Людмила Мудрак
НОД по освоению образовательной области «Познавательное развитие «Разноцветное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Разноцветное путешествие».
Возрастная группа: старшая 5-6 лет.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие.
Виды деятельности: игровая; коммуникативная;
Форма организации: фронтальная.
Формы работы: упражнение "Шире круг", загадывание загадок, дидактическое упражнение "Соедини по точкам",дидактическая игра "Неделька стройся" рассказывание сказки с помощью цветовых ориентиров "Репка", беседа по содержанию сказки,
Публикация «НОД по освоению образовательной области „Познавательное развитие „Разноцветное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Материалы: конверты; наборы прямоугольников из цветной бумаги; листы бумаги в клетку с обозначенными точками; круги по цветам радуги с цифрами; мультимедийная установка.
Цель: формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
Образовательные. Учить детей различать и называть все цвета спектра и ахроматических цветов (черный, серый, белый. Учить детей освоению умений выделять из группы предметов, один на основе зрительной оценки. Учить составлять словосочетания. Учить представлять событие и последовательность его развития.
Развивающие. Развивать воображение; умение поддерживать беседу; развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей. Развивать внимание, логическое мышление, пространственную ориентацию.
Воспитательные. Создать положительный эмоциональной настрой; способствовать сплочению детского коллектива.
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников: Обратить внимание на нерешительность Полины при самостоятельной работе; обратить внимание на положение карандаша в руке у Артема и Ксении.
Психологический настрой
Создание положительного эмоционального настроя.
Воспитатель:
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
а теперь пойдем налево.
В центре круга соберемся,
и на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем
и здороваться пойдем!
Деятельность педагога(Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного, тактильного контактов.)
Деятельность воспитанников(Приветствие, участие в игре, делятся своим теплом с гостями)
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, Давайте с ними поздороваемся, подойдем к гостям и прикоснемся ладошками к их ладошкам…
У гостей ладошки теплые? Наши гости добрые, и они поделились своим теплом с нами.
Сюрпризный момент. Мотивационно – побудительный
Стук в дверь (воспитатель заносит конверт) Вместе с детьми строим догадки, что там может быть? (конверты один в другом разных размеров и цветов)
С интересом открываем конверт за конвертом, в последнем конверте флешка.
Что-то мне эти конверты напоминают? (цвета радуги)
Давайте ребята присядем на стульчики и посмотрим, что за информация на этой флешке.
Включаем флешку.
Деятельность воспитанников(Дети высказывают свое мнение,обсуждают увиденное.)
Дид. игра "Цвета радуги"
На экране предложение отправиться всем в разноцветное путешествие!
Воспитатель:Ребята, сегодня мы совершим разноцветное путешествие. Почему разноцветное (Направляет детей на правильное решение. Задает вопросы.
На каждом столе перед ребенком лежат наборы цветных прямоугольников.
Предлагает разложить прямоугольники по цветам радуги.)
(На слайде изображение карты путешествия)
Деятельность воспитанников(Проговаривают приговорку и выкладывают цвета радуги: «Каждый охотник желает знать где сидит фазан»)
Воспитатель загадывает детям загадки, способствующие групповой работе детей.
-Во время разноцветного путешествия мы будем делать остановки на станциях, и выполнять интересные задания. Но сначала - разминка!
Я бычок, но не реву,
Потому, что я влюбленный!
— Я люблю щипать траву,
А любимый цвет -…
(Зелёный)
На картине небо ясным
Нарисуем мы с тобой
И его закрасим краской
Как обычно -…
(Голубой)
Говорила мама Боре:
— Не пойдем сейчас — опасно!
Потому, что в светофоре
Не зеленый свет, а…
(Красный)
Я бы красить василек
Даже черным цветом мог!
Но, не бойтесь, не покрашу!
Цвет его намного краше!
(Синий)
Одуванчику привет!
И привет купальнице!
Ваш веселый, яркий цвет
Всем нам очень нравится!
(Жёлтый)
Апельсинчик трогал Леша,
Ласково поглаживал:
— Ты красивый и хороший,
Круглый и…
(Оранжевый)
Маме в качестве подарка
Выбирайте розы вы!
