ОЛьга Москвичева
НОД: «Секреты здоровья» Образовательной области познавательное развитие.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: «Секреты здоровья»
Образовательной области познавательное развитие.
Цель: создание условий для формирования представлений о здоровом образе жизни, сознательного отношения к сохранности своего здоровья.
Задачи: формировать представления о здоровом образе жизни, расширить представления о характерных признаках гриппа и его профилактике.
Публикация «НОД: „Секреты здоровья“ Образовательной области познавательное развитие,» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Развивать познавательный интерес, инициативу, воображение и творческие способности; умение строить высказывание, использовать разные части речи в соответствии с их значением, согласовывать слова в предложении;
приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, экспериментирование, изготовление продукта детского творчества (ингаляторы).
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация «Мифы древней Греции», мяч, игра «Что такое хорошо и что такое плохо», пульвелизатор, марлевая повязка, киндер сюрпризы, чеснок, схема изготовления ингалятора, запись музыкальной разминки «Солнышко лучистое», султанчики.
Предварительная работа: беседы по ОЗОЖ, чтение художественной литературы, рассматривание альбомов и иллюстраций по данной тематике.
НОД
Вводная часть (мотивация)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте со всеми поздороваемся.
«Здравствуй, дружок! Здравствуй, дружок!
Встанем мы вместе с тобою в кружок.
Дружно по кругу с тобою пойдем.
Здороваться вместе начнем.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в родном краю
Всех я вас приветствую!
-Улыбнитесь друг другу. Ребята, вы поздоровались.
А кто из вас знает, что означает слово «здравствуйте»?
-И действительно, вы подарили друг другу частичку здоровья.
-А что же такое здоровье?
-А где можно найти ответ на этот вопрос?
-А я предлагаю вам отправиться в путешествие на гору Олимп, может там мы найдем ответ на наш вопрос.
«(слайд 1) Давно это было, на горе Олимп поселились древние жители. Они были очень сильными, выносливыми и здоровыми. Но их было очень мало, стало им скучно и решили они создать человека. Возник вопрос: «Каким должен быть человек?» Один из древних жителей сказал: «Человек должен быть сильным», другой добавил: «Человек должен быть умным», третий, самый мудрый, произнес: «Человек должен быть здоровым». Но все возразили: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам — самым сильным и здоровым людям планеты!»
(слайд 2) Тогда решили они спрятать главное, что есть у человека — его здоровье. Стали думать, куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие — за высокие горы. (слайд 3). А один из жителей Олимпа сказал : «Здоровье надо спрятать в самом человеке» (слайд 4). Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь этот бесценный дар!»
-А мы то с вами умеем беречь свое здоровье и сохранять это бесценное богатство?
А поможет нам в этом подарок от жителей Олимпа.
Посмотрим, что же они нам передали.
Это сосуд здоровья. Жители горы Олимп просят наполнить его капельками здоровья, своими знаниями и умениями.
-А чтобы справиться с этим заданием нам надо пройти несколько этапов.
Основная часть
Игра с картинками
-Рассмотрите картинки и выберите те, где человек бережет свое здоровье.
А почему вы оставили эти картинки (не следит за своим здоровьем и ведет неправильный образ жизни)
-За ваше правильно выполненное задание я начну наполнять сосуд древних жителей капельками здоровья.
-Ребята, а какого человека можно назвать здоровым?
-Правильно вы сказали, есть люди выносливые, а есть- слабые,
Сильные-бесссильные,
Ловкие-неуклюжие,
Смелые-трусливые,
Бодрые-вялые,
Опрятные-неряшливые,
Добрые-злые,
Выносливые-слабые, хилые,
Здоровые-больные.
-Добавим еще капельки здоровья за правильные ответы.
-Давайте продолжим беседу о здоровье. Проходите на стулья.
-Какими же болезнями может заболеть человек?
-А если вы вдруг заболели гриппом, как вы об этом догадаетесь? По каким признакам?
-А где человек может заразиться гриппом?
