Приложение МААМ

Технологическая карта математического квеста «Найди клад»

Елена Коваленко
Технологическая карта математического квеста «Найди клад»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта математического квеста

Конспект занятия на тему: «Найди клад»(математический квест)

в подготовительной группе

ФИО: Коваленко Елена Владимировна

Цель: создание условий для развития познавательной активности детей посредством использования инновационной современной игровой технологии – квест в соответствии с ФГОС ДО.

Задачи:

Публикация «Технологическая карта математического квеста „Найди клад“» размещена в разделах

Образовательные задачи.

Познакомить с названиями материков (Африка, Австралия, Антарктида, Евразия).

Совершенствовать навыки счета со сменой основания счета в пределах 20.

Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей.

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и

вычитание в пределах 10.

Закреплять умение устанавливать время на макете часов.

Продолжать развивать представления о геометрических фигурах. Развивающие задачи

Создать условия для формирования познавательного интереса дошкольников

через использование игры-квест.

Создать условия для развития внимания, логического мышления, памяти.

Создать условия для развития двигательной активности детей в динамической

паузе, для выполнения упражнений в соответствии с заданием.

Воспитательные задачи

Воспитание чувства ответственности и радости от успешности совместного дела с

единой целью.

Закрепление дружеских отношений внутри детского коллектива.

Развивающая предметно-пространственная среда: выставка книг о материках и путешествиях, дидактические игры математического содержания, альбомы «Животные жарких стран», "числовые домики".

Цель применения ИКТ в НОД: информационно-познавательный материал, демонстрационно-иллюстративный материал для поддержания интереса детей к занятию и удовлетворения их познавательных интересов и мотивации их к деятельности.

Методы и приемы:

1. Сюрпризный момент.

2. Словесные (обобщающая беседа, повторное проговаривание, речевой образец, объяснение, проблемные вопросы). 3. Игровые (проблемная эмоционально-образная ситуация, дидактическое задание, игровые действия). 4. Наглядные (презентация)

Планируемые результаты:

Дети открыты новому, проявляют стремление к получению знаний, любознательность; способны к волевым усилиям, могут следовать правилам в разных видах деятельности; активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми в процессе игры- квест; используют усвоенные элементарные математические представления.

Предпосылки УУД: Умение внимательно слушать, активно участвовать в коллективной беседе, работать в команде, запоминать информацию, осмысливать её и делать выводы, выполнять задание педагога, доводя начатое до конца; видеть проблему и находить пути её решения.

Материалы, оборудование: интерактивная доска, ноутбук, макет корабля, сундук, воздушные шары, наполненные гелием; геометрические фигуры, колба с водой, контейнер с песком, магнит, матрешка, пальма с бумажными бананами, на которых напечатаны примеры; четыре ключа, карточки – "льдинки", карточки-ребусы по количеству детей.

Предварительная работа: разгадывание ребусов, решение математических загадок и задач в стихах, игры на развитие логического мышления, рассматривание географических карт и атласов, чтение научно-познавательной литературы.

Учебно-методический комплект: И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» (подготовительная к школе группа), образовательная программа дошкольного образования

МДОУ № 15.

1 этап: Организационный /мотивационный/.

-Ребята, как вы здесь дружно играете!

Вижу вы очень любите играть! Тогда хочу предложить вам новую интересную игру. Согласны? Пойдемте со мной. (воспитатель вместе с детьми переходит из группы в музыкальный зал)

Мы будем играть в новую игру - квест.

Собрались все вместе в круг! Я твой друг и ты мой друг, Вместе за руки возьмёмся, И друг другу улыбнемся!

Здравствуй наша большая семья!

Здравствуй, Земля!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, солнце!

(дети поднимают руки вверх, на потолке гелиевые шары, на ниточках геометрические фигуры, на которых, с одной стороны цифры, с другой – буквы)

Что находится вверху?

Какие геометрические фигуры вы видите?

(воспитатель снимает фигуры, обрезая ниточки)

Назовите числа, расположенные на геометрических фигурах?

Назовите буквы?

Давайте выстроим числа в порядке возрастания.

И прочитаем слово, которое получилось.

2 этап: Основной.

Проблемная ситуация.

Слайд 2

(На экране сундук, на котором сидит попугай.)