Цветом красным, но не ярким,
По простому — …
(Розовый)
У тетрадного листочка
И у сахара кусочка,
И у соли, и у мела
Цвет какой бывает? -…
(Белый)
Он из всех неяркий самый,
Только веришь или нет
— Можно видеть этот цвет
И с закрытыми глазами!
(Чёрный)
Волк, ворона, воробьишка,
Слон и маленькая мышка
— Все они зимой и летом
Одинаковые цветом!
(Серый)
Деятельность воспитанников. (Внимательно слушают, хором проговаривают ответ.)
Воспитатель:Отгадайте вид транспорта, на котором мы будем путешествовать.
Известно, что он обозначен не желтым и не красным цветом. Что же это?(Показывает рисунки: самолет, под ним красный кружок, автобус, под ним желтый круг, кораблик, под ним зеленый кружок)
Дидактическое упражнение "Отгадай-ка"
Деятельность воспитанников. (Высказывают предположения. Рассматривают и называют правильный ответ.) (кораблик)
Воспитатель: Предлагаю,давайте нарисуем кораблик, соединив рисунок по точкам, теперь задание, раскрасьте рисунок любым цветом и придумайте ему название, чтобы в названии обязательно было слово обозначающее цвет. (Предлагает пройти к столу и выбрать понравившийся рисунок кораблика.)
Дидактическое упражнение "Соедини по точкам"
Деятельность воспитанников. (Соединяют рисунок кораблика по точкам. Придумывают название своего корабля.)
Воспитатель:- Итак, транспорт готов. Отправляемся в путешествие на корабле по Синему морю. Покажите прямоугольник синего цвета. Какие цвета очень похожи на синий? А чем они отличаются от синего?(Голубой, младший брат, он светлее синего, среднего брата, а фиолетовый старший брат, темнее всех)
Воспитатель:- А вот и первая станция – «Российская». Причалим к берегу. Здесь мы выполним первое задание.
-Кто знает цвета российского флага и их расположение?
-Изобразим этот флаг с помощью прямоугольников.
Чтобы не перепутать порядок, даю вам подсказку: представьте, что вы поднимаетесь по лесенке и на каждой ступеньке произносите по одному слову такого предложения – «Красива страна берез», ведь Россия – страна берез, а первые буквы каждого слова соответствуют первым буквам названия цветов. «Красива» - красный, «страна» - синий, «береза» - белый. Повторим это предложение хором.
- Снова садимся в кораблик и, пока плывем, выполним физкультминутку.
Физминутка "Море"
Деятельность воспитанников. Встают выполняют движения, демонстрируют физическую активность.
Воспитатель:- А вот и следующая станция – «Сказочная»
Я буду читать сказку, а вы находить нужный прямоугольник из цветового набора, указывающий на цвет того предмета, о котором будет идти речь, показывать и раскладывать на столе в строгом порядке. (Рассказывает сказку, показывает соответствующий цвет прямоугольника.)
Деятельность воспитанников. Слушают, раскладывают прямоугольники из цветового набора.
Воспитатель:Ребята, кто попробует, глядя на разложенные на столе разноцветные прямоугольники, пересказать эту сказку?
Рассказывание сказки "Репка", с словесным описанием цвета предметов.
Деятельность воспитанников. Пересказывают сказку по цветовым ориентирам.
Воспитатель:- Последняя станция нашего путешествия – Игровая. (воспитатель читает задание из конверта)
-Предлагаю вам поиграть в игру "Неделька стройся" (раздает карточки дней недели. По сигналу воспитателя «дни» строятся в правильном порядке и называют свое имя. Для проверки «дни недели» держат свои карточки лицевой стороной к группе. После обмена карточками игра повторяется.)
Деятельность воспитанников. Выбирают ведущего, он раздает карточки детям. По сигналу ведущего "Неделька" строится в прямую линию.
Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы ребята! Наше сегодняшнее путешествие подошло к концу, но нас еще ждет много увлекательных путешествий. А как называлось наше путешествие? (Разноцветное).
Нам пора возвращаться! А во время плавания я прошу вас подумать с кем бы мы могли поделиться своими впечатлениями? (Звучит шум прибоя, выслушать предложения детей)