Лариса Виноградова
Технологическая карта проекта «Поможем птицам перезимовать», средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
1. Название проекта : «Поможем птицам перезимовать»
2. Вид проекта : познавательно-деятельный, краткосрочный, групповой.
3. Проблема: недостаточное представление детей о зимующих птицах, проявление самостоятельности в заботе о птицах.
5. Участники (категории, возраст) : воспитатели, дети средней группы (4-5 лет)
5. Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
6. Задачи:
Публикация «Технологическая карта проекта „Поможем птицам перезимовать“, средняя группа» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Средняя группа
- Темочки
- познакомить с особенностями и средой обитания зимующих птиц;
-уточнить представления детей о непростой жизни зимующих птиц;
-воспитывать желание детей заботится о зимующих птицах;
-способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников;
-привлечь воспитанников и их родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
7. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта :
тематический альбом «Зима и зимующие птицы», книги о птицах
8. Формы работы и методы
Занятия: Рисование «Снегири»
Аппликация «Синички»
Наблюдения: за вороной, снегирем, синицей, воробьем и голубем, за следами птиц на снегу, их сравнение
Экспериментирование: подвешивание кормушки с кормом и без него
Моделирование стихотворения
Самостоятельная работа с родителями, изготовление кормушек, стих о зим птицах, кормушка- гирлянда, рисунок «Поможем птичкам-невеличкам», фото, принести корм для птиц
Беседа
Рассказ
Чтение художественной лит-ры
Сам-я деятельность детей
8. Интеграция образовательных областей, межпредметные связи
Познавательное развитие
1.«Наблюдение за синицей», «Наблюдение за вороной», «Наблюдение за голубем», «Наблюдение за снегирём», «Наблюдение за воробьём»
2.«Наблюдение за следами птиц, их сравнение»
3. Экспериментирование: подвешивание 2-х кормушек: с кормом и без него
4. Дидактические игры «Найди пару», «Зимуют – улетают»
5. Изготовление кормушек-гирлянд (нанизывание сухофруктов ни нить) Углублять знания об особенностях внешнего вида птиц, жизненных проявлений; учить узнавать птиц, называть их части тела; формировать у детей желание заботиться о зимующих птицах.
Задачи:
Учить определять птиц по их следам, развивать умение сравнивать, наблюдательность.
Подвести детей к выводу о том, что забота о питании птиц зимой не сводится только к изготовлению и подвешиванию кормушек
Закреплять знания детей о зимующих птицах и перелетных, развитие внимания, памяти
Знакомить детей с видами корма для разных птиц
Социально-коммуникативное развитие
Беседа:
«Зачем к нам птицы прилетают?», «Помощники птиц».
«Меню птиц»
«Птицы нашего участка»
Рассказ воспитателя «Городские птицы» (голуби, воробьи)
Чтение худ лит-ры:
стихотворение В. Степанова «Снегирь», «Синички», Р. Бухарева «Кормушка»,
Ю. Кушак «Слетайтесь, пичуги!», Г. Снегирев «Синичкины истории».
Загадки о птицах.
Театрализация «Птичкина столовая»
Рассматривание тематического альбома «Зимующие птицы»
Рассматривание картинок «Кормушки для птиц». Артикуляционное упражнение.
Задачи:
Углублять представление детей о внешнем виде, месте обитания, чем питаются городские птицы, воспитывать чувство сопереживания птицам, желание помогать им.
Учить выделять особенности птиц, развивать логическое мышление
Знакомить детей с видами зимующих птиц.
Пополнять словарный запас.
Физическое развитие
П/и «Ворона и гнездо»
П/и «Птичка и кошка»
Пальчиковая гимнастика «Птички-невелички»
Задачи:
Упражнять в беге, умении быстро находить свой домик.
Учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Развитие мелкой моторики рук
Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Снегири»
Раскрашивание картинок с изображением птиц
Аппликация «Синички»
Задачи:
Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная, частей, красивое оперение.
Упражнять в рисование карандашами, в раскрашивании не выходя за контур рисунка. Развивать образное восприятие, воображение.
Закреплять умение детей вырезать круги из квадратов, срезая углы, составлять целое из частей ; развивать творческие способности.
9. Ожидаемый результат:
У детей пополнятся представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, научатся беречь окружающий мир.
10. Форма проведения презентации: фотовыставка, выставка детских рисунков