Приложение МААМ

Технологическая карта НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Секреты воды» в старшей группе

Евгения подлесных
Технологическая карта НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Секреты воды» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Целинный детский сад «Теремок», структурное подразделение «Ромашка»

Технологическая карта НОД

по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе

«Секреты воды»

Воспитатель: Подлесных Евгения

Александровна

Стаж работы: 10 лет

с. Целинное, 2020

Публикация «Технологическая карта НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования „Секреты воды“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много секретов.

Задачи:

Обучающие:

- создать условия для экспериментальной деятельности детей;

-продолжать знакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах);

- формировать умение анализировать результаты опытов, логично и грамотно делать выводы.

Развивающие :

- развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;

- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

-активизировать словарь детей словами: пресная вода, лаборатория, парообразные вещества

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, активность, внимательность, бережное отношение к окружающей среде.

Активизация словаря: лаборатория, опыты, бесцветная, прозрачная, жидкая, твёрдый.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Методы и приемы: словесный – диалог, пояснение; наглядный – экспериментирование; игровой – физ. минутка.

Материалы и оборудование: мультимедийная доска, ноутбук, глобус, бутылки с водой, тарелочки с сахаром, солью, сок лимона, ложки, стаканы, гуашь, кусочки льда, термос, салфетки, кисти, зеркало, фартуки, шапочки.

I этап. Организационный момент

Проблемная ситуация: узнать секреты воды с помощью экспериментов.

Организация внимания: загадка про воду, картинки о воде на экране мультимедийной доски.

Игровая ситуация: беседа о воде, его использовании людьми.

Цель: организовать детей, активизировать внимание, вызвать интерес к предстоящей деятельности.

Задачи: создать условия для экспериментальной деятельности детей; развивать связную речь; учить отвечать на вопросы; отгадывать загадки; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим; уточнить у детей представления о воде, вызвать желание больше узнать о ней.

Методы и приё мы: словесный-чтение стихотворения, загадывание загадки, вопросы к детям, беседа; наглядный – показ картин.

Этапы НОД Деятельность детей Деятельность педагога

Приветствие

Эмоциональный настрой на предстоящую деятельность

Загадывание загадки

Побудительный

Мотивационно-побудительный

Создание проблемной ситуации Дети входят в группу, выстраиваются полукругом.

- Здравствуйте! (дети здороваются, улыбаются друг другу, гостям)

Отгадывают загадку.

- Вода.

-Глобус.

-Голубой, желтый, зеленый, коричневый.

-Вода.

-Голубого.

Дети смотрят на глобус и слушают

-Нет.

-Теплой, горячей, холодной, пресной, прозрачной, газированной.

- Пить, умываться, купаться, готовить еду, стирать, поливать растения, мыть посуду.

Дети слушают

-Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Меня зовут Евгения Александровна, я тоже вижу ваши имена на бейджиках. Давайте улыбнемся друг другу! Улыбнитесь и поздоровайтесь с гостями.

Чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить, надо отгадать загадку.

Все говорят – она течет.

Все говорят – она играет.

Она всегда бежит вперед,

Но никуда не убегает.

- Что это? (вода)

-Правильно это вода. Мы сегодня будем говорить о воде – её секретах.

Ребята, посмотрите, что это?

Посмотрите, какой он разноцветный. Какие цвета вы видите на нем?

- Кто знает, что на глобусе обозначается голубым цветом?

- Какого цвета больше на нем?

-Если быстро раскрутить глобус, может показаться, будто он одноцветный (какого цвета, как вы думаете) -голубого. Это потому, что этой краски действительно на нем намного больше, чем других.

- Значит, воды на нашей планете гораздо больше, чем суши.

-Как вы думаете жизнь на земле возможна без воды?

- Какой бывает вода?

- Для чего вода нужна человеку? (показываю слайды с картинками)

Вывод: Нет на земле ни одного живого организма, который может прожить без воды.

IIэтап. Основная часть НОД

Цель: совершенствовать представление детей о свойствах воды, полученные в результате собственных наблюдений и экспериментирования.

