Саморцева Алена
Технологическая карта НОД по экологии «Правила поведения в лесу» в старшей группе
▼ Скачать
Образовательные области: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Дата проведения:
Тема занятия: Правила поведения в лесу
Возрастная группа : Старшая группа
Цель занятия: формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.
Задачи занятия:
Образовательные: формировать навыки бережного отношения к окружающей природе.
Публикация «Технологическая карта НОД по экологии „Правила поведения в лесу“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Правила поведения в лесу. Конспекты занятий
- Правила поведения в природе
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развивающие: развивать познавательный интерес к миру природы.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе и окружающему миру в целом.
Словарная работа:
Планируемый результат занятия: у детей сформировалось грамотное отношение к природе
Предварительная работа: Провести беседу «Как нужно вести себя в лесу?», знакомство с персонажами «Эколята»
Материал и оборудование: Макеты деревьев, пеньки, столы, ватман, бытовой мусор (пакеты, коробки, бумага).
№ Этапы
Продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы и приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1 Организационно-мотивационный этап Возбудить интерес и привлечь внимание детей. Собрать детей.
Педагог предлагает вспомнить какое сейчас время года и как выглядит лес осенью. Словесные методы. Дети спокойны готовы к предстоящей деятельности. Дети готовы к предстоящей деятельности.
2 Основной этап
2.1 Этап постановки проблемы Вызвать интерес к занятию. На столе лежит конверт, который замечают дети.
Письмо пришло от эколят. Эколята просят помощи и приглашают детей в лес. Наглядные и словесные методы. Находят конверт, дети высказывают свои предположения, обмениваются мнениями, решают помочь эколятам. Дети заинтересованы предстоящей деятельностью.
2.2 Этап ознакомления с материалом Ознакомить детей с предстоящей деятельности. Прежде чем отправиться в лес, педагог предлагает вспомнить о правилах поведения в лесу (прочитать памятки, посмотреть на экране, посмотреть картинки, просмотр видеоролика от эколят). Словесные методы. Во время просмотра презентации дети повторяют правила поведения в лесу. У детей появляется желание помочь эколятам.
2.3 Этап практического решения проблемы Дать понять детям о правилах деятельности Приходят в лес, в лесу разбросан мусор.
Примерные слова педагога:
- Что это? Как вы думаете, кто это сделал? Хотите помочь эколятам собрать мусор?
На одном из деревьев висит плакат с картинками и надписями.
Примерные слова педагога:
- Что за странный плакат висит? Давай прочитаем?
Вот рогатка, вам ребятки, чтобы птичек пострелять.
Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать.
Этим камнем тяжеленым можно гнёзда разорять.
Этой палкой-выручалкой все цветочки посшибать.
-Ребята, это разве правила поведения в лесу?
Что нужно сделать с этим плакатом?
Педагог предлагает сделать новый плакат.
Физкультминутка «Ветер»
Осторожно ветер
За калитку вышел,
(Руки вверх и махи руками вправо- влево.)
Постучал в окошко,
(Постучать кулачками по парте.)
Пробежал по крыше,
(Перебирать пальчиками по парте.)
Покачал тихонько
Ветками черемух,
(Руки поднять вверх, махи руками вправо-влево.)
Пожурил за что-то
Воробьев знакомых
(Постучать кулачками по столу.)
И, расправив гордо
Молодые крылья,
(Перебирать пальчиками по столу.)
Полетел куда-то
Вперемешку с пылью.
(Руки согнуты в стороны, махи руками.)
Показывается видео с эколятами. Практические, словесные и наглядные методы. Дети вместе с воспитателем убирают в пакеты бытовой мусор.
Дети находят плакат на дереве, на котором нарисованы пистолет, рогатка, камень, палка.
Дети высказывают своё мнение по поводу содержания плаката, делают предположения, что с ним нужно сделать. Предлагают снять этот неправильный плакат.
Дети высказывают своё мнение, вместе с воспитателем развешивают плакаты, рассматривают картинки. Проявление инициативы, самостоятельности.
Умение анализировать собственную деятельность, необходимую для разрешения проблемы
3 Заключительный этап Закрепить знания детям о прошедшей деятельности. Проводится рефлексия. Словесные и наглядные методы. Беседуют с педагогом. Подводят итоги. Дети довольны занятием.