Александра Балашова
Технологическая карта к открытому занятию
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
по развитию речи
«Лесная прогулка»
Балашова Александра Владимировна
Воспитатель 1 квалификационной категории
2017 год
Образовательные области: Развитие речи
Интеграция видов деятельности: ознакомление с окружающим миром природы
Вид занятия : путешествие
Формы образовательной деятельности: познавательная, игровая, двигательная.
Цель: формирование звуковой культуры речи с помощью дидактических игр
Задачи
Публикация «Технологическая карта к открытому занятию» размещена в разделах
Образовательные: учить детей различать на слух слова с определенным звуком, упражнять в изменении слов при помощи суффиксов, закреплять умение детей использовать в речи слова-обобщения, обобщать и закреплять знания детей о диких животных.
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Развивающие: развивать умение разгадывать загадки
Планируемый результат: научить детей различать на слух слова с определенным звуком, упражнять в изменении слов при помощи суффиксов, закрепить умение детей использовать в речи слова-обобщения, обобщить и закрепить знания детей о диких животных.
Подготовительная работа: Рассматривание альбома «Дикие животные», дидактические игры «Кто, где живёт?», Что где растёт?». Беседы о временах года, о зимней одежде людей. Выполнение аппликации «Сугробы и снег». Чтение художественной литературы о животных.
Оборудование: ноутбук, телевизор,, модули, снежок, снежинки, следы животных, ёлочки.
Технологическая карта ООД
№
Этап занятия
Структурные компоненты деятельности
Ход занятия
Деятельность педагога
Деятельность детей
Время
1
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организационный момент
Посмотрите, ребята, сколько гостей у нас сегодня. Давайте поздороваемся сначала скажем здравствуйте тихо, а затем громко.
"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся"
Дети здороваются сначала тихо, а затем громко.
Выполняют упражнения по тексту. (дети встают на снежинки) (руки к груди) (протягивают руки друг к другу). (берутся за руки). (улыбаются)
1.5 мин
2
Проблемная ситуация (или мотивация, постановка и принятие детьми цели занятия
Мотивация (процесс вовлечения в деятельность) :
Ребята, посмотрите, к нам прилетела снежинка! (берет снежинку, а на ней что-то написано! Давайте прочитаем!
«Здравствуйте девочки и мальчики средней группы, детского сада «Колосок»! Мы лесные жители: птицы и звери, приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами!»
Ребята, ну что? Мы принимаем приглашение наших лесных друзей?
Воспитатель: Тогда нам нужно теплее одеться, ведь в лесу холодно, и отправиться в путь! Ребята, а какую одежду носят люди зимой?
(ответы детей) (полным ответом)
Воспитатель: Молодцы! Правильно! Давайте одеваться!
Двигательное упражнение «Одеваемся на прогулку».
1. Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)
2. Но мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте)
3. Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)
4. Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)
5. Я надену шарфик, потуже завяжу. («завязываем» шарфик)
6. А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)
7. Крошки – рукавички на ручки натяну. (поглаживаем тыльную сторону ладоней)
8. И хотя я маленький (руки на пояс)
9. У меня есть валенки. (ноги поочередно выставляем на пяточку)
10. Возьму с собою санки в лесочек я пойду. (шаги на месте)
11. На горку поднимусь (руки поднять вверх)
12. И с горки прокачусь! У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз)
(ответы детей)
(выполнение движений по тексту)
3.5 мин
3.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Проектирование решений проблемной ситуации,
актуализация знаний,
и начало выполнения действий по задачам ООД
Воспитатель: Ребята, повернитесь друг за другом и пойдёмте по тропинке. Вот прекрасная полянка, присаживайтесь на пенёчки (стульчики). Дети, посмотрите, кто к нам прилетел?
(на экране появляется сова)
Воспитатель: Давайте поздороваемся с совой!
Воспитатель: она давно уже нас ждет! Вот хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика?
(звук комара)
Воспитатель: песенку жука?
(звук жука)
Воспитатель: песенку ветра?
(звук ветра)
Воспитатель: песенку водички?
(звук воды)
Воспитатель: Сова предлагает ещё поиграть. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:
песенку комарика (З) - заяц, машина, коза, зима, снег; забор, велосипед
песенку жука (Ж) - живот, белка, жираф, дом, гараж, яблоко, ёжик, ножик;
песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, бумага, машина;
песенку водички (С) - стол, рука, стул, капуста, ананас, самолёт, дерево.
- Какие вы молодцы! Сове очень понравилось с вами играть! Дальше на нашем пути мы встретим белочку, она вас ждёт! Идти нужно по извилистой дорожке! Давайте попрощаемся с совой.
