Вязниковцева Светлана
Технологическая карта НОД «Тепло и свет в доме» «Поможем зайчику» для детей 6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
1
Процесс вовлечения:
Воспитатель предлагает детям поприветствовать друг друга.
Раздается звон колокольчика. Воспитатель обращает на это внимание детей и сообщает им, что сегодня пришло письмо, адресованное детям. Предлагает ознакомится с ним и узнать о чём оно.
Дети знакомятся с письмом.
1-2 мин
2
Процесс целеполагания:
Воспитатель: с зайчиком случилась неприятность (лиса заняла его тёплый домик, он просит у нас помощи. Мы можем помочь зайчику?
Ответы детей.
3мин
3
Процесс планирования:
Публикация «Технологическая карта НОД „Тепло и свет в доме“ „Поможем зайчику“ для детей 6 лет» размещена в разделах
Воспитатель: «Как мы можем зайчику помочь? Сначала нам надо в этом разобраться»
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: «Правильно ли поступила лиса и почему?»
Ответы детей.
3 мин
4
Процесс осуществления действий:
Воспитатель: Как можно было бы поступить лисе?
Ответы детей.
Вос-ль: зайчик помог бы лисе?
Могла бы лиса вести себя как хозяйка в домике зайца и почему?
Ответы детей.
Дидактическая игра: «Как ведут себя в гостях» (На мольбертах круги (красный и зелёный). На мольберт с красным кругом дети прикрепляют картинки с изображением как нельзя себя вести в гостях, а не мольберт с зелёным кругом как можно вести)
Дети объясняют свой выбор.
Вос-ль:В гостях хорошо, а дома лучше. Почему?
Ответы детей.
Вос-ль: Ребята, как вы думаете, а почему лиса выбрала именно дом зайчика
Ответы детей.
Вос-ль: Что делает дом тёплым?
Ответы детей.
Вос-ль: какие печи были в русских домах?
А какая польза была от печи?
А почему говорят что печь согревала?
Чем топили русскую печь?
Ответы детей.
Вос-ль: Не зря в старину говорили: «Печь нам мать родная»
А какие печи вы ещё знаете?
Ответы детей.
Вос-ль: Вот сколько разновидностей печей появилось, а электрическая и микроволновая печи тоже топят дровами? А как они работают?
Ответы детей
Как называются приборы которые работают от электричества?
Ответы детей
Вос-ль: я предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко»
(вос-ль начинает предложение дети его заканчивают)
Физкультминутка «Провода»
Вос-ль: Ребята, мы с вами немного увлеклись рассказывая какой у зайки дом и что в нём может быть, а зайчику не помогли. Как же мы можем ему помочь?
Ответы детей.
Предлагаю построить большой дом для зайчика и лисы.
Разделимся на 3 группы по жребию, у кого будет жёлтая полоска будет строить дом с жёлтой эмблемой, у кого зелёные полоски – дом с зелёной эмблемой, красные полоски с красной эмблемой.
Работа детей.
Предлагаю рассказать о своих постройках.
Рассказы детей.
Делаем фотографии построек, что бы отправить их зайчику.
20 мин
5
Рефлексия:
Ну вот, ребята, наши постройки закончены, сделаны фотографии. Как вы считаете мы помогли зайчику? Как мы ему помогли?
Ответы детей
Вам понравилось помогать зайчику?
Что вы ему хотели бы пожелать.
4 мин