Голос с экрана: Я предлагаю вам найти клад. Он лежит в сундуке, который охраняю я - попугай Джек. И отдам я его только тому, кто принесет 4 ключа, разбросанных по разным материкам.

Ну что, ребята, отправимся на поиски ключей, чтобы открыть сундук и узнать что в нем лежит?

Материки - это суша, окруженная океанами. На Земле 6 материков. На некоторых из них мы сегодня побываем.

Ребята, на каком виде транспорта можно отправиться на поиски ключей и побывать на разных континентах?

А вот и корабль готов к отплытию!

Команда скорей на корабль садись,

Мы в путь отправляемся,

крепче держись!

Слайд 3.

Курс на Африку!

В дороге скучать не будем. Вспомним прямой и обратный счет в пределах 20.

Считаем от 1 до 20, от 10 до 1.

А еще я взяла с собой в дорогу ребусы. Предлагаю их расшифровать.

Слайд 4,5. (изображение материка, природа Африки)

А вот и Африка - далекий край!

Ребята, выходите на берег.

Посмотрите, что это за дерево?

Что на ней растет? Чтобы найти первый ключ, нам нужно сорвать бананы и решить примеры, которые на них написаны.

Посмотрите, на последнем банане нет примера, а написано где искать ключ.

Встаньте спиной к желтой ленте, делаем три шага вперед, поворачиваемся налево, делаем шаг вперед, поворачиваемся направо, и делаем четыре шага вперед.

В Африке много песка, он очень теплый, давайте его потрогаем сначала правой рукой, а потом левой.

Почему мы были направлены именно сюда?

Нужно проверить нет ли чего в глубине!

Вот и первый ключ у нас.

Спасибо жителям Африки!

Команда, корабль нас ждет! Занять свои места! В путь мои друзья! Корабль берет курс к берегам Австралии!

Слайд 6.

Чтобы в дороге не скучать, предлагаю поиграть в игру "Чудесный мешочек" (геометрические фигуры)

Австралия - это самый маленький материк, но имеет самое большое количество животных и растений.

Слайд 7,8. (изображение материка, природа Австралии)

А вот и Австралия!

Необычный материк!

Хоть размером невелик!

Отгадайте загадку и узнаете кто нас встречает.

Сумку носит впереди,

Хвост длиннющий позади.

Ловко скачет по двору

Длинноногий (кенгуру)

Кенгуру любит играть. А особенно любит загадки.

(Игрушка кенгуру)

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки -

Кто же я? (треугольник)

Следующая загадка.

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня. (квадрат)

Следующая загадка.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок,

Людям я старинный друг.

Называют меня. (круг)

Ребята, кенгуру любит играть с геометрическими фигурами. И предлагает нам поиграть в игру "Колумбово яйцо"

Ребята, посмотрите, кенгуру что-то прячет. Это сосуд, а в нем ключ. Вот мы и нашли второй ключ. Как же нам его достать, не выливая воду? (достают магнитом)

Вот мы и получили второй ключ.

До свидания, жители теплой Австралии!

Предлагаю продолжить путешествие!

Корабль держит курс к берегам самого холодного материка. А называется он Антарктида.

Слайд 9.

ФИЗМИНУТКА

На один все потянулись,

Два согнулись, разогнулись,

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка,

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - немного всем присесть.

А вот и Антарктида!

Слайд 10. (изображение материка)

Стоп корабль! Все на берег! Как холодно! Морозно! Как можно согреться?

Встанем близко-близко и почувствуем тепло друг друга.

Слайд 11,12.

Внимание на экран. Кто нас здесь встречает?

Сосчитайте, сколько пингвинов?

Сколько тюленей? Кого больше? Как сделать, чтобы пингвинов и тюленей стало поровну?

Слайд 13.

Нам нужно по картинке решить задачу.

Один пингвин поймал три рыбки, второй пингвин поймал две рыбки. Сколько всего рыбок поймали пингвины?

-Ребята, посмотрите сколько льдинок. Чтобы найти следующий ключ, мы поиграем в игру "Назови соседей числа".

Проблемная ситуация.

Где же ключ? (ключ заморожен)

Каким способом можно достать ключ из льдинки? Какие свойства льда вы знаете? В какой воде лед тает быстрее? Чем можно расколоть льдинку?

Ура, у нас уже третий ключ!