-Все вы правильно сказали: при контакте с больным человеком, в общественных местах можно заразиться гриппом.
-Хотите узнать как это происходит?
Встаньте возле стульев и протяните руки вперед.
Опыт с пульвелизатором.
-Что попало в воздух?
- А у больного человека, когда он чихает и кашляет это капельки слюны.
-А какие правила должен соблюдать больной человек, чтобы не навредить здоровым людям?
- А если эти правила не соблюдать,вы начинаете болеть, потому что в ваш организм через воздух начинают попадать вирусы. Вирусы -это очень маленькие организмы, которые можно увидеть только через микроскоп. (показ микроскопа на слайде)
-А как выглядят эти вирусы и на что они похожи?
Несмотря на то, что вирусы очень маленькие, они очень вредные и злые. Едва попав в наш организм они начинают размножаться, человеку становиться плохо и он заболевает. Вот они, какие коварные вирусы. (показ вирусов на слайде)
- За наши знания добавим капли здоровья в волшебный сосуд.
Каждый из вас пусть это сделает.
А теперь давайте немного отдохнем
«Подышите, не дышите
Подышите, не дышите,
Превосходно-отдохните.
Руки вместе поднимайте-
Как красиво-опускайте.
Наклонитесь, разогнитесь,
Встаньте прямо.
Улыбнитесь.
Вот здоровья в чем секрет.
Мы болезням скажем: «НЕТ!»
- Болезням сказали нет и добавляем здоровья в сосуд.
-Продолжим наш разговор, проходите на стулья.
-А как же бороться с вирусами, если вы все-таки заболели? Как победить грипп?
Если у вас дома кто-то заболел, какие правила нужно соблюдать?
-А в детском саду, как мы укрепляем свое здоровье, чтобы не заболеть?
-На все вопросы мы дали верные ответы. Помогите мне наполнить сосуд здоровья.
-А сейчас мы научим наших гостей делать массаж волшебных точек и покажем им мастер-класс
«Чтобы нам не болеть, не чихать, не кашлять
Точечный массаж не лень проводить нам каждый день.
Точку быстро покажи, переносицу найди
И тихонько надави-1,2,3,4,5.
Указательных два пальца к крыльям носика прижми
И тихонько надави-1,2,3,4,5.
В центре подбородка нужно точку нам найти
И тихонько надави-1,2,3,4,5.
А теперь за каждым ушком надо точку нам найти
И тихонько надави-1,2,3,4,5.
Точечный массаж не лень проводить нам каждый день.
Знаем, знаем:»Да!Да!Да!
Нам простуда не страшна!»
- И простуда нам не страшна, капли здоровья почти наполнили сосуд.
-Ребята, а какие еще народные способы защитят нас от гриппа?
-Действительно, запах лука и чеснока помогают от вирусов. Давайте пройдем в лабораторию.
-А. что это за место лаборатория, что там происходит?
Вы сейчас научные работники и будете изобретать прибор для борьбы с вирусами гриппа.
Занимайте рабочие места. Рассмотрите схему прибора, подумайте, что вам необходимо для работы, возьмите необходимый материал и приступайте к изобретению.
-Теперь нам точно вирусы гриппа не страшны, добавим за свои изобретения здоровья в сосуд.
-Вы сегодня много говорили о здоровье, и все-таки как вы думаете, болеть хорошо или плохо?
Игра «Хорошо-плохо
Заключительная часть (рефлексия)
-Посмотрите, жители Олимпа, спрашивают вас: «Как вы храните наш бесценный дар-здоровье?»
-Что вы им ответите?
Вы много сегодня говорили о здоровье человека и посмотрите наш сосуд здоровья полностью наполнен. А это значит, что мы умеем хранить бесценный дар –здоровье.
-А что бы хотели узнать еще о здоровье человека.
-А где об этом можно узнать?
-Обязательно узнайте об этом и расскажите всем ребятам в группе.
А сейчас давайте пригласим наших гостей на танец здоровья
-Будьте здоровы!