Светлана Кутахина
Технологическая карта НОД по освоению образовательной области «Познавательное развитие» в интеграции с областями
▼ Скачать + Заказать документы
Деятельность предшествующая НОД (Индивидуальная образовательная деятельность детей).
Утренняя зарядка «Зима холодная».
• Пальчиковая гимнастика «Заяц - художник» с. 29 А. Е. Белая «Пальчиковые игры».
• Беседа «Зимнее утро в сказке».
• Рассматривание иллюстраций «Зимний пейзаж» в сказках.
• Наблюдение за снегопадом за окошком (по возможности).
• Игра малой подвижности: «Волки и зайцы».
• Дыхательная гимнастика «Сильный ветер».
Технологическая карта
Публикация «Технологическая карта НОД по освоению образовательной области „Познавательное развитие“ в интеграции с областями» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
непосредственно образовательной деятельности по освоению области «Познавательное развитие»
в интеграции с областями : «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие», «физическое развитие».
Тема: «В гостях у нас Снегурочка» (Ознакомление с миром природы).
Цель:познакомить детей с березой, ёлкой, с их отличительными особенностями (внешними признаками); упражнять в пространственной ориентации.
Задачи:
Обучающие: учить различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большое, маленькое (дерево, учить подбирать кубики по цвету и величине.
Развивающие : развивать логическое мышление, совершенствование предметных действий.
Воспитательные: воспитывать любовь к живой природе.
Оборудование: кукла Снегурочка, санки.
Предварительная работа. Наблюдение за снегопадом. Рассматривание иллюстраций в сказках с зимним пейзажем.
Этап, его продолжительность Задачи этапа Виды взросло-детской (партнёрской) деятельности Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности Результат (предпосылки к УУД)
Деятельность педагога Деятельность воспитанников
Психологический настрой,
1 мин Создание атмосферы психологической безопасности: положительный эмоциональный настрой детей. Приветствует детей. Настраивает на работу. Изображают «холодную зиму». Дидактическая игра «Холодная зима». Психологическая готовность. Умение устанавливать контакт со сверстниками и взрослым.
Вводно-организационный,
1 мин Организация направленного внимания На фоне снега выделяется пушистая зелень елки.
- Смотрите, все деревья и кусты стоят голые, одна ёлочка зеленеет, красуется. Она скоро придёт к нам на Новогодний праздник. Дети здороваются с елочкой, рассматривают ее иголочки. Наблюдение. Рассматривание.
Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания. Способность слушать и воспринимать взрослого.
Мотивационно-побудительный,
1 мин Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах Создание проблемной ситуации, требующей разрешения:как вы думаете, у нашей елочки колючие иголки?
-Как вы думаете, как это можно узнать?
- Потрогать ее пальчиком. Проявляют интерес.
Трогают елочку пальчиком. Решение проблемной ситуации.
Мотивация к выполнению задания.
Актуализация,
1 мин Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений. - А как пахнет ёлочка? (Воспитатель чуть приминает в руках елочные иголки и дает детям понюхать).
- Нравится?
Дети нюхают ветку елочки, делятся своими впечатлениями. Экспериментальная деятельность.
Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире природы.
Восприятие и усвоение нового
1-2 мин Расширение знаний и представлений о ветках елочки – «лапах». Ёлочка пушистая. Ветки ее называются лапами, они густые, зеленые. Ёлочка – красавица, детям очень нравится.
Все отмечают, что зима любит елочку, укутывает ее сугробами. Высокие сугробы, елочку еле видно.
Дети повторяют слова: «Ёлочка – красавица, детям очень нравится».
Рассказ воспитателя с проговариванием четверостишия. Способность воспринимать информацию. Планируют свои действия в соответствии с заданием.
Динамическая пауза, 1мин Смена видов деятельности, предупреждение утомляемости Хороводная игра
«В лесу родилась елочка».
Дети выполняют движения за воспитателем. Игра малой подвижности. Снятие напряжения, физическая разрядка.
Координация движений.
Практическая работа 3-4 мин Овладение способами действия. Организация практической работы. Проводятся перебежки с целью уточнения названия деревьев. «Раз, два, три – ёлку найди!»
Бегая на участке, дети находят Снегурочку (воспитатель незаметно выставляет куклу - Снегурочку) Выполняют практическую работу.
Дети перебегают от ёлки к ёлке и ждут следующую команду.
Дети радуются, подробно рассматривают ее наряд. Затем начинают строить ей домик (вырубая куб из снежного вала, украшая его льдинками. Выполнение практической работы.
Строительство домика для Снегурочки. Регулятивные УУД Овладение умениями работать по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Коммуникативные УУД
Умение сотрудничать со сверстниками
Заключительный этап. Рефлексия,
1 мин Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. После окончания постройки дети начинают играть со Снегурочкой: возить на санках, показывать свой участок, рассказывать о назначении сооружений. Затем все переходят к свободной игре. Возят Снегурочку на санках и рассказывают о своих постройках.
Рассматривание творческой работы. Осознание себя как участника творческого процесса.
Личностные УУД –
Активность, любознательность личности.
Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей. (Индивидуальная образовательная деятельность детей).
• Дидактическая игра «Нарядная ёлочка»;
• Чтение стихотворения В. Берестова «Ёлочный шар»;
• Рассматривание картинок «Мы встречаем Новый год»;
• Подвижная игра «Паровоз»;
• Трудовое поручение: собрать мишуру, дождик, елочные игрушки.
• Игра «Что в мешочке» (дети угадывают ветку елочки на ощупь).
• Пальчиковая гимнастика «Рисунки на снегу»
Индивидуальная работа с Дариной Т., Арсением А., Лизой Р.
Трудовое поручение – навести порядок в мини-библиотеке.
Взаимодействие с родителями или социальными партнёрами
Совместное творческое оформление группы с родителями к Новогоднему празднику.