Елена Коваленко
Технологическая карта математического квеста «Найди клад»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта математического квеста
Конспект занятия на тему: «Найди клад»(математический квест)
в подготовительной группе
ФИО: Коваленко Елена Владимировна
Цель: создание условий для развития познавательной активности детей посредством использования инновационной современной игровой технологии – квест в соответствии с ФГОС ДО.
Задачи:
Публикация «Технологическая карта математического квеста „Найди клад“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2017
Образовательные задачи.
Познакомить с названиями материков (Африка, Австралия, Антарктида, Евразия).
Совершенствовать навыки счета со сменой основания счета в пределах 20.
Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей.
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и
вычитание в пределах 10.
Закреплять умение устанавливать время на макете часов.
Продолжать развивать представления о геометрических фигурах. Развивающие задачи
Создать условия для формирования познавательного интереса дошкольников
через использование игры-квест.
Создать условия для развития внимания, логического мышления, памяти.
Создать условия для развития двигательной активности детей в динамической
паузе, для выполнения упражнений в соответствии с заданием.
Воспитательные задачи
Воспитание чувства ответственности и радости от успешности совместного дела с
единой целью.
Закрепление дружеских отношений внутри детского коллектива.
Развивающая предметно-пространственная среда: выставка книг о материках и путешествиях, дидактические игры математического содержания, альбомы «Животные жарких стран», "числовые домики".
Цель применения ИКТ в НОД: информационно-познавательный материал, демонстрационно-иллюстративный материал для поддержания интереса детей к занятию и удовлетворения их познавательных интересов и мотивации их к деятельности.
Методы и приемы:
1. Сюрпризный момент.
2. Словесные (обобщающая беседа, повторное проговаривание, речевой образец, объяснение, проблемные вопросы). 3. Игровые (проблемная эмоционально-образная ситуация, дидактическое задание, игровые действия). 4. Наглядные (презентация)
Планируемые результаты:
Дети открыты новому, проявляют стремление к получению знаний, любознательность; способны к волевым усилиям, могут следовать правилам в разных видах деятельности; активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми в процессе игры- квест; используют усвоенные элементарные математические представления.
Предпосылки УУД: Умение внимательно слушать, активно участвовать в коллективной беседе, работать в команде, запоминать информацию, осмысливать её и делать выводы, выполнять задание педагога, доводя начатое до конца; видеть проблему и находить пути её решения.
Материалы, оборудование: интерактивная доска, ноутбук, макет корабля, сундук, воздушные шары, наполненные гелием; геометрические фигуры, колба с водой, контейнер с песком, магнит, матрешка, пальма с бумажными бананами, на которых напечатаны примеры; четыре ключа, карточки – "льдинки", карточки-ребусы по количеству детей.
Предварительная работа: разгадывание ребусов, решение математических загадок и задач в стихах, игры на развитие логического мышления, рассматривание географических карт и атласов, чтение научно-познавательной литературы.
Учебно-методический комплект: И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» (подготовительная к школе группа), образовательная программа дошкольного образования
МДОУ № 15.
1 этап: Организационный /мотивационный/.
-Ребята, как вы здесь дружно играете!
Вижу вы очень любите играть! Тогда хочу предложить вам новую интересную игру. Согласны? Пойдемте со мной. (воспитатель вместе с детьми переходит из группы в музыкальный зал)
Мы будем играть в новую игру - квест.
Собрались все вместе в круг! Я твой друг и ты мой друг, Вместе за руки возьмёмся, И друг другу улыбнемся!
Здравствуй наша большая семья!
Здравствуй, Земля!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, солнце!
(дети поднимают руки вверх, на потолке гелиевые шары, на ниточках геометрические фигуры, на которых, с одной стороны цифры, с другой – буквы)
Что находится вверху?
Какие геометрические фигуры вы видите?
(воспитатель снимает фигуры, обрезая ниточки)
Назовите числа, расположенные на геометрических фигурах?
Назовите буквы?
Давайте выстроим числа в порядке возрастания.
И прочитаем слово, которое получилось.
2 этап: Основной.
Проблемная ситуация.
Слайд 2
(На экране сундук, на котором сидит попугай.)
Голос с экрана: Я предлагаю вам найти клад. Он лежит в сундуке, который охраняю я - попугай Джек. И отдам я его только тому, кто принесет 4 ключа, разбросанных по разным материкам.
Ну что, ребята, отправимся на поиски ключей, чтобы открыть сундук и узнать что в нем лежит?
Материки - это суша, окруженная океанами. На Земле 6 материков. На некоторых из них мы сегодня побываем.
Ребята, на каком виде транспорта можно отправиться на поиски ключей и побывать на разных континентах?
А вот и корабль готов к отплытию!
Команда скорей на корабль садись,
Мы в путь отправляемся,
крепче держись!
Слайд 3.
Курс на Африку!
В дороге скучать не будем. Вспомним прямой и обратный счет в пределах 20.
Считаем от 1 до 20, от 10 до 1.
А еще я взяла с собой в дорогу ребусы. Предлагаю их расшифровать.
Слайд 4,5. (изображение материка, природа Африки)
А вот и Африка - далекий край!
