Дрябова
Технологическая карта НОД по экологии «Эти удивительные насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта НОД (занятия) область «Познание» (эко-логия) тема занятия «Эти удивительные насекомые"
Ф. И. О. воспитателя: Дряблова Анна Сергеевна
Образовательные области: речевое развитие, познавательное раз-витие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Тема занятия: «Эти удивительные насекомые»
Возрастная группа: старшая «А» группа 5-6 лет
Цель занятия: обобщить знания детей о насекомых.
Задачи занятия:
Образовательные:
Публикация «Технологическая карта НОД по экологии „Эти удивительные насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Закрепить знания детей о существенных признаках насекомых, раз-вивать умения делать выводы, устанавливать причинно-следственные свя-зи между природными объектами.
Воспитательные:
• Воспитывать любовь к природе, бережное отношение ко всему жи-вому на Земле.
Развивающие:
• Развивать интерес к насекомым, желание узнать о них интерес-ную информацию
• Развивать память, внимание, мышление
Планируемые результаты занятия: закрепить знания детей о насе-комых.
Подготовительная работа: подобрать картинки с изображением насекомых, сделать пазлы «Насекомые», подобрать загадки и стихи про насекомых, презентация «Насекомые»
Материалы и оборудование: самодельные пазлы – бабочка, мура-вей, кузнечик (распечатать красочные изображения насекомых на плотных листах А4 и разрезать на несколько частей, мультимедийное оборудова-ние (проектор, ноутбук) презентация «Насекомые», коврики на каждого ребёнка.
1. Организационно-мотивационный этап
Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия Ребята, давайте представим, что мы с вами очутились на лесной полянке. Кого же мы можем здесь встретить? (Ответы детей)
Вам известно, что звери боятся людей и стараются обходить их стороной. Но в лесу есть такие жители, которые нас не испугаются. Они очень-очень маленькие и их так много повсюду – в воздухе, на земле, на деревьях, цветах. Как вы думаете кто же это? (это насекомые)
Вот в траве трещит кузнечик, (Автор - В. Леонов)
В небе бабочка парит,
На цветке мохнатый, громкий,
Полосатый шмель жужжит.
Скачут, ползают, парят,
Красотой нас удивляют,
Пользу также принося!
Словесно-наглядный метод
Дети сидят на ковриках
Отвечают на вопросы
слушают стихо-творение.
2. Основной этап
2.1. Этап поста-новки про-блемы
Создание проблем-ной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме
Ребята, а каких насекомых знаете вы? (ответы детей).
Хотели бы вы узнать больше о жизни насекомых?
Для начала отгадайте загадки. (после того, как дети отгадают загадку, воспитатель прикрепляет к магнитной доске соответствующую картинку) Загадки
Привлечь к формулировке проблемной ситуации
2.2. Этап ознакомления с материалом
Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, система-тизация) определен-ного объёма знаний представлений
1. Всех жучков она милей,
Спинка алая у ней.
На спине кружочки –
Чёрненькие точки. (божья коровка)
«Божья коровка расправляет крылья»
2. Он работник настоящий,
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом. (муравей)
«Муравей строитель»
3. Она ярка, красива.
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок. (бабочка)
«Перелети с цветка на цветок»
4. Волосата, зелена,
В листьях прячется она
Хоть и много ножек,
Бежать она не может. (гусеница)
5. У неё четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела,
И большие, большие глаза.
Называют её … (стрекоза)
«Стрекоза
Все загадки отгаданы.
Ребята, расскажите мне, как определить – насекомое ли то или иное существо?
По каким признакам мы их отличим?
Вы знаете, ребята, насекомые – самые древние и многочисленные обитатели нашей планеты. Они появились много-много миллионов лет назад и отлично приспособились к жизни на Земле.
А как вы думаете, чем питаются насекомые?
У каждого насекомого свой корм.
Гусеницы (личинки бабочек) поедают ли-стья, цветки и плоды растений. Есть вредоносные виды гусениц, а есть и такие, которые уничтожают других насекомых-вредителей и оказывают этим помощь людям.
Чем питаются бабочки?
Бабочки собирают нектар цветов и опыляют растения.
Божьи коровки поедают тлю, тоже при-носят огромную пользу.
Кто мне ответит, чем питаются комары? А вот комары питаются соком растений и кровью животных.
Насекомые – отличное лакомство для птиц, лягушек, ящериц и других животных.
Очень много можно узнать о жизни насекомых. И встретить их можно не только в лесу. Вы наверняка уже встречались с ними. Каких насекомых вы ви-дели? (ответы детей)
Динамическая пауза
Объяснение
Отгадывают за-гадки
Выполняют движения, ими-тируя повадки насекомых.
2.3. Этап практического реше-ния проблемы
Овладение действиями, способами ре-шения проблемы
Ребята, вы должны знать, что есть опас-ные насекомые, предлагаю разработать правила поведения. Если поблизости пчела, оса, шмель - нельзя размахивать рука-ми. Надо отойти в сторону и вести себя спокойно.
Открытые участки тела обрабатывают специальными средствами от укусов насекомых (с помощью взрослых). Если всё же тебя укусила, например, пчела – надо немедленно обратиться за помощью к взрослым (родителям, воспитателям).
Ребята, а как вы думаете, что будет если, насекомые вдруг исчезнут? (погибнут растения и многие животные)
Ребята, последнее задание нашего путе-шествия, необходимо собрать пазл, чтобы узнать, какие насекомые сегодня прилетели на нашу полянку. Игровой прием «Опровергни или подтверди»
Ответы детей.
Дети делятся на группы по не-сколько человек и на столиках собирают само-дельные пазлы – бабочка, мура-вей, кузнечик)
Выполнят движения.
Дать возможность высказывать предположения.
3. Заключи-тельный этап
Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки
Насекомые – это часть природы, так же как и мы с вами. Поэтому всё живое на Земле надо беречь и охранять! Ребята, Аня приготовила для нас стихотворение.
Есть на Земле огромный дом (Автор – Л. Дайнеко)
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живёшь в том доме светлом ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли
Зовётся этот дом.
Ребята, вам понравилось наше занятие? Что нового вы сегодня узнали?
Высказывают свое мнение. Подводить к умению делать выводы.