Задачи: продолжать учить детей пользоваться оборудованием для экспериментирования; развивать внимание, логическое мышление, усидчивость; продолжать знакомить детей со свойствами воды; формировать умение анализировать результаты опытов, логично и грамотно делать выводы.

Методы и приё мы: наглядный - показ способов действия; практический – опытно-экспериментальная деятельность; игровой–физ. минутка «Юные пловцы»; словесный – диалог, пояснение.

Разрешение проблемной ситуации

Игровая ситуация «Мы волшебники».

Постановка цели.

Активизация словаря

Знакомство со свойствами воды

Аккуратно пользоваться оборудованием

Снятие усталости, напряжения с помощью физ. минутки

Знакомство со свойствами пара

Порядковый счёт до десяти.

Указание последовательности деятельности

Знакомство со свойствами льда

-Да!

- Это место, где ученые проводят опыты и ставят эксперименты.

-Да!

Одевают специальную одежду.

Чтобы не запачкаться.

Рассаживаются за столами.

Да!

Повторяют все действия за воспитателем.

Льётся.

-Потому что она жидкая.

Дети выполняют указания воспитателя.

- Безвкусная, пресная.

Дети выполняют указания воспитателя.

- Ничем. Без запаха.

Дети выполняют указания воспитателя.

-Да. Стала кислая, соленая, сладкая.

шагают на месте

наклоны вперед, руки на поясе

хлопают в ладоши

встряхивают руками

круги двумя руками вперед

круги руками вперед поочередно

прыжки на месте

шагаем на месте

Дети внимательно слушают и выполняют указания воспитателя.

Она будет цветная.

Краска растворилась и изменила цвет воды.

Дети выполняют указания воспитателя.

Через стакан с чистой водой.

Потому что она прозрачная.

Это термос.

Пар.

Дети считают до 10.

Появились капельки воды.

-Лед.

-Холодный, твердый, мокрый, прозрачный.

-Вода.

-Лед растаял.

Выполняют указания воспитателя.

-Холодная.

Нет!

- Лед тает

-Вода горячая

Ребята у воды есть свои секреты, а какие, мы скоро узнаем.

-Для этого, я хочу вас пригласить в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория?

- Давайте сегодня мы свами превратимся в таких ученых и будем проводить опыты по исследованию воды, и определять ее свойства. Вы согласны?

-Для поведения опытов нам понадобится некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Но сначала нам нужно одеть специальную одежду (шапочки, фартуки).Как вы думаете, для чего?

Подойдите к своим рабочим местам, надевайте фартучки, а завязать вам помогут гости. Рассаживайтесь на стульчики.

- Все готовы?

Проведем опыт №1.

-Возьмите бутылку с водой и налейте в стакан. Что делает вода? Почему?

Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Поэтому воду называют жидкостью.

Опыт №2

- Ребята, попробуйте воду из стакана, какой у нее вкус?

Вывод: чистая вода не имеет вкуса. Она пресная.

- Проведем еще один опыт №3.

- Воспитатель: ребята понюхайте воду в стаканчике. Чем она пахнет?

Вывод: чистая вода не имеет запаха.

-Ребята, обратите внимание! У вас на столах стоят стаканчики с разными веществами. Возьмите их и пересыпьте в стакан с водой. Размешайте ложечкой. А теперь попробуйте воду и скажите, изменился вкус воды? Уберите ложку на салфетку.

Вывод: с добавлением в воду какого-то вещества, она принимает его вкус.

Физ. минутка. А теперь мы поиграем.

«Юные пловцы».

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс.

Одной, другой – это кроль.

Все, как один, плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

- Следующий опыт №4.

- Ребята, а сейчас налейте воду из бутылки в пустой стакан. Что произойдет с водой если добавить в нее краску? Возьмите кисточки, наберите краски и размешайте. Что изменилось?

Давайте теперь сравним чистую воду и воду с краской. Возьмите картиночку, которая у вас на столе. Спрячьте её за стаканом с чистой водой. А теперь за стаканом с красочкой. Через какой стакан хорошо видна картинка? Почему?

Вывод: чистая вода не имеет цвета, она прозрачная.

Опыт№5.