Ребята, выходите на берег.
Посмотрите, что это за дерево?
Что на ней растет? Чтобы найти первый ключ, нам нужно сорвать бананы и решить примеры, которые на них написаны.
Посмотрите, на последнем банане нет примера, а написано где искать ключ.
Встаньте спиной к желтой ленте, делаем три шага вперед, поворачиваемся налево, делаем шаг вперед, поворачиваемся направо, и делаем четыре шага вперед.
В Африке много песка, он очень теплый, давайте его потрогаем сначала правой рукой, а потом левой.
Почему мы были направлены именно сюда?
Нужно проверить нет ли чего в глубине!
Вот и первый ключ у нас.
Спасибо жителям Африки!
Команда, корабль нас ждет! Занять свои места! В путь мои друзья! Корабль берет курс к берегам Австралии!
Слайд 6.
Чтобы в дороге не скучать, предлагаю поиграть в игру "Чудесный мешочек" (геометрические фигуры)
Австралия - это самый маленький материк, но имеет самое большое количество животных и растений.
Слайд 7,8. (изображение материка, природа Австралии)
А вот и Австралия!
Необычный материк!
Хоть размером невелик!
Отгадайте загадку и узнаете кто нас встречает.
Сумку носит впереди,
Хвост длиннющий позади.
Ловко скачет по двору
Длинноногий (кенгуру)
Кенгуру любит играть. А особенно любит загадки.
(Игрушка кенгуру)
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки -
Кто же я? (треугольник)
Следующая загадка.
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня. (квадрат)
Следующая загадка.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок,
Людям я старинный друг.
Называют меня. (круг)
Ребята, кенгуру любит играть с геометрическими фигурами. И предлагает нам поиграть в игру "Колумбово яйцо"
Ребята, посмотрите, кенгуру что-то прячет. Это сосуд, а в нем ключ. Вот мы и нашли второй ключ. Как же нам его достать, не выливая воду? (достают магнитом)
Вот мы и получили второй ключ.
До свидания, жители теплой Австралии!
Предлагаю продолжить путешествие!
Корабль держит курс к берегам самого холодного материка. А называется он Антарктида.
Слайд 9.
ФИЗМИНУТКА
На один все потянулись,
Два согнулись, разогнулись,
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка,
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - немного всем присесть.
А вот и Антарктида!
Слайд 10. (изображение материка)
Стоп корабль! Все на берег! Как холодно! Морозно! Как можно согреться?
Встанем близко-близко и почувствуем тепло друг друга.
Слайд 11,12.
Внимание на экран. Кто нас здесь встречает?
Сосчитайте, сколько пингвинов?
Сколько тюленей? Кого больше? Как сделать, чтобы пингвинов и тюленей стало поровну?
Слайд 13.
Нам нужно по картинке решить задачу.
Один пингвин поймал три рыбки, второй пингвин поймал две рыбки. Сколько всего рыбок поймали пингвины?
-Ребята, посмотрите сколько льдинок. Чтобы найти следующий ключ, мы поиграем в игру "Назови соседей числа".
Проблемная ситуация.
Где же ключ? (ключ заморожен)
Каким способом можно достать ключ из льдинки? Какие свойства льда вы знаете? В какой воде лед тает быстрее? Чем можно расколоть льдинку?
Ура, у нас уже третий ключ!
Ребята, на корабль! По местам - полный вперед!
Слайд 14.
Скажите, какой сегодня день недели?
Как называется первый день недели?
Как называются выходные дни недели?
Сколько всего дней в неделе?
Вижу берега Евразии.
Слайд 15,16. (изображение материка, природа Евразии)
Евразия - это самый большой материк. Он состоит из двух частей: Европа и Азия. Все на берег!
Посмотрите, кто нас встречает?
Все знают эту русскую игрушку! Возьмешь в руки деревянную куколку, полюбуешься ярким рисунком - хороша девица! А улыбается она так хитро, потому что прячет секрет. Открываем первую матрешку, а внутри записка с заданием: игра "Часики". (определить время на часах)
Открываем вторую матрешку - а здесь ключ!
Сколько ключей мы собрали? Все ключи собраны. А где же сундук?
(Открывается дверь)
-Елена Владимировна, вам здесь просил попугай передать сундук.
3 этап: Подведение итогов. Рефлексия.
Вот мы и разыскали с вами клад!
Посмотрим, что же в этом сундуке!
А здесь глобус. Для чего он нам нужен? Давайте найдем здесь материки, на которых мы побывали.
Что еще лежит в сундуке? А здесь монеты.
Игра "Определи достоинство монет".
А что же лежит на самом дне? Я подозреваю, что это съедобные монеты.
Пора возвращаться в детский сад. Все на корабль! Полный вперед!
Слайд 17.
Сегодня я убедилась, что вы много знаете и умеете, вам удалось выполнить задания, отыскать сокровища. Молодцы!
А вот и наш садик! Бросаем якорь!
Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Какое задание понравилось больше всего?
А какое задание было сложным для вас?
А теперь идем в группу и расскажем ребятам, где мы побывали.