Приложение МААМ

Технологическая карта к открытому занятию

Александра Балашова
Технологическая карта к открытому занятию
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности

по развитию речи

«Лесная прогулка»

Балашова Александра Владимировна

Воспитатель 1 квалификационной категории

2017 год

Образовательные области: Развитие речи

Интеграция видов деятельности: ознакомление с окружающим миром природы

Вид занятия : путешествие

Формы образовательной деятельности: познавательная, игровая, двигательная.

Цель: формирование звуковой культуры речи с помощью дидактических игр

Задачи

Публикация «Технологическая карта к открытому занятию» размещена в разделах

Образовательные: учить детей различать на слух слова с определенным звуком, упражнять в изменении слов при помощи суффиксов, закреплять умение детей использовать в речи слова-обобщения, обобщать и закреплять знания детей о диких животных.

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Развивающие: развивать умение разгадывать загадки

Планируемый результат: научить детей различать на слух слова с определенным звуком, упражнять в изменении слов при помощи суффиксов, закрепить умение детей использовать в речи слова-обобщения, обобщить и закрепить знания детей о диких животных.

Подготовительная работа: Рассматривание альбома «Дикие животные», дидактические игры «Кто, где живёт?», Что где растёт?». Беседы о временах года, о зимней одежде людей. Выполнение аппликации «Сугробы и снег». Чтение художественной литературы о животных.

Оборудование: ноутбук, телевизор,, модули, снежок, снежинки, следы животных, ёлочки.

Технологическая карта ООД

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Посмотрите, ребята, сколько гостей у нас сегодня. Давайте поздороваемся сначала скажем здравствуйте тихо, а затем громко.

"Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся"

Дети здороваются сначала тихо, а затем громко.

Выполняют упражнения по тексту. (дети встают на снежинки) (руки к груди) (протягивают руки друг к другу). (берутся за руки). (улыбаются)

1.5 мин

2

Проблемная ситуация (или мотивация, постановка и принятие детьми цели занятия

Мотивация (процесс вовлечения в деятельность) :

Ребята, посмотрите, к нам прилетела снежинка! (берет снежинку, а на ней что-то написано! Давайте прочитаем!

«Здравствуйте девочки и мальчики средней группы, детского сада «Колосок»! Мы лесные жители: птицы и звери, приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами!»

Ребята, ну что? Мы принимаем приглашение наших лесных друзей?

Воспитатель: Тогда нам нужно теплее одеться, ведь в лесу холодно, и отправиться в путь! Ребята, а какую одежду носят люди зимой?

(ответы детей) (полным ответом)

Воспитатель: Молодцы! Правильно! Давайте одеваться!

Двигательное упражнение «Одеваемся на прогулку».

1. Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)

2. Но мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте)

3. Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)

4. Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)

5. Я надену шарфик, потуже завяжу. («завязываем» шарфик)

6. А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)

7. Крошки – рукавички на ручки натяну. (поглаживаем тыльную сторону ладоней)

8. И хотя я маленький (руки на пояс)

9. У меня есть валенки. (ноги поочередно выставляем на пяточку)

10. Возьму с собою санки в лесочек я пойду. (шаги на месте)

11. На горку поднимусь (руки поднять вверх)

12. И с горки прокачусь! У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз)

(ответы детей)

(выполнение движений по тексту)

3.5 мин

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

и начало выполнения действий по задачам ООД

Воспитатель: Ребята, повернитесь друг за другом и пойдёмте по тропинке. Вот прекрасная полянка, присаживайтесь на пенёчки (стульчики). Дети, посмотрите, кто к нам прилетел?

(на экране появляется сова)

Воспитатель: Давайте поздороваемся с совой!

Воспитатель: она давно уже нас ждет! Вот хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика?

(звук комара)

Воспитатель: песенку жука?

(звук жука)

Воспитатель: песенку ветра?

(звук ветра)

Воспитатель: песенку водички?

(звук воды)

Воспитатель: Сова предлагает ещё поиграть. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

песенку комарика (З) - заяц, машина, коза, зима, снег; забор, велосипед

песенку жука (Ж) - живот, белка, жираф, дом, гараж, яблоко, ёжик, ножик;

песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, бумага, машина;

песенку водички (С) - стол, рука, стул, капуста, ананас, самолёт, дерево.

- Какие вы молодцы! Сове очень понравилось с вами играть! Дальше на нашем пути мы встретим белочку, она вас ждёт! Идти нужно по извилистой дорожке! Давайте попрощаемся с совой.

Воспитатель: Смотрите, а вот и белочка. Давайте поздороваемся.

Воспитатель: Белочка тоже хочет с нами поиграть. Я буду называть слова, а вы должны сказать, как они называются одним словом.

Дидактическая игра: "Назови одним словом"

В: бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза

В: берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр

В: скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка

В: брусника, земляника, малина, смородина

В: ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек

В: лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик

Воспитатель : Молодцы! А теперь белочка предлагает поиграть с ней в игру "Маленький - большой"

В: У ежика маленькие лапки, а у медведя - большие

В: У ежика маленький носик, а у медведя - большой

В: У ежика маленькие глазки, а у медведя - большие

Воспитатель: Давайте поблагодарим белочку и попрощаемся.

( По дороге разложены различные модули для препятствий: подлезания, перешагивания).

Воспитатель: Ребята, пойдёмте друг за другом, переступая через сугробы.

Посмотрите, сколько снега намело! Как же нам пройти? А вот и снежный лаз, давайте по нему проползём!

Смотрите, какие-то пенёчки, давайте сядем, отдохнём.

А кто это там выглядывает из-за сугроба? Да это же зайчик! Давайте поздороваемся!