Что это? (Открываю термос с кипятком). Что вы видите? Посмотрите на зеркало. Оно чистое. Сейчас я накрою термос зеркалом и предлагаю вам сосчитать до 10. (Поднимает зеркало). Что вы сейчас видите? На нём появились капельки воды. (Пройти показать детям).

Вывод: вода приобретает парообразное состояние. Пар превращается обратно в воду.

Опыт№6.

Воспитатель: ребята, что вы видите в тарелке? Подставьте свои ладошки. Какой лёд? Положите лёд на салфетку. Что осталось на ладошке? Почему?

Вывод: Значит, какая вода ещё может быть? Не только жидкая, но и твёрдая.

Положите свои кусочки льда в стакан с чистой водой.

Какая вода? Лёд растаял?

Я тоже положу кусочек льда в чистую воду. Что же происходит со льдом? А почему?

Вывод: вода из твёрдого состояния снова перешла в жидкое.

Заключение: Давай с вами сделаем общее заключение. Какими же секретами обладает вода? (жидкая, не имеет вкуса, не имеет запаха, прозрачная, может быть в твёрдом состоянии и в газообразном)

В заключении хочу напомнить:

Человек! Запомни на всегда:

Символ жизни на земле-вода!

Экономь ее и береги,

Мы ведь на планете не одни!

IIIэтап. Заключительная часть НОД

Цель: обобщение полученных знаний о воде.

Задачи: воспитывать желание доводить начатое дело до конца; закрепление полученных знаний о воде; продолжать развивать диалогическую речь детей.

Методы и приё мы: словесный – беседа о проделанной работе; наглядный – демонстрация фокуса с водой; практический – наведение порядка на рабочем месте.

Мониторинг

Обсуждение впечатлений от образовательной деятельности

Прогнозирование деятельности на будущее

Сюрпризный момент

Демонстрация фокуса с водой – поднять настроение детей.

Да!

Дети внимательно слушают воспитателя, наблюдают за демонстрацией фокуса - А теперь давайте с вами подведем итоги.

- Понравилось ли вам ли вам быть учёными и что понравилось больше всего?

- Скажите, мне, пожалуйста, что нового узнали о воде и его свойствах?

- Как вы думаете пригодятся вам знания о воде в жизни?

- Мне тоже понравилось, как вы увлеченно работали. Молодцы! Мы с вами были настоящими учеными. И спасибо вам за активную и заинтересованную работу. Я вам дарю интересную энциклопедию «Вода на земле». В ней вы узнаете какие ещё секреты скрывает вода.

Ребята! Но это ещё не всё! Я вам хочу показать фокус с водой. Для этого я возьму тарелочку с водой, кусочек пластилина, спичку и стакан. Поджигаю спичку, накрываю стаканом. Теперь внимательно смотрите на стакан. Что вы видите? Вся вода из тарелки заходит в стакан. Как вы думаете, почему? В стакане сгорает весь воздух, образуется вакуум. За счёт его вода всасывается в стакан. Интересно? Этот фокус вы проведёте дома вместе с родителями. Я вам раздам описание.

Публикации по теме:

«Секреты тётушки Коробки». Конспект НОД с элементами экспериментирования с детьми младшей разновозрастной группы«Секреты тётушки Коробки». Конспект НОД с элементами экспериментирования с детьми младшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей. «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект ННОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Замерзание воды»Конспект ННОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Замерзание воды» Конспект ННОД в подготовительной группе "Замерзание воды".Экспериментирование. Цель: помочь выявить различия замерзания различной воды.

Конспект ОД по познавательному развитию «Побываем у воды» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды» Тема: «Превращения капельки воды» Программные задачи: Познакомить со свойствами воды испарение и конденсация. Сформировать первичные представления.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение воды для человека, животных, растений» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Домики для осенних листочков» (старшая группа)НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Домики для осенних листочков» (старшая группа) Тема: «Домики для осенних листочков» Программное содержание: • вызвать положительный эмоциональный отклик от совместной деятельности, воспитывать.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Секреты воды» в старшей группе
Опубликовано: 8 июня 2020 в 18:30
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Секреты воды» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Евгения подлесных (УИ 2359419) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД