Папки-передвижки

Технологическая карта организованной учебной деятельности по русскому языку для детей 5–6 лет «Домашние птицы»

Динара Сакилбаева
Технологическая карта организованной учебной деятельности по русскому языку для детей 5–6 лет «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

г. Караганда КГКП ясли-сад «Карлыгаш».

Сакилбаева Д. К - учитель русского языка.

Технологическая карта организованной учебной деятельности

по русскому языку для детей 5-6 лет с казахским языком обучения

Тема: «Домашние птицы»

Білім беру саласы / Образовательная область: «Коммуникация»

Блімі / Раздел: Русский язык

Публикация «Технологическая карта организованной учебной деятельности по русскому языку для детей 5–6 лет „Домашние птицы“» размещена в разделах

Таырыбы / Тема: «Домашние птицы» (й стары) Масаты / Цель: Уточнить и закрепить с детьми названия домашних птиц и их детенышей, их внешних признаках, повадках, чем питаются, где живут, почему называются домашними, какой голос подают, какую пользу прино-сят. Білімділік міндеттері / Образовательные задачи: Подобрать слова-дейс-твия и слова-признаки; образовывать притяжательные прилагательные, су-ществительные множественного числа, уменьшительно-ласкательную фор-му существительных; работа над предложением; упражнять в составлении описательных рассказов, рассказывании сказок. Повторять счет. Дамытушылы міндеттері / Развивающие задачи: Развивать логическое мышление, внимание, память, речь. Трбиешілік міндеттері / Воспитательные задачи: Воспитывать заботли-вое отношение к домашним птицам и их детенышам.

Предварительная работа/Алдына ала ткізі лген жмыс: рассматривание иллюстраций с домашними птицами. Беседы о домашних птицах, чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», чтение стихов о домашних птицах. Дидактические игры: «Кто, как кричит?», «Кто, где живёт?».

діс-тсілдері / Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой: дидактич. игра «Четвертый лишний», практический - рассказывание сказки «Курочка Ряба», стихи о домашних птицах, пословицы и поговорки, словесное упражнение: «Кто какой голос подает?», речевая зарядка.

Крнекіліктері / Наглядные пособия: Персонаж- бабушка Зайра, макет «Птичий двор», технологии : телевизор, DVD –проигрыватель, презентации: «Дикие животные», «Домашние птицы», «Курочка Ряба», плакат «Птичий двор», иллюстрации домашних птиц, диадемы на голову (курица,петух, утка, гусыня, гусь, индюк, индейка). ос тiлдiк компоненті / Билингвальный компонент: существительные: й – дом, стар - птицы, теш-петух, тауы-курица, кркетауы-индюк, йрек-утка, аз-гусь, балапандар-цыплята, ауырсын-перья, жн-пух, айдарша-гребешок. Петух, курица, индюк, гусь, утка – это домашние птицы. Утки и гуси любят плавать в воде. Домашние птицы питаются травой, зернышками, хлебом.

Малімні рекеттері

Действия учителя Балаларды рекеттері

Действия детей

Мотивационно-побудительный этап

Приветствует гостей и детей :

Круг радости

Все ребята встали в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

У:Давайте вспомним, какое сейчас время года? -Кто помнит какой месяц, какой сегодня день недели?

-Давайте еще раз повторим: сейчас зима, месяц январь, понедельник

Повторение пройденного материала:

Учитель просит вспомнить тему пройденного материала: «Домашние и дикие животные»

Дидактическая игра «Четвертый лишний» (телевизор, DVD - проигрыватель)

Цель: Повторить тему «Диких животных» (презентация «Дикие и домашние жив-е», слайды 1-6) дети должны назвать какое живот-

ное лишнее и почему.

У:– Ребята, я вас приглашаю в гости к бабушке Зайре, в деревню, у нее из птичника убежали птицы, давайте поможем ей вернуть птиц. Поедем? На чем мы с вами к ней поедем?. (имитация поезда) Речевая зарядка.

- ра-ра-ра – начинается игра.

- ле-ле-ле – много птиц у нас в селе.

