Екатерина Нуйкина
Дидактическая игра для детей раннего дошкольного возраста «Веселые крышечки»
▼ Скачать + Заказать документы
Данное пособие представлено в виде увлекательной дидактической игры, используя бросовый материал (пластмассовые крышки от фрутоняни). Основополагающим фактором счастливого детства является игра. Ведь
именно в игре ребенок развивается, социализируется и познает окружающий
мир. Эстетическому, умственному и физическому развитию детей
способствуют сенсорные игры в раннем возрасте. Хоть ребенок и познает
мир при помощи тактильных, вкусовых, слуховых и зрительных ощущений,
но без тренировки невозможен высокий уровень развития.
Дидактическое пособие заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка.
Развитие мелкой моторики в раннем возрасте важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев рук, которые необходимы, чтобы одеваться, писать и рисовать да и просто выполнять множество различных действий. Предстоящая учебная деятельность потребует от ребёнка определённого уровня готовности тонких движений рук к выполнению мелких и точных действий.
В настоящее время в работе с дошкольниками используются не только игры и игрушки фабричного производства, направленные на развитие сенсомоторных способностей, но большую популярность приобретает такое направление работы, как создание и использование дидактических пособий из подручного материала.
Одним из таких пособий является многофункциональное дидактическое пособие «Веселые крышечки», которое представляет собой мобильный, полифункциональный набор материалов развивающей направленности.
Данное пособие является многофункциональным и помогает закрепить знание основных цветов, развить логическое мышление, умение находить и понимать закономерности, способствует развитию творчества и фантазии, ассоциативного мышления и любознательности, помогает развивать наблюдательность и воображение, также развивает мелкую моторику рук.
Пособие создано из подручного материала, оно помогает детям познать окружающий мир, такой интересный, загадочный и многообразный, и все это происходит в форме игры.
Важно помнить, что игры с мелкими предметами нужно проводить под
присмотром взрослых. Дети заинтересовавшись разноцветным материалом, зачастую тянут его в рот.
Пособием, как и другим дидактическими играми, стоит пользоваться разумно – совсем не обязательно проигрывать все варианты игры. В первую очередь, важна степень заинтересованности ребёнка. Как и в любой другой образовательной деятельности, необходимо дозировать игру. Крайне важно эмоционально стимулировать детей разными способами, начиная от тона, каким преподносится игровая задача, и заканчивая интересным, увлекающим сюжетом.
Цель игры: развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей младшего возраста через совершенствование условий для развития мелкой моторики пальцев рук детей. Учить раскладывать крышечки по цветам, фантазировать и делать простые узоры.
Задачи:
Образовательные: Формировать навык совместного выполнения задания, различать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий);
Развивающие: Развивать зрительное восприятие и внимание;
Развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношение сверстников.
Активизация словаря: крышки, закрутить, открутить, синий, красный, желтый, зеленый;
Дидактический материал: панно сюжетная картинка с прикрепленными винтами для крышек разных цветов.