Воспитатель: Смотрите, а вот и белочка. Давайте поздороваемся.
Воспитатель: Белочка тоже хочет с нами поиграть. Я буду называть слова, а вы должны сказать, как они называются одним словом.
Дидактическая игра: "Назови одним словом"
В: бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза
В: берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр
В: скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка
В: брусника, земляника, малина, смородина
В: ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек
В: лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик
Воспитатель : Молодцы! А теперь белочка предлагает поиграть с ней в игру "Маленький - большой"
В: У ежика маленькие лапки, а у медведя - большие
В: У ежика маленький носик, а у медведя - большой
В: У ежика маленькие глазки, а у медведя - большие
Воспитатель: Давайте поблагодарим белочку и попрощаемся.
( По дороге разложены различные модули для препятствий: подлезания, перешагивания).
Воспитатель: Ребята, пойдёмте друг за другом, переступая через сугробы.
Посмотрите, сколько снега намело! Как же нам пройти? А вот и снежный лаз, давайте по нему проползём!
Смотрите, какие-то пенёчки, давайте сядем, отдохнём.
А кто это там выглядывает из-за сугроба? Да это же зайчик! Давайте поздороваемся!
В: Зайчик предлагает сыграть в игру «Назови ласково». Я буду вам называть слово и бросать снежок, а вы в ответ называть слово ласково и бросать снежок мне!
Дидактическая игра "Назови ласково"
гриб – грибочек, лист - листочек,, ветка - веточка, куст - кустик, ягода - ягодка, трава - травка, елка – елочка, цветок – цветочек,
Словесная игра "Большой - маленький?" Нужно сказать как называется Детёныш животного
Лиса - лисёнок, волк - волчонок, медведь - медвежонок,
тигр – тигренок, слон – слоненок, лев – львенок, заяц – зайчонок, мышь – мышонок.
В: Молодцы! Зайчику так понравилось с вами играть. Попрощаемся и пойдем дальше, обходя ёлочки, под одной из них живёт лисичка.
.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это бежит к нам по сугробам?
В: Давайте поприветствуем лису.
Воспитатель: Лиса хочет загадать вам загадки и проверить, знаете ли вы кто живет в лесу. Согласны отгадывать загадки?
Дидактическая игра «Загадаю - отгадай»
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?.
(лиса)
Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это…
(белочка)
Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
(ёж)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(медведь)
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
(заяц)
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…
(волк)
Воспитатель: Нам очень понравилось у вас в лесу! Спасибо тебе большое, лисичка за игру, но нам пора прощаться.
Воспитатель: Ребята! Вы, наверно замерзли. Нам уже пора возвращаться в детский сад.
Двигательное упражнение «По снегу побежали».
Снег, снег, белый снег.
Засыпает он нас всех. (дети машут руками перед собой.)
Друг за другом дружно встали
И по снегу побежали! (бег на месте)
(по дороге к «полянке» разложены «следы», дети должны пройти по ним след в след).
(ответы детей)
(дети здороваются)
Дети: з-з-з-з
Дети: ж-ж-ж-ж
Дети: ш-ш-ш-ш,
Дети: с-с-с-с
(выполняют задание)
Дети: До свидания, сова!
(дети идут по извилистой тропинке (канату)
Дети: Здравствуй, белочка!
(выполняют задание)
Дети: насекомые;
Дети: деревья;
Дети: птицы;
Дети: ягоды;
Дети: цветы;
Дети: животные
Дети: лапищи.
Дети: носище.
Дети: глазищи.
Дети: Спасибо. До свидания!
Дети: Здравствуй, зайчик!
(выполнение задания)
Дети: До свидания, зайчик
(ответы детей)
Дети: Здравствуй, лисичка.
(ответ детей)
(отгадывают загадки)
Дети: До свидания, лисичка!
(выполнение движений по тексту)
10 мин
4
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Итог занятия. Систематизация знаний.
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад. Раздеваемся. Скажите, где мы гуляли?
Воспитатель: Кого мы встретили в лесу?
Воспитатель: Вам понравилась прогулка?
С кем вам больше всего понравилось играть?
Воспитатель: А теперь давайте с вами доделаем наши аппликации зимнего леса. Помните какой он?
Выполнение работы.
Воспитатель: Вот такой густой лес у нас вами получился.
(ответы детей)
(ответы детей)
(ответы детей)
(ответы детей)
2.5 мин
5
Рефлексия
Составление рассказа по опорной схеме о зиме.
Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети: До свидания.
(при помощи опорной схемы дети составляют рассказ о зиме)
(прощаются)
2.5 мин