-лю-лю-лю – мы домашних птичек любим. -ни-ни-ни - никого не позабудем.

Радостно приветствуют гостей и друг друга

Д: Зима

Д: Второй месяц зимы-январь, понедельник

Дети хором повторяют

Дети называют животных,

находят кто из них лишний

Д: соглашаются с интересом

Дети: на поезде

Дети цепляются друг за другом и издают звук поезда

Дети произносят речевую зарядку

Организационно-поисковый этап

Учитель: Приехали ребята, выходите из поезда. Вот и бабушкин дом.

Сюрпризный момент (персонаж бабушки Зины)

Бабушка Зина: Здравствуйте ребятки! Как хорошо что вы приехали, помогите мне найти моих птичек, они убежали все, я ведь уже старая и ноги у меня болят, чтобы искать их

У: Хорошо бабушка поможем, только скажите какие птицы у вас убежали?

Бабушка: А вы угадайте мои загадки:

(Презентация «Домашние птицы» слайд №2) 1. Кто так заливисто поёт

О том, что солнышко встаёт?

(Петушок) (звукоподраж. петуха)

У: Балалар, кімні дауысы естіледі?

Орыс тіліне теш алай аударылады?

Бабушка: Ребята, посмотрите какой Петушок красивый, нарядный.

(Слайд №3)Учитель вместе с детьми рассмат-ривают Петушка.

У: Спасибо тебе петушок. Дети, давайте вспом-ним, что есть у петуха. (телевидение) (учитель показывает на экране части тела петуха, дети называют: голова, туловище, хвост, лапы, клюв, перья, крылья, глаза, гребешок, бородка).

- Какого цвета у петушка гребешок?

- Петух какая птица?

- Почему?

Учитель просит назвать птицу повторно. (индив. работа)

Бабушка: Петушок мой молодец всегда рано будит меня. Детки, а как петушок песни поёт? Бабушка: Отгадайте мою вторую загадку (слайд №2)

2. Что за птица?

Людей не боится,

Не летает высоко

И поё т лишь: "Ко-ко-ко!"

(Слайд №4)-(Курица). (звукоподражание курицы)

У: Как курочка квохчет, кудахчет?

-Как зовут ее деток?

-Какого цвета цыплятки?

-Что любит клевать курица?

-Какую пользу приносит курочка человеку?

-Чем отличается курица от петуха?

Нрай, мына сты аты не?

У:У цыпленка папа-петух, мама-курица-это семья

У: Бабушка, наши дети знают сказку про курочку, которая несла золотые яйца звали ее «Курочка Ряба» послушайте ее.

Развитие речи. Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба» (Презентация «Курочка Ряба»)

Жили старик со старухой.

И была у них курочка Ряба.

Снесла курочка яичко, не простое - золотое. Слайд №2

Старик бил, бил - не разбил. Слайд№3 Старуха била, била - не разбила. Слайд №4

Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Слайд №5

Старик плачет, старуха плачет, а курочка кудахчет:

- Не плачь, старик, не плачь, старуха: «Я снесу вам яичко другое, не золотое - простое!» Слайд №6

У:-Дети, давайте придумаем продолжение этой сказки как бы вы хотели чтобы она закончилась?

Бабушка: Какая хорошая сказка! Моя курица тоже же яички несет, правда не золотые, а простые, съедобные.

Бабушка: А вот еще загадка (слайд №2)

3. Распускает хвост павлином,

Ходит важным господином.

По земле ногами – стук,

А зовут его? (Слайд №5 -Индюк)

(звукоподражание индюка)

Бабушка: Да, правильно индюк

У:-Чем отличается индюк от других домашних птиц?

У индюка, (учитель подчеркивает) есть краси-вый хвост как у павлина веерный, длинный клюв и длинный подбородок)

-Как индюк болбочет?

-Как зовут детеныша индюка?

Семья индюка: папа-индюк, мама-индейка, детеныш-индюшонок

Б:А ещё у меня живут птицы, которые любят плавать. (слайд№2)

4. Как на речку прилетает,

сразу в воду залезает.

"Кря,кря-кря-кря – ищу червя!

