Наталья Котенева
Технологическая карта НОД по речевому развитию в младшей группе «Мы строим зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа : младшая
Воспитатель Котенева Н. А
Тема: «Мы строим зоопарк»
Цель: Повторить выученные ранее стихи о животных.
Задачи:
воспитательные: учить применять полученные знания (заученные стихи) в условиях игры, продолжать развивать навыки выразительной речи – говорить громко, четко, не боятся говорить прилюдно; воспитывать у детей эмоционально - положительное отношение к животным; желание заботиться о них; воспитывать любовь к стихам;
Публикация «Технологическая карта НОД по речевому развитию в младшей группе „Мы строим зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
развивающие : развивать исполнительские навыки и диалогическую речь, развивать умение участвовать в коллективных разговорах;
образовательные: ввести в словарь детей слова и словосочетания: зоопарк, животные разных стран, люди ухаживают, заботятся о животных, ветеринар; поддерживать у детей интерес к литературным произведениям.
Предварительная работа: с детьми в течение года заучивались короткие стихи, на тематической неделе о животных заучивались стихи С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке»; игра с мозаикой.
Используемый материал: демонстрационный - наручная кукла Тигренок, картинка «Воробей», наборы игрушек «Зоопарк»; раздаточный - мозаика.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Этап продолжительность
Задачи этапа
Содержание совместной деятельности
Воспитатель
Дети Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности
Предполагаемый результат
Вводная часть. Организационный момент 1 мин. Настроить детей на организованную совместную деятельность Объявляется тема Садятся на стульчики, расставленные полукругом напротив «образовательной» доски. Игровой персонаж, вопросы о посещении зоопарка, о животных, живущих там. Дети спокойно рассаживаются, отвечают на вопросы.
Проблемная ситуация 2-3 минуты Вызвать интерес к персонажу желание помочь ему вспомнить «его слова». Побуждает отвечать на вопросы о животных, читать маленькое стихотворение громко. Дети эмоционально реагируют, отвечают, читают стихотворение С. Маршака «Тигренок» Игровой персонаж- Тигренок,. Пробуждение желания разговаривать, читать стихи, играть вместе со все6ми.
Динамическая пауза 1 минута Обеспечить отдых Воробей просит поиграть в птичью игру. Звукоподражание – чириканье и имитация прыжков воробья (м. б. игра «Летает-не летает») Отдых
Основная часть. Расширение имеющихся представлений, закрепление исполнительских и конструкторских навыков - 10 минут Вызвать желание построить Зоопарк, населить его животными с помощью прочитанных стихотворений Объясняет, как построить «стеночки», расположить на столе. Конструирование «стенки» вольера из мозаики, помещение в вольер выбранного животного. Практические – постройка «стеночки», выбор животного, чтение стихотворения о нем. «Заселение» в Зоопарк. Расширение имеющихся навыков.
Заключительная часть. Рефлексия 2 минут Воспитывать у детей эмоционально - положительное отношение к животным, к совместной деятельности. Предлагает покормить животных и поиграть в «Съедобное-несъедобное» Выполняют движения в соответствии со словами. Игра Эмоциональный отклик.