Лидия Капкова
Технологическая карта НОД в младшей группе «На дорогу ты смотри и в беду не попади»
▼ Скачать + Заказать документы
№ Этап занятия Ход занятия
Деятельность педагога Деятельность детей Время
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организационный момент На двух колесах я качу,
Двумя педалями верчу,
За руль держусь, гляжу вперед,
Я знаю: скоро поворот.
Дети выполняют движения согласно тексту.
1мин
2. Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия Раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и заносит в группу игрушку— Медведя.
— Кто же это к нам пришёл? Дети отвечают на вопросы.
1 мин
3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Публикация «Технологическая карта НОД в младшей группе „На дорогу ты смотри и в беду не попади“» размещена в разделах
Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД - Ребята, у Медвежонка поранена лапка. Как, вы, думаете, что с ним произошло? (Поранился, ударился, порезался и т. д.).
— Давайте спросим у мишки. .
Воспитатель: Мишка, что с тобой случилось?
Мишка: Когда я переходил дорогу, меня чуть-чуть не сбила Машина, она проехала по моей лапке.
Воспитатель: Мишка, разве ты не знаешь, как нужно правильно переходить дорогу? Ведь ты уже не маленький.
Мишка: Нееет, когда мы в школе повторяли правила поведения на дороге, я с ребятами играл на детской площадке, и прогулял занятие.
Воспитатель: (обращаясь к детям) Ребята, нужно что-то делать, как же Мишка, будет переходить дорогу если он не знает правила поведения на дороге? С ним же может случится беда… Нужно ему помочь… Как мы ему поможем? (Ответы детей)
Воспитатель: Мишка, присаживайся, а мы с ребятами покажем и расскажем тебе, где нужно переходить дорогу? Дорога нужна для машин?
Воспитатель: Правильно, по дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге и переходить ее в любом месте, где хочешь?
Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним, как называют людей, идущих по улице?
Воспитатель: Молодцы! Скажите, а пешеходы должны соблюдать Правила дорожного движения?
Воспитатель: Конечно! И мы с вами эти правила учим. А переходить проезжую часть мы должны в специально отведенных местах и там, где установлен знак "Пешеходный переход". Он устанавливается в месте перехода проезжей части, рядом с разметкой пешеходного перехода, такая разметка называется "зебра".
Этот знак совсем не сложный,
Но зато такой надежный,
Помогает он в пути
Нам дорогу перейти.
Воспитатель: Так ка называется этот знак? Давайте еще раз повторим, как ходят пешеходы по тротуару?
А как нам быть, если нам нужно перейти на другую сторону дороги?
Воспитатель: Правильно. Дорогу надо переходить в специальном отведенном месте и только на зеленый сигнал светофора. Нужно сначала остановиться, посмотреть по сторонам, и только потом, убедившись, что опасности нет, можно переходить дорогу.
Воспитатель: А как по-другому называют знак «пешеходный переход»? А почему?
Физкультминутка «В дороге»
Едем, едем мы домой
На машине легковой.
Въехали на горку: хлоп!
Колесо спустилось: стоп.
Дети отвечают на вопросы.
Движения, имитирующие поворот руля
Руки вверх, хлопок над головой
Руки через стороны вниз, присесть.
5 мин
4. «Открытие детьми новых знаний, способа действий В. У пешехода есть помощник. Отгадайте какой.
Три глаза моргают,
Три глаза мигают,
Улицу нам перейти
Помогают.
В. Правильно, это светофор (показываю макет светофора)
В. Ребята давайте рассмотрим светофор и скажем что означает каждый цвет. О чём нам говорит красный цвет? Красный свет прохода нет, молодцы спасибо. А, что означает жёлтый свет? Жёлтый свет - приготовься, внимание. А мы с вами, можем переходить улицу на жёлтый свет? Правильно нет. Воспитатель: - Но, вот, светофор зажигает зелёный свет - что же он означает? Правильно зелёный свет означает, препятствий нет, смело иди в путь.
Дети отгадывают загадку, отвечают на вопросы.
4 мин
5. Самостоятельное применение нового на практике,либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) Дидактическая игра «Умный светофор»
- Ребятами перед вами лежат светофоры. Два цвета у светофора есть, а вместо третьего-белый кружок. И ещё рядом лежат фишки красного, жёлтого и зелёного цветов. Ваша задача - подобрать нужную фишку и положить её на светофор там, где она должна быть.
Дети выполняют задание.
2 мин
6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Итог занятия.
Систематизация знаний. Игра «Вопрос - ответ»
- Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)
- Где можно гулять детям? (во дворе)
- Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо)
- Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход)
- Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый)
- На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый)
- Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару)
В. Молодцы ребята, справились с заданием. Мишка. Надеюсь мы тебе помогли?
Мишка: Ребята, теперь я знаю как правильно переходить дорогу, и понял что нужно внимательно следить за сигналами светофора. До свидания. Дети ловят мяч и отвечают на вопросы.
1 мин
7. Рефлексия Ребята, вы молодцы, научили Мишку правилам дорожного движения. 1 мин