Ребята, на корабль! По местам - полный вперед!

Слайд 14.

Скажите, какой сегодня день недели?

Как называется первый день недели?

Как называются выходные дни недели?

Сколько всего дней в неделе?

Вижу берега Евразии.

Слайд 15,16. (изображение материка, природа Евразии)

Евразия - это самый большой материк. Он состоит из двух частей: Европа и Азия. Все на берег!

Посмотрите, кто нас встречает?

Все знают эту русскую игрушку! Возьмешь в руки деревянную куколку, полюбуешься ярким рисунком - хороша девица! А улыбается она так хитро, потому что прячет секрет. Открываем первую матрешку, а внутри записка с заданием: игра "Часики". (определить время на часах)

Открываем вторую матрешку - а здесь ключ!

Сколько ключей мы собрали? Все ключи собраны. А где же сундук?

(Открывается дверь)

-Елена Владимировна, вам здесь просил попугай передать сундук.

3 этап: Подведение итогов. Рефлексия.

Вот мы и разыскали с вами клад!

Посмотрим, что же в этом сундуке!

А здесь глобус. Для чего он нам нужен? Давайте найдем здесь материки, на которых мы побывали.

Что еще лежит в сундуке? А здесь монеты.

Игра "Определи достоинство монет".

А что же лежит на самом дне? Я подозреваю, что это съедобные монеты.

Пора возвращаться в детский сад. Все на корабль! Полный вперед!

Слайд 17.

Сегодня я убедилась, что вы много знаете и умеете, вам удалось выполнить задания, отыскать сокровища. Молодцы!

А вот и наш садик! Бросаем якорь!

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Какое задание понравилось больше всего?

А какое задание было сложным для вас?

А теперь идем в группу и расскажем ребятам, где мы побывали.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект игры-квеста на прогулке в старшей и подготовительной группах. «Мы с Пиратом клад искали. ПДД мы соблюдали». Конспект игры-квеста на прогулке в старшей и подготовительной группах ГБДОУ д/с №6 компенсирующего вида Московского района Санкт-Петербурга.

Фотоотчет о летнем отдыхе детей в оздоровительном центре. Квест-игра «Найди клад» (часть первая)Фотоотчет о летнем отдыхе детей в оздоровительном центре. Квест-игра «Найди клад» (часть первая) Летний отдых детей в оздоровительном центре. Квест игра "Найди клад". Фотоотчет (часть первая) Дорогие друзья и гости моей странички,.

Фотоотчет «Летний отдых детей в оздоровительном центре. Квест-игра «Найди клад» (часть третья)Фотоотчет «Летний отдых детей в оздоровительном центре. Квест-игра «Найди клад» (часть третья) Летний отдых детей в оздоровительном центре. Квест игра "Найди клад". Фотоотчет (часть третья) Дорогие друзья и гости моей странички,.

Фотоотчет «Летний отдых детей в оздоровительном центре. Квест-игра «Найди клад» (часть вторая)Фотоотчет «Летний отдых детей в оздоровительном центре. Квест-игра «Найди клад» (часть вторая) Летний отдых детей в оздоровительном центре. Квест игра "Найди клад". Фотоотчет (часть вторая) Дорогие друзья и гости моей странички,.

Технологическая карта организованной учебной деятельности «Буква Я, я» йымдастырылан оу іс-рекетіні технологиялды картасы Технологическая карта.

Технологическая карта КОП «Театр-экспромт» Название КОП "Театр-экспромт" Тип Информационно-практико-ориентированная Возраст детей 5-7 лет Продолжительность 5 занятий – один раз в.

Технологическая карта по аппликации «Автобус» Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней «А» группы. Дата: 30.04 Образовательная область: Творчество Раздел:.

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Мы идём в Зоопарк» технологическая карта ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ Мы идём в Зоопарк» Разработала: Абломова Наталья Леонидовна воспитатель МБДОУ «25 «Ягодка» Городской.

Технологическая карта «Жилище человека» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми Воспитатель: Возмищева Т. С.

Технологическая карта НОД «Знакомство с Японией» Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе МКДОУ детский сад №10 «Теремок» г. Омутнинска Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта математического квеста «Найди клад»
Опубликовано: 12 декабря 2017 в 22:11
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта математического квеста «Найди клад»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Коваленко (УИ 888747) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД