
Игра для всех «Одна буква»
Ведущий называет буквы алфавита. (А, Б, Л, П, Г,З, М, В,Я). Дети выкрикивают имя сказочного героя на сказанную букву. Например, «А» — Айболит, «Б» — Буратино, … «Я» — Яга.
Конкурс «Угадай героя сказки».
5. Сказка о царе Салтане. (Царь Салтан встречает детей)
Сколько богатырей выходило из моря? (33)
Кто оказался прекрасной царевной? (Лебедь)
В каких насекомых превращался князь Гвидон? (В комара, шмеля, муху).
Куда укусил шмель свaтью бaбу Бaбaриху в "Скaзке o цaрe Сaлтaнe"? (В нос)
Продолжите фразу:
«Сказка ложь, да в ней намёк …добрым молодцам урок».
«Ветер, ветер! Ты могуч: …ты гоняешь стаи туч…»
«Я там был, мёд, пиво пил — …и усы лишь обмочил».
«Чем вы, гости, торг ведё те: …и куда теперь плывете?».
Игра «Море волнуется»
6. Сказка «Заюшкина избушка» (Петушок с косой)
= У реки за косогором
Зайка дом себе срубил,
Огород обнес забором
И капусту посадил.
Тили-тили-тили-бом,
То не ветер, то не гром,
А сама лиса-воровка
Забралася к зайцу в дом.
Зайку выгнала лиса,
Плачет заяц три часа…
Кто утешит зайца в горе?»
- В какую сказку мы с вами пали? («Заюшкина избушка»).
Лисий дом был изо льда.
Солнце вышло — вмиг вода.
Из домишки лубяного
Лиска выгнала косого.
Эта сказка вам знакома?
Кто лису прогнал из дома? (Петушок)
— Какие избушки построили заяц и лиса?
— С начала лисе, какая избушка больше нравилась?
— Почему вдруг лисе разонравилась ее избушка и понравилась заячья?
— А как же заяц согласился лисе свой домик отдать? (Дети должны ответить, что он не согласился, лиса хитростью дом захватила.)
— А в чем хитрость была? О чем лиса попросила в начале? Чего она хотела? А зайчик что подумал?
А кто выручил зайчика?
7. Сказка «Три поросенка» (Сидит волк, около домика поросенка).
Носик круглый, пяточком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказка?
- Что это за сказка? (Три поросёнка)
- О ком это сказка? (О поросятах)
- Что они делали? (Строили дома, играли)
- Кто построил кирпичный дом? (Наф - Наф)
- Какой дом построил Ниф - Ниф? (Дом из соломы)
- Что случилось с домиком Нуф - Нуфа? (Когда волк дунул в пятый раз, дом зашатался и развалился)
(Три поросёнка)
Ну что, а теперь поиграем «Передай поросенка, чтобы волк его не догнал».
Отгадывают задания и по маршруту смотрят следующую сказку Получен положительный настрой, появился интерес следовать дальше.
3 этап заключительный (10 мин) воспитание уважения к сказкам, чувство восхищения, веры в чудеса;
-воспитание чувства товарищества и взаимовыручки;
-создание положительного эмоционального настроя;
-привитие детям интереса к чтению сказок.
Баба-яга - Молодцы. Давайте, посмотрим, сколько жетонов вы набрали и как вы ответили на задания, указанные в конверте. Зачитываются задания и к ним правильные ответы.
Ребята, а вам понравилась сказка? Чему она нас учит? (Под музыку выходят все сказочные герои. Проводится танец вместе с героями из сказок).
Баба-Яга:
-Ну а нам пора прощаться,
И со сказкой расставаться.
- Все сказки в мире непохож
Всегда присниться сказка может
Но в детстве, говорю вам я,
Есть сказки наяву, друзья!
Да неужели жизнь – не сказка?
А быль? Природы красота
Не может сказкой называться?
И сказка – это доброта!
Она отучит всех нас злиться,
Научит всех людей дружить.
Кто сказки в жизни сторонится –
Тому на свете скучно жить!
(Кот в сапогах выносит волшебный сундучок.) Баба-Яга раздает из сундучка подарки. Под музыку все герои уходят.
Дети ещё раз проговаривают, с кем встретились и ответы на задания в конверте. Дети научились сообща рассматривать и пользоваться предложенной схемой. Вспомнили, закрепили все сказки, по которым они следовали, выполнили указанные задания. Получили и знания и положительные эмоции.