Вы узнали? Это -- (Утка). (звукоподражание утки)

У: (Слайд№6)

-Это кто?

-Что любит делать утка в воде?

-Как утка крякает?

-Как называют деток утки?

-Чем покрыто тело утки?

ауырсынмен жне жнмен -перьями и пухом (уточнение перья есть в подушке, пух-в одеяле)

Семья утки: папа-утка, мама-утка, детеныш-утенок

Б: Эта птица тоже любит плавать угадайте кто это (слайд№2)

5. Он может ущипнуть тебя.

И трогать нам его нельзя.

Его я вовсе не боюсь.

Ведь это просто гусь. (Слайд №7)

Б: Правильно, гусь.

У:-Как гусь гогочет?

-Как зовут детенышей гуся?

Семья гуся:папа-гусь, мама-гусыня, детеныш-гусенок

Б: Все првильно, у меня есть два непослушных гуся один-белый, другой серый, всегда сбегают из дома, прямо беда!. А вот и они.

(Появляются 2 гуся и поют песню «Жили у ба-буси»)

Б:Ну что нагулялись? Пора домой (заводит гу-сей). Молодцы ребятки угадали все мои загадки.

Б: -Ну вот все мои птицы и птенцы дома-в птичнике, спасибо вам детки. (Учитель обращает внимание на птиц в птичьем дворе)

Пойду-ка покормлю их. А вы пока поиграйтесь здесь.

Подвижная игра «Найди свою семью». (Отбасыды тап)

Цель: Запомнить названия «семейства»

домашних птиц (папа-петух, мама-курица) Условие: Среди детей выбираются пти –«мамы и папы» : петух, курица, гусыня, гусь, утка, индюк, индейка. Им надевают на головы соответствующие диадемы. Остальные дети-детеныши. Все дети под музыку бегают по залу. Когда музыка останавливается, надо быстро отыскать свою «маму и папу». Учитель подходит к каждому семейству и спрашивает, как зовут их «маму и папу», а у мамы и папы как зовут их птенцов.

Закрепление У:Гуси, куры, утки, петух, индюки-какие это птицы? - Почему мы называем их домашними? - Что едят домашние птицы? - Чем покрыто тело птиц? - Какую пользу приносят эти птицы? У:- Дети, домашние птицы приносят пользу человеку, поэтому о них надо заботиться и беречь. У: Дети, нам пора возвращаться в детский сад давайте попрощаемся с бабушкой Зайрой и скажем ей «Спасибо» за то, что показала своих птичек и попрощаемся с ней. Учитель и дети садятся в поезд и с речевой за-рядкой возвращаются в детский сад.

Д: Здороваются с бабушкой

Дети с интересом разглядывают макет пустого птичника

Разгадывают загадки

Д: тешті

Д: петух

Д: Петух (стишок)

1ребенок читает стих-е:

Петух

Рано утром в жаркий день

Петушок сел на плетень

Закричал: «Ку-ка-ре-ку!

Спать я больше не могу»

Д:называют части тела петуха

Индивид. работа с детьми

Дети: Красного цвета.

Д:домашняя

Пот. что живет рядом с человеком

Д:Ку-ка-ре-ку

Д: Курочка

2 ребенок читает стих-е:

Зёрна курочка клюёт

И яички нам несёт,

Цыплятам говорит: Ко – Ко

Не уходите далеко.

Д: Ко-ко-ко

Д: цыплята

Желтого

Д: зернышки

Д: несет яички.

Д: курица несет яички, а петух нет.

Тауы - Курица

Дети рассказывают сказку «Курочка Ряба»

Дети придумывают продолжение сказки

Д: Индюк

3 ребенок: «Индюк»

В огороде, как хозяин,

Бродит важно толстый барин.

В пестрый выряжен сюр-тук,

Расфуфырился индюк.

Индив. ответы

Д: бал-бал-бал

Д:индюшонок

Дети: утка

4 ребенок стих-е: «Утка»

К речке уточка пошла.

И утяток повела.

Говорит им : кря-кря-кря,

Не шалите детки зря.

Дети описывают утку

Это утка

Утка любит плавать

Кря-кря-кря

У утки утята

Тело покрыто перьями и пухом

Д: Гусь

5 ребенок стих-е: «Гусь»

Гусь гуляет по дорожке.

Гусь играет на гармошке.

И гордится гармонист

Я га-га-га голосист!

Га-га-га

Гусята

Дети внимательно слуша-ют песню

Дети надевают на голову диадемы, под музыку начинают бегать по залу, затем отыскивают своих маму и папу, называют их.

По выбору учителя ребе-нок считает сколько птенцов у птиц.

Дети. Домашние птицы.

Д:Они живут около дома, и за ними ухаживает че-ловек.

Д:(щиплют травку, зерно, пшено, хлебные крошки, червяков, жучков, гусениц)

Д: перьями и пухом

Д: несут яйца, дают перо и пух и т. д.

Д: Благодарят и проща-ются с бабушкой

Дети имимтируют поезд и под речевое упр-е едут в д/с

Рефлексивно-корригирующий этап У: Где мы сегодня мы побывали? - Каких птиц мы видели в птичнике? - Какую сказку рассказывали? - Вам понравилась сказка? Кому вы её расска-жете? - Кто у нас на занятии отвечал хорошо? Поощрение активных детей Учитель прощается с детьми Д: в деревне у бабы Зины Д: домашних птиц Д : «Курочка Ряба»

Индивидуальные ответы детей Мнения детей Дети : Дети прощаются с учителем

Ктілетін нтиже / Ожидаемый результат: Білу керек/ Должны знать: - понятие «домашние птицы»;

- как называется помещение, где живут домашние птицы;

- чем эти птицы питаются;

- названия частей тела, чем оно покрыто (различать по внешнему виду разных домашних птиц, их повадки);

- о пользе домашних птиц для человека;

- для чего люди разводят домашних птиц. андай тсініктерді игереді / Иметь представление: из каких частей тела состоят птицы, какого цвета. Мегерген дадылары мен іскерліктері / Уметь:отвечать на вопросы учителя полным ответом, разагадывать загадки, составлять продолжение сказки, считать от 1до 10, звукоподражать домашним птицам

Публикации по теме:

Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы «Добрые дела» Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы Образовательная область: «Социум» Раздел: Самопознание Тема:.

Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности в средней группе на тему «Осень» Цель: Учить различать и называть сезонные изменения в природе осенью. Формировать представление о таком природном явлении, как ветер: определять.

Технологическая карта организованной учебной деятельности йымдастырылан оу іс-рекетіні технологиялы картасы Технологическая карта.

Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы. Тема: «Зимующие птицы»Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы. Тема: «Зимующие птицы» .

Технологическая карта организованной учебной деятельности по математике «Путешествие в Африку» Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: Познание Разделы: Математика Тема: Игра - путешествие.

Технологическая карта организованной учебной деятельности по ФЭМП «Путешествие в сказку» Технологическая карта организованной учебной деятельности. Образовательная область: Познание Разделы: ФЭМП Тема: «Путешествие в сказку».

Технологическая карта организованной учебной деятельности по разделу ФЭМП «Геометрические фигуры» (средняя группа) Каирбаева Бекзат Сериковна - воспитатель государственного казенного коммунального предприятия "Ясли - сад № 33" города Павлодар, Республика.

Технологическая карта организованной учебной деятельности во второй младшей группе Трбиеші: Воспитатель: Даушева Д. К. Білім беру саласы: Образовательные области: «Познание» «Творчество» Кіші сала: Разделы: Основы.

Технологическая карта организованной учебной деятельности с биллингвистическим компонентом Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы «В» Образовательная область: «Познание», «Здоровье», «Коммуникация»,.

Технологическая карта организованной учебной деятельности «Знакомство с клеткой» йымдастырылан оу-іс рекетіні технологиялы картасы Технологическая карта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта организованной учебной деятельности по русскому языку для детей 5–6 лет «Домашние птицы»
Опубликовано: 29 января 2017 в 13:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта организованной учебной деятельности по русскому языку для детей 5–6 лет «Домашние птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Динара Сакилбаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД