Ирина Урбанчик
Технологическая карта НОД по ФЦКМ «Зимующие птицы. Клест»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить с зимующей птицей – Клест.
Задачи:
- продолжать знакомить с видами зимующих птиц;
- активизация словаря: Чернокрылый, Красногрудый.
- закрепляем навыки культурного поведения на прогулке;
- воспитание любви и заботы к птицам;
Публикация «Технологическая карта НОД по ФЦКМ „Зимующие птицы, Клест“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Оборудование: аудиозапись «Пение птиц», «Зима», картинки с изображением зимующих птиц, электронное письмо от Мофины.
Этапы Действия воспитателя Деятельность детей
1. Мотивационно – побудительный
Играет музыка «Пение птиц»
Раздается звон колокольчика
Давайте поприветствуем друг друга. (глазками, ушками, плечиками, ручками, коленочками, спинками) Ротиком.
После приветствия дети сидят на подушечки. Сядет тот у кого в имени есть звук а, итп
Ребенок читает стихотворение.
Ребята о чем это стихотворение?
О ком сегодня мы будем говорить? Сегодня мы поговорим не о всех птицах, а только о тех, которые не боятся ни зимних морозов, ни метелей. Как называют птиц, которые остаются у нас зимовать?
Прежде чем мы начнем говорить о птицах я хочу вам показать кое- что. Это электронное письмо нам отправила девочка. А кто она и от, куда сейчас все узнаем. Давайте его прочтем.
Ребята Мофина ждет от нас ответа, чтобы Мофине написать ответ мы должны все вспомнить о птицах.
Ребята, а где мы с вами можем понаблюдать за птицами?
А хотите прямо сейчас отправиться на прогулку в парк.
Закроите глазки представьте, что мы с вами оказались в красивом зимнем парке.
Дети открывают глаза и переходят в игровую зону. Осматриваются. Вокруг детей: скамейки, елочки в снегу, на елках птицы. Дети собираются вокруг воспитателя в центре группы.
На дворе белым-бело,
Землю снегом замело. Трудно птицам зимовать,
Трудно пищу добывать.
Смастерили мы кормушки,
Для голодных зимних птиц :
- Прилетайте к нам, подружки,
Стайки резвые синиц!
О птицах, о зиме, о том, что всю землю снегом засыпало, что птицам зимой холодно и нечего есть, весь корм под снегом.
О птицах.
Зимующие птицы.
Дети смотрят на экран.
В лесу, около кормушек и в парке.
Да хотим.
Пока у детей закрытые глаза воспитатель ставит скамейки и елочки.
2. Организованно – поисковый
1)Осматриваем парк.
2)Загадки про птиц.
3. Видио-физминутка.
4) Помощь птицам.
Ребята что вы сейчас слышали?
Ребята, а куда мы попали?
Ребята, себя в парке нужно вести?
Урну.
А что вы вокруг себя видите?
И, правда, сколько птичек прилетело. Ребята садитесь на скамеечки.
А теперь посмотрим, хорошо ли вы знаете этих зимующих птиц. А помогут мне в этом мои помощники-загадки. Отгадки вы найдете в нашем чудесном парке. Когда вы отгадаете название птицы и найдите её в парке, мы посадим её на наше чудесное дерево.
Чернокрылый, Красногрудый.
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды- с первым снегом
тут как тут!
Маленькая птичка –
Просто невеличка.
Синенькое горлышко,
А сама, как солнышко.
Посмотрите на балкон:
он с утра воркует тут
эта птица почтальон
пролетит любой маршрут
Птичка-невеличка
Ножки имеет
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок
- Получается прыжок.
На дереве сидела,
И сыр во рту держала,
А мимо хитрая лиса,
Близехонько бежала,
Кто я? Знаете?
А ну- ка отгадаете.
Всё время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит.
Эти птички с хохолком
И красивые притом,
На рябину прилетели.
Птички эти — … .
Про эту птичку я просила дома подготовить небольшие рассказы. Выходите ребята.
Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит?
Голоском речистым, чистым –
Клё! клё! клё – поет со свистом.
А про эту птицу я вам хочу немного рассказать.
Эту птицу мы редко встретим в городском парке. Но нельзя не вспомнить про птичку Клест. Клеста я увидела в лесу, когда ездила к своим родным. Рядом с их поселком находиться лес. Там- то я и познакомилась с этой удивительной птицей. Клест величиной не больше воробья. Оперения самца коричнево- красный. Цвет самки зеленый. Молодые птицы зеленовато- серые.
Клюв у клеста перекрещенный. Клеста всегда легко узнать по его клюву. Он похож на крестик. Попробуйте пальчиками сделать такой крестик. Похоже на клюв клеста? Ты видел такой клюв-крестик у других птиц – воробьев, гусей, уток, куриц, голубей? Нет? Правильно, не видел и не увидишь!
