МААМ-картинки

Технологическая карта НОД в младшей группе «На дорогу ты смотри и в беду не попади»

Лидия Капкова
Технологическая карта НОД в младшей группе «На дорогу ты смотри и в беду не попади»
▼ Скачать + Заказать документы

№ Этап занятия Ход занятия

Деятельность педагога Деятельность детей Время

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент На двух колесах я качу,

Двумя педалями верчу,

За руль держусь, гляжу вперед,

Я знаю: скоро поворот.

Дети выполняют движения согласно тексту.

1мин

2. Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия Раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и заносит в группу игрушку— Медведя.

— Кто же это к нам пришёл? Дети отвечают на вопросы.

1 мин

3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Публикация «Технологическая карта НОД в младшей группе „На дорогу ты смотри и в беду не попади“» размещена в разделах

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД - Ребята, у Медвежонка поранена лапка. Как, вы, думаете, что с ним произошло? (Поранился, ударился, порезался и т. д.).

— Давайте спросим у мишки. .

Воспитатель: Мишка, что с тобой случилось?

Мишка: Когда я переходил дорогу, меня чуть-чуть не сбила Машина, она проехала по моей лапке.

Воспитатель: Мишка, разве ты не знаешь, как нужно правильно переходить дорогу? Ведь ты уже не маленький.

Мишка: Нееет, когда мы в школе повторяли правила поведения на дороге, я с ребятами играл на детской площадке, и прогулял занятие.

Воспитатель: (обращаясь к детям) Ребята, нужно что-то делать, как же Мишка, будет переходить дорогу если он не знает правила поведения на дороге? С ним же может случится беда… Нужно ему помочь… Как мы ему поможем? (Ответы детей)

Воспитатель: Мишка, присаживайся, а мы с ребятами покажем и расскажем тебе, где нужно переходить дорогу? Дорога нужна для машин?

Воспитатель: Правильно, по дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге и переходить ее в любом месте, где хочешь?

Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним, как называют людей, идущих по улице?

Воспитатель: Молодцы! Скажите, а пешеходы должны соблюдать Правила дорожного движения?

Воспитатель: Конечно! И мы с вами эти правила учим. А переходить проезжую часть мы должны в специально отведенных местах и там, где установлен знак "Пешеходный переход". Он устанавливается в месте перехода проезжей части, рядом с разметкой пешеходного перехода, такая разметка называется "зебра".

Этот знак совсем не сложный,

Но зато такой надежный,

Помогает он в пути

Нам дорогу перейти.

Воспитатель: Так ка называется этот знак? Давайте еще раз повторим, как ходят пешеходы по тротуару?

А как нам быть, если нам нужно перейти на другую сторону дороги?

Воспитатель: Правильно. Дорогу надо переходить в специальном отведенном месте и только на зеленый сигнал светофора. Нужно сначала остановиться, посмотреть по сторонам, и только потом, убедившись, что опасности нет, можно переходить дорогу.

Воспитатель: А как по-другому называют знак «пешеходный переход»? А почему?

Физкультминутка «В дороге»

Едем, едем мы домой

На машине легковой.

Въехали на горку: хлоп!

Колесо спустилось: стоп.

Дети отвечают на вопросы.

Движения, имитирующие поворот руля

Руки вверх, хлопок над головой

Руки через стороны вниз, присесть.

5 мин

4. «Открытие детьми новых знаний, способа действий В. У пешехода есть помощник. Отгадайте какой.

Три глаза моргают,

Три глаза мигают,

Улицу нам перейти

Помогают.

В. Правильно, это светофор (показываю макет светофора)

В. Ребята давайте рассмотрим светофор и скажем что означает каждый цвет. О чём нам говорит красный цвет? Красный свет прохода нет, молодцы спасибо. А, что означает жёлтый свет? Жёлтый свет - приготовься, внимание. А мы с вами, можем переходить улицу на жёлтый свет? Правильно нет. Воспитатель: - Но, вот, светофор зажигает зелёный свет - что же он означает? Правильно зелёный свет означает, препятствий нет, смело иди в путь.

Дети отгадывают загадку, отвечают на вопросы.

4 мин

5. Самостоятельное применение нового на практике,либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) Дидактическая игра «Умный светофор»

- Ребятами перед вами лежат светофоры. Два цвета у светофора есть, а вместо третьего-белый кружок. И ещё рядом лежат фишки красного, жёлтого и зелёного цветов. Ваша задача - подобрать нужную фишку и положить её на светофор там, где она должна быть.

Дети выполняют задание.

2 мин

6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия.

Систематизация знаний. Игра «Вопрос - ответ»

- Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)

- Где можно гулять детям? (во дворе)

- Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо)

- Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход)

- Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый)

- На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый)

- Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару)

В. Молодцы ребята, справились с заданием. Мишка. Надеюсь мы тебе помогли?

Мишка: Ребята, теперь я знаю как правильно переходить дорогу, и понял что нужно внимательно следить за сигналами светофора. До свидания. Дети ловят мяч и отвечают на вопросы.

1 мин

7. Рефлексия Ребята, вы молодцы, научили Мишку правилам дорожного движения. 1 мин

Публикации по теме:

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Квадрат» Технологическая карта урока по математике Учитель: Фефилова Е. С. Предмет: математика Класс: 2В Учебник: М. И. Моро Математика, 2 класс 2.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта открытой НОД по сенсорике «В гостях у бабушки»Технологическая карта открытой НОД по сенсорике «В гостях у бабушки» Возрастная группа:1 младшая группа (2 - 3 года). Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое.

Технологическая карта ОУД по конструированию в средней группе «Волшебные рыбки» Образовательная область: «Познание», «Здоровье». Раздел: Конструирование. Тема: «Волшебные рыбки» из счётных палочек. Задачи: 1. Закреплять.

Технологическая карта проекта «Космос» (старший возраст)Технологическая карта проекта «Космос» (старший возраст) Вид проекта: среднесрочный. Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители. Актуальность: актуальность данного проекта обусловлена.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта НОД в младшей группе «На дорогу ты смотри и в беду не попади»
Опубликовано: 14 ноября 2020 в 19:58
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта НОД в младшей группе «На дорогу ты смотри и в беду не попади»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Капкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД