Тарабукина Светлана Петровна
Технологическая карта НОД по развитию речи в старшей группе «Ягоды»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: ягоды
Группа : старшая
Вид деятельности: развитие речи
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Цель: познакомить детей с ягодами с буквами.
Задачи:
Публикация «Технологическая карта НОД по развитию речи в старшей группе „Ягоды“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Ягоды садовые
- Темочки
Образовательные: Закрепить правильное произношение звуков.
Воспитательные: Воспитать чувство такта по отношению к другим детям и взрослым. Развивать доброжелательность.
Развивающие : Развивать мышление, внимание, память, знания ягод.
Продолжительность занятия: 25 мин.
Предварительная работа: знания о буквах.
Форма обучения: групповая
Методы и приемы: словесные, наглядные и практическая.
Использованные ресурсы:
Использованная литература
Журнал «Воспитатель ДОУ» Т. В. Цветкова
Журнал «Детский сад все для воспитателя» издательская группа ОСНОВА
www.maam.ru
Оборудование:
Ноутбук, презентация, фоновая музыка, букварь, картинки ягод, бумажные корзинки.
Ожидаемый результат: дети активно участвуют в занятии, отвечают на вопросы, развивают работу в коллективе, закрепляют знания букв.
№ Этапы Задачи этапов Деятельность воспитателя Методы формы и приемы Предполагаемая деятельность воспитанника Ожидаемый результат
1 Организационный этап Мотивировать детей на всю продолжительность занятия Добрый день ребята, мы сегодня пойдем за ягодами! Вы хотите пойти со мной собирать ягоды? Какие ягоды вы знаете?
Молодцы ребята давайте все возьмем собой эти корзины. (воспитатель ставит детей в колонну и направляет за собой)
Словесный
Наглядный -ответы детей
(дети встают в колонну и идут за воспитателем по кругу в группе) Дети замотивированы на всю продолжительность занятия.
2 Основной этап Развивать умственную способность ребенка. Развивать физическую способность ребенка. Закрепить знания о буквах. (на экране появляется слайд с поле с ягодами)
Ребята мы должны собирать ягоды начинающие с буквы по алфавиту. (на экране появляются картинки ягод например Малина, смородина, земляника, брусника и тд. И проговаривая их на якутском и на русском.)
(собирают ягоды, на картинке появляется мишка и просит помочь ему собрать ягоды)
М: ребята я не знаю как называются ягоды, можете мне помочь узнать их!
(Воспитатель показывает картинки в слайде и дети должны угадать ягоды, это те же ягоды которые они собирали.)
В: ребята вы такие молодцы помогли мишке узнать ягоды! Мишка ты все ягоды запомнил?
М: да! Спасибо вам ребята, теперь я могу есть ягоды не боясь!
(Воспитатель ставит детей по кругу и где на полу лежат ягоды, дети должны собрать ягоды которые воспитатель говорит и показывает на руках пример, например: воспитатель показывает малину и говорит малина, дети должны повторить за воспитателем, и собирать малину)
Ребята, а сейчас давайте немного отдохнем и займемся физминуткой
«За малиной»
За малиной в лес пойдем, (дети водят хоровод, взявшись за руки)
в лес пойдем.
Спелых ягод наберем, наберем (идут по кругу, наклоняясь, собирая ягоды)
Солнышко высоко, (встают лицом в круг, тянутся руками вверх)
А в лесу тропинка (наклоняются и пытаются достать пол)
Сладкая ты моя, ягодка-малинка. (идут по кругу, взявшись за руки)
А сейчас выучим стишок про малину!
Вы готовы? Я буду показывать вам картинки, вы должны повторять за мной (на экране идет слайд стихов по картинкам)
Малины красной огоньки
Из под листочков ярко светят…
Красивы летние деньки —
Теплом и ласкою приветят.
Я спелых ягод наберу —
Сварю вкуснейшее варенье!
Ещё цветов букет нарву
И напишу стихотворенье!
На этом наш поход за ягодами подходит к концу. Дети собирают ягоды, повторяют за воспитателем названия ягод.
Помогают мишке учить ягоды.
Выполняют физминутку
Учат стихи о малине
Активно участвуют в походе за ягодами, выполняют физминутку, выполняют все задания воспитателя.
3 Заключительный этап Обсудить с детьми сегодняшнее занятие Ребята вам понравился поход?
Что мы делали в лесу?
А кому мы помогали учить ягоды?
А про что мы выучили стишок?
Ребята вы такие молодцы! На этом наш поход заканчивается! Досвидание! Обсуждение занятия Активно отвечают на вопросы воспитателя Обсудили сегодняшнее занятие с воспитателем.