Такой клюв есть только у клестов!
Он им нужен, чтобы добывать себе еду – доставать семена из шишек. Обычным прямым клювом семена из шишки не добудешь.
Ноги сильные цепкие когтями, ему нужно крепко держаться за веточку, чтобы клест не упал когда добывает еду.
Но самая главная особенность клестов в том, что они самые закаленные. Никаких морозов не боятся! И птенцов выводит лютою зимой.
И поэтому гнездо клесты делают очень теплое и прочное. Гнездо из сухих еловых веточек, мха и лишайников, мягких корешков. А чтобы теплее оно было, выстилают внутри шерстью и перышками. Толстые стеночки должны быть у этого гнезда, чтобы малыши в нем не замерзли.
Почему же птенцы у клестов появляются зимой? А потому что для клестят нужна особая еда! Еловая из шишек. А шишки поспевают только к зиме, поэтому корма зимой достаточно, чтобы выкормить птенцов.
А теперь скажите, почему эти птицы живут у нас зимой? Правильно.
Но зимой корма мало. Кто приходит на помощь?
А как мы им поможем?
Чтобы кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила назовите мне их.
А теперь я посмотрю, что вы запомнили из занятия.
Викторина «Знатоки птиц».
1. У какой птицы клюв в виде креста?
2. Когда у клестов появляются птенцы?
3. Какая птица одета в жёлтую блузку с чёрным галстуком?
4. Как поёт синичка?
5. Когда появляются клесты у дятла?
6. Какая самая любопытная птица?
7. Какая птица лечит деревья?
8. Чем питаются клесты зимой?
9. Какое лакомство у синички?
10. Кто поет свири- свири? Э то птицы поют, это пение птиц.
Мы попали в парк.
В парке нельзя кричать. В парке нельзя мусорить; мусор нужно бросать в «мусорку».
Вокруг нас елочки, снег и много птичек. Много скамеек. Картинка «Парк Пакровского»
Снегирь (Свист) Снегирь больше воробья. У него яркие перышки, грудка красная. У снегиря толстый короткий клюв черного цвета. Снегирь прилетает к нам зимовать. Питаются семенами клёна, любят ягоды рябины.
Синица
(СИНЬ-СИНЬ) Синица – птичка небольшого размера. У нее желтая грудка, а на голове синяя шапочка. Это зимующая птица. Синицы очень прожорливы, они поедают за день столько, сколько весят сами. Их можно встретить там где есть кормушки. Любимое лакомство- несолёное сало.
Голубь (УР-УР)
Воробей (ЧИК-ЧИРИК)
Воробьи – небольшие птички. Они передвигаются прыжками. Это зимующая птица. Питается овсом, пшеном, просом. Образуя стайки, воробьи легче замечают опасность, скорее находят корм. Питаются крошками, семечками, пшеном.
Ворона (КАР-КАР) Ворона – крупная птица. Перышки у неё темные. Клюв острый, сильный. Ворона всеядна. Очень любопытная. Зимой ворона разыскивает падаль, отыскивает всякие отбросы. Издаёт знакомые нам звуки «кар-кар».
Дятел- красивая птица, с ярким пестрым оперением. На голове у дятла красная шапочка. Дятел хорошо лазает по деревьям. Ловко прыгает короткими скачками вверх по стволу дерева. Клюв у дятла прямой и острый. Дятел - санитар леса. Дятел никогда не долбит здоровое дерево, а только больное, зараженное вредителями.
Свиристель (тель- тель)
Рассказы детей.
Клест (Кле- кле)
Когда дети находят отгаданную птичку, они ее снимают с елочки, вешают, на доску на нарисованное дерево все вместе проговариваем, как птичка поет.
Они не боятся морозов и умеют добывать сами себе корм.
Человек, без помощи человека птицы пропадут, погибнут.
Сделать кормушки.
1. Во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;
2. Подкармливать птиц надо в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время, птицы сами будут прилетать к этому времени;
3. Кормить птиц надо регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы пища нужна птицам каждый день, чтобы они выжили;
4. Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.
4. Рефлексивно- корригирующий Ребята понравилось вам сегодняшнее путешествие.
А что вам запомнилось больше всего?
А какие птички вам запомнились больше всего?
А где мы можем за ними наблюдать?
Да, ребята, правильно - около кормушек. Вот мы сегодня пойдем гулять на прогулку, насыплем зёрнышки в кормушки и будем ждать, когда они к нам прилетят.
Все свободны. Да понравилось.
Пение птиц, игра про птичек, загадки про птиц, письмо от снеговика и т. д.
Голуби, синицы, воробьи, дятел.
Около кормушек.