В: Зайчик предлагает сыграть в игру «Назови ласково». Я буду вам называть слово и бросать снежок, а вы в ответ называть слово ласково и бросать снежок мне!

Дидактическая игра "Назови ласково"

гриб – грибочек, лист - листочек,, ветка - веточка, куст - кустик, ягода - ягодка, трава - травка, елка – елочка, цветок – цветочек,

Словесная игра "Большой - маленький?" Нужно сказать как называется Детёныш животного

Лиса - лисёнок, волк - волчонок, медведь - медвежонок,

тигр – тигренок, слон – слоненок, лев – львенок, заяц – зайчонок, мышь – мышонок.

В: Молодцы! Зайчику так понравилось с вами играть. Попрощаемся и пойдем дальше, обходя ёлочки, под одной из них живёт лисичка.

.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это бежит к нам по сугробам?

В: Давайте поприветствуем лису.

Воспитатель: Лиса хочет загадать вам загадки и проверить, знаете ли вы кто живет в лесу. Согласны отгадывать загадки?

Дидактическая игра «Загадаю - отгадай»

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её?.

(лиса)

Рыже-огненный комочек,

С хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там…

Теперь уж тут.

Быстрый он как стрелочка.

Так ведь это…

(белочка)

Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

(ёж)

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

(медведь)

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

(заяц)

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех…

(волк)

Воспитатель: Нам очень понравилось у вас в лесу! Спасибо тебе большое, лисичка за игру, но нам пора прощаться.

Воспитатель: Ребята! Вы, наверно замерзли. Нам уже пора возвращаться в детский сад.

Двигательное упражнение «По снегу побежали».

Снег, снег, белый снег.

Засыпает он нас всех. (дети машут руками перед собой.)

Друг за другом дружно встали

И по снегу побежали! (бег на месте)

(по дороге к «полянке» разложены «следы», дети должны пройти по ним след в след).

(ответы детей)

(дети здороваются)

Дети: з-з-з-з

Дети: ж-ж-ж-ж

Дети: ш-ш-ш-ш,

Дети: с-с-с-с

(выполняют задание)

Дети: До свидания, сова!

(дети идут по извилистой тропинке (канату)

Дети: Здравствуй, белочка!

(выполняют задание)

Дети: насекомые;

Дети: деревья;

Дети: птицы;

Дети: ягоды;

Дети: цветы;

Дети: животные

Дети: лапищи.

Дети: носище.

Дети: глазищи.

Дети: Спасибо. До свидания!

Дети: Здравствуй, зайчик!

(выполнение задания)

Дети: До свидания, зайчик

(ответы детей)

Дети: Здравствуй, лисичка.

(ответ детей)

(отгадывают загадки)

Дети: До свидания, лисичка!

(выполнение движений по тексту)

10 мин

4

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад. Раздеваемся. Скажите, где мы гуляли?

Воспитатель: Кого мы встретили в лесу?

Воспитатель: Вам понравилась прогулка?

С кем вам больше всего понравилось играть?

Воспитатель: А теперь давайте с вами доделаем наши аппликации зимнего леса. Помните какой он?

Выполнение работы.

Воспитатель: Вот такой густой лес у нас вами получился.

(ответы детей)

(ответы детей)

(ответы детей)

(ответы детей)

2.5 мин

5

Рефлексия

Составление рассказа по опорной схеме о зиме.

Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети: До свидания.

(при помощи опорной схемы дети составляют рассказ о зиме)

(прощаются)

2.5 мин

Публикации по теме:

Фотоотчет к открытому занятию в старшей группе «Математический КВН»Фотоотчет к открытому занятию в старшей группе «Математический КВН» Фотоотчет подготовили воспитатели 10 гр. МДОУ д/с 18 г. Ярославля Семенова Ольга Владимировна, Хахина Людмила Николаевна. Для начала детей.

Фотоотчет к открытому занятию «Зоркие глазки»Фотоотчет к открытому занятию «Зоркие глазки» Подготовили воспитатели МДОУ ДС №18 г. Ярославля Хахина Л. Н. и Семенова О. В. Дети в ожидании путешествия в страну Здоровячков. По дорожке.

Презентация к открытому занятию «Город мастеров» Конспект открытого занятия «Путешествие в город мастеров» Цель: диагностика знаний детей о народно-прикладном искусстве. Задачи Продолжать.

Технологическая карта организованной учебной деятельности «Буква Я, я» йымдастырылан оу іс-рекетіні технологиялды картасы Технологическая карта.

Картотека «Технологическая карта» «Из чего можно сшить одежду?» 1. Этапы деятельности 2. Формы работы 3. Хронометраж 1. Мотивационно-ориентировочный Проблемная ситуация.

Технологическая карта «Изготовление собачки из бисера»Технологическая карта «Изготовление собачки из бисера» Технологическая карта "Изготовление собачки из бисера" 1 изображение - подбираем нужную картинку; 2 изображение - обрабатываем границы.

Технологическая карта НОД «В стране Смурфиков» Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности Ф. И. О. педагога Бузанова Нина Габдулловна Должность воспитатель Полное.

Технологическая карта по Естествознанию 2 младшая группа йымдастырылан оу іс-рекетіні технологиялы картасы Мезгіл/Дата: 27.01.2017г.

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Мы идём в Зоопарк» технологическая карта ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ Мы идём в Зоопарк» Разработала: Абломова Наталья Леонидовна воспитатель МБДОУ «25 «Ягодка» Городской.

Технологическая карта «Жилище человека» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми Воспитатель: Возмищева Т. С.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта к открытому занятию
Опубликовано: 14 января 2018 в 18:45
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта к открытому занятию» (включая файлы) размещена пользователем Александра Балашова (УИ 1419502) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД