Мохначевская Лианна Семеновна
Технологическая карта НОД по ФЭМП «Помоги Лягушке» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: «Познавательная область»
Группа : Старшая
Тема: «Помоги Лягушке»
Цель: Совершенствование умение отвечать на вопросы и считать до 9
Задачи:
Обучающие: Закреплять умение самостоятельно считать до 9;
Развивающие: Развивать познавательные качества детей;
Воспитывающие: Воспитывать самостоятельность детей и хорошие отношения к сверстникам.
Время: 25 минут
Материал: ИКТ (слайдовая презентация и дидактические игры)
Публикация «Технологическая карта НОД по ФЭМП „Помоги Лягушке“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Методы: наглядный, словесный, сюрпризный, практический.
Приемы: Объяснение, беседа, показ, самоанализ.
Использованная литература:
«От рождения до школы», авторы Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева;
Этапы Задачи этапов Деятельность педагога Деятельность детей Методы и приемы Планируемый результат
Вводная часть Мотивировать детей на занятию ФЭМП (Приветствие) Здравствуйте ребята!
(Техника безопасности) Ребята перед тем как приступим, давайте вспомним технику безопасности, что мы должны сделать и запомнить? Да все верно, молодцы! Все все знают и помнят. (Сюрпризный момент) Звенит телефон «Клын-клын».
- Але?
- Здравствуйте, куда я попал, это старшая группа детского сада да? Меня зовут Никки, и я являюсь сыном Короля Лягушек по имени Марис. Ребята, я не знаю, как дойти до дома, чтобы дойти до дома я должен был знать числа до 9, а я их всех перепутал. Помогите мне пожалуйста?
- Ребята вы слышали, что говорил Лягушка? А как его зовут? Поможем ему? Внимательно слушают и смотрят;
Приветствие;
Повторение техники безопасности;
Отвечают на вопросы.
Словесный: объяснение, ответы на вопросы
Наглядный: сюрпризный момент лягушка Дети знают технику безопасности и заинтересова -ны сюрпризным моментом;
Основная часть Закрепить счетные навыки, порядковые числительные.
Тренировать умение правильно расставлять цифры.
Закреплять умения быстро отвечать.
Развивать внимание, коммуникативные качества
Закрепить умение считать до 9.
- Лягушка Никки, а ты знаешь с какой цифры начинаются числа?
- Нет, я забыл.
- Ребята, а вы знаете с какой цифры начинаются числа и как они выглядят?
- А, давайте повторим? Внимательно смотрим на экран (показ слайд)
- Начнем с этого числа, считаем по порядку, а теперь с обратной стороны.
- Молодцы!
- А, теперь, поиграем в дидактическую игру «Вставь пропущенную цифру»;
- Молодцы, ребята!
- Ребята, наверняка все устали, давайте немножко отдохнём? А давай Никки ты тоже за нами повторяй.
Физкультминутка «Отдохнем» :
Мы считали и устали. Шаги на месте.
Дружно все мы тихо встали. Встали, руки на поясе.
Ручками похлопали: 1,2,3. Движения
Ножками потопали: 1,2,3. По тексту.
Сели, встали, снова сели, Приседания.
Друг на друга посмотрели. Руки на поясе, повороты туловища вправо, влево.
Мы немножко отдохнем, Шаги на месте.
И опять считать начнем. (повторяем 2-3 раза)
- Молодцы, ребята!
- А, теперь давайте ребята поиграем еще в игру под названием «Посчитайка»
- Молодцы! Внимательно слушают и отвечают на вопросы;
Смотрят на слайд и считают;
Играют в дидактическую игру;
Делают физкультминутку;
Играют в дидактическую игру; Словесный: беседа, объяснение, ответы на вопросы;
Наглядный: показ слайд, Лягушка Кузя;
Практический: физкультминутка и дидактические игры через ИКТ. Активное участие всех детей;
Знают числа до 9;
Заключительная часть Закрепить все пройденное вопросами Лягушка Никки : Спасибо ребята! Теперь я легко могу дойти до дома! В следующий раз буду учить все цифры и если забуду или перепутаю, то сразу обращусь к вам ребята. До свиданья, ребята мне пора!
- До свиданья Лягушка Никки! Хорошего пути.
- Ребята, кто к нам позвонил?
- А, что мы сегодня делали?
- Вам понравилось? Подведение итога;
Прощаются;
Отвечают на вопросы. Словесный: беседа Анализ сегодняшнего занятия
Ожидаемый результат:
Знать: прямой и обратный счёт в пределах 9;
Иметь: представление о цифрах, в пределе 9;
Уметь: помогать другим и действовать в соответствии с указаниями воспитателя и считать